Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "В гостях у Матрёшки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Боридченко Анна Викторовна

Матрёшка-один из главных символов России, известный далеко за пределами нашей страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_matryoshki.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию

«В гостях у Матрёшки»

Цель:
- формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;
- учить создавать образ матрешки;
- расширять представления о Семеновской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, знакомить с их характерными особенностями.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к матрешке;
- продолжать развивать доказательную речь, мышление, воображение;
- развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении матрешки.
Воспитательные:
- формирование патриотического воспитания старших дошкольников;
- воспитывать любовь к народному искусству;
- воспитывать у детей бережное отношение к изделиям народных мастеров.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о матрешках, чтение и заучивание стихотворений, потешек, частушек о матрешках, посещение музея матрёшек в младшей группе ДОУ.

В: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в своей просторной, светлой горнице. Меня зовут Матрёна Ивановна. Вы, ребята, пришли ко мне в гости и я хочу вам что-то показать и рассказать. Присаживайтесь на стульчики.

Кто мне может сказать, что такое добро? (ответы детей)

В моей светлой горнице стоит сундук.  В нём хранится  добро. Как вы думаете, что может храниться в этом сундуке? (ответы детей)

Давайте отгадаем загадку, может она сможет нам помочь узнать, что там находится…

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы –
Дети: - ...(Матрешки) (Показ матрешек)
Воспитатель: Правильно ребята, эти сестрички- матрешки. Разноцветные подружки, перепрятались друг в дружке: мал мала меньше. Давайте немножко поговорим о матрёшках.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают матрёшек?

Дети:  Из дерева

Воспитатель: Из какого дерева делают матрёшек?

Дети: Из липы, из берёзы, из сосны.

Воспитатель: А на каком станке делают матрёшек?

Дети: На токарном

Воспитатель: Когда на токарном станке сделали заготовку матрёшки, чем её нужно покрыть?(ответы детей)

Воспитатель: Заготовку матрёшки покрывают крахмальным раствором. Как вы думаете, для чего?(ответы детей)

Воспитатель: Мы покрыли матрёшку крахмальным раствором, что потом наносим? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы наносим краску. Какие краски?

Дети: Гуашь

Воспитатель: Правильно, гуашь. Мы покрываем Гуашью матрёшку, украшаем её узорами и покрываем её чем?

Дети: Лаком

Воспитатель: Для чего нужен лак? (ответы детей) Сколько слоёв лака нужно сделать?

Дети: 3

Что то мы засиделись . Давайте поиграем . Ну ка , дети ,не зевайте, а скорее в круг вставайте. Выбрали матрёшку (повязали яркий платочек), встали в круг. Идут по кругу со словами

Эх, Матрёшечка, Матрёшка, аленький платочек, сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили, мы тебя поили,  на ноги поставили, танцевать  заставили.

Танцуй, сколько хочешь, выбирай  кого захочешь.( играют 2 раза)

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю посмотреть презентацию об истории создания русской  матрёшки.

1-ый ребёнок: Подарили Маше Матрешку — нету краше!
                Вся такая ладная: яркая, нарядная!
                Интересно с ней играть, можно даже открывать.

2-ой ребёнок: Очень любят все матрешки
                         Разноцветные одежки:
                         Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво!

Физминутка: " Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Воспитатель: Ребята, у меня к вам большая просьба: у меня есть матрёшки, которых нужно собрать, поможете мне?
Разрезные матрешки (собирание матрешек по парам)

Воспитатель:  А сейчас, ребята, приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в "мастерскую").
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Давайте превратимся в настоящих мастеров.
Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку. Мы будем украшать фигурки матрешек. Ну, что ж, друзья, за работу.

Практическая часть.

1.Берем заготовки деревянной матрешки, гуашь, кисточки, и начинаем тонировать (оставляем место для лица).

2.Пока сохнет гуашь, берем трафарет платка, обводим на бумаге и вырезаем его. Так же вырезаем цветы для украшения фартука матрешки.

3. Рисуем фломастерами лицо и руки матрешки.

4.Украшаем фартук матрешек цветами.

5.Устанавливаем на подставку.

Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. Ребята, что нового вы сегодня узнали о матрешках? Что больше всего запомнилось? В моём сундуке есть и для вас что-то интересное…(достаёт угощение )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Интегрированное занятие на тему: «В гостях у матрёшки»

«В гостях у матрёшки»Программное содержание:1. Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;2. Развивать интерес детей к народному творчеству.3. Развивать эмоциональную отзывчи...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного занятия по аппликации по теме: Русская матрёшка

Конспект интегрированного занятия  по аппликации по теме: Русская матрёшка...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Нашей Родины войска»

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее ...

Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...