«Реализация проекта «Клумба Дружбы» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
проект по окружающему миру

Коннова Ирина Николаевна

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klumba.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Реализация проекта «Клумба Дружбы»

в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Коннова Ирина Николаевна, воспитатель

ГБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»

Автозаводский район

город Нижний Новгород

Актуальность темы.  

 Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения». В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Проблема: «Наша клумба не благоустроена и не оформлена».

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Цель проекта: 

Сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

 • дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

• расширить представления о декоративных растениях;

• формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;

 • высадить рассаду цветов в клумбы;

 • учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;

 • вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

 • привлечь родителей к уходу и поливке клумб

 Ожидаемый результат:

 • сформирована экологическая воспитанность детей;

 • расширены представления детей о декоративных растениях;

 • сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем :   высажены клумбы на участке детского сада; • сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта:

 1. по доминирующей деятельности: творческий;

2. по сфере применения результатов: социальный;

 3. по времени работы: краткосрочный (прель-август);

 4. по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

 Состав участников: 

1. воспитанники старшей группы

 2. воспитатели;

3. родители.

Ресурсное обеспечение проекта: Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий:  Наглядный материал.  Настольно-печатные игры по экологии.  Дидактические игры по экологии. Оснащение природным и бросовым материалом.

Основные направления реализация проекта: Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

  1. Подготовительный этап .

 Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы. Беседа на тему: «Клумбы».  Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.   Заинтересовать родителей проектом.

  1. Основной этап.

  Экспериментальная работа с рассадой цветов и землёй (рассматривание рассады и земли, рыхление, пересадка рассады). Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой». Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними. Загадывание загадок, ребусов. Развивать познавательный интерес детей через игровые задания. Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтение художественной, познавательной литературы. Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.  

 III. Заключительный этап.

  Высадка рассады в клумбы, оформление клумбы. Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.  Уход за цветником Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними. Обмен впечатлениями по итогам работы. Презентация проекта. Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Вывод:

 Таким образом, работая над проектом: «Цветочная клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Наш детский сад имеет богатый опыт работы по вопросам экологического образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе педагоги постоянно ищут новые технологии в работе с...

«Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, ег...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки...

«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют ...