Мини-проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Насекомые самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка, нужны ли насекомые в природе. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_nasekomye.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный мини – проект «Насекомые»

Содержание проекта:

  1. Паспорт проекта

  1. Этапы реализации проекта

  1.  Первый этап: Подготовительный

4. Второй этап: Практический

5. Третий этап: Заключительный

Паспорт проекта:

Тип проекта:

По содержанию познавательно – исследовательский

По числу участников групповой

Сроки реализации проекта – краткосрочный ( 1 неделя: 14-18 августа)

Участники проекта – воспитатель, воспитанники, родители

Проблема « Нужны ли насекомые в природе?»

Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Гипотеза – Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Цель проекта создание условий для развития познавательных и

творческих способностей детей в процессе реализации мини- проекта «Насекомые»

Задачи проекта:

  • Социально-коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к насекомым и их среде обитания;

Формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым; Поддерживать самостоятельность собственных действий детей.

  • Познавательное развитие:

Учить различать насекомых по внешнему виду, по их характерным особенностям;

Учить делать выводы, наблюдая за насекомыми.

  • Речевое развитие:

Обогащать словарь детей;

Учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя схемы; Развивать диалогическую речь детей, используя игры-инсценировки.

  • Физическое развитие:

Развивать пластику и выразительность движений в играх; Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей; Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев;

Закреплять знания о здоровом образе жизни.

  • Художественно-эстетическое развитие:

Учить рисовать насекомых;

Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа;

Поощрять самостоятельность в выборе материала и способах действий; Развивать предпосылки самостоятельной творческой деятельности детей.

Актуальность проекта –

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка, нужны ли насекомые в природе. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Ожидаемые результаты –
  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам        природы – насекомым;
  • Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика;
  • Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;
  • Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым;
  • У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы;
  • Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых;
  • К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

Этапы реализации проекта «Насекомые»

I Подготовительный этап

  • Разработка проекта;
  • Определение целей и задач проектной деятельности;
  • Подбор литературных произведений о насекомых;
  • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для

практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

  • Работа с родителями;
  • Составление плана основного этапа;
  • Диагностика экологических знаний о насекомых детей;

№ вопроса

1

Назови насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела)

2

Назови особенности внешнего вида

(форма тела, наличие крыльев)

3

Как передвигается насекомое?

(прыгает, летает, бегает)

4

Какие звуки могут издавать насекомые?

(жужжит, стрекочет)

5

Где и как зимуют насекомые?

6

Что вредного или полезного приносят людям и растениям

насекомые?

7

Найди сходство и различия между насекомыми.

Критерии оценки ответов:

  1. балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается.
  2. балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов.
  3. балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.

Количество баллов

Уровень

4 – 9

Низкий

10 -16

Средний

17 - 21

Высокий

II Практический этап

План работы представлен в виде таблицы:

Тема

Вид деятельности

Цель

Насекомые

Познавательная деятельность:

рассматривание иллюстраций (по возможности

рассматривание живых

особей)

Знакомство с

разнообразием насекомых, с местом их обитания, питания, особенностями

внешнего вида

Детская энциклопедия

«Бабочки» Феклушин В.

- «Насекомые» Моя первая энциклопедия

- «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

Восприятие художественной литературы

Учить выделять

главную мысль сказки, учить внимательно,

слушать жанровое произведение.

Выкладывание из палочек и камешков понравившихся

насекомых

Самостоятельная деятельность

Учить играть в паре, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую

моторику; учить подбирать природный

материал для поделки.

«Зачем бабочки

Беседы, словесные и

Учить искать решения

нужны»,

дидактические игры

поставленной игрой

«Угадай, про кого я

задачи, закреплять

говорю»,

знание строения тел

«Найди отличия»,

насекомых, их

«Как появляется

отличительные

бабочка»,

особенности.

«Какие части тела есть

Побуждать участвовать

у божьей коровки»,

в беседе, отвечать на

«Что едят стрекозы»;

вопросы, задавать их,

«Подбери по цвету»

развивать связную

речь. Учить

действовать согласно

образцу, закреплять

знание основных

цветов, геометрических

фигур.

Закрепление знаний о

частях тела насекомых,

их названия.

Развивать зрительную

память, логическое

мышление.

« Божья коровка»

Лепка

Развивать навыки

лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно

использовать бросовый материал для

украшения

композиции, воспитывать

аккуратность в работе красками.

  • «Медведь и пчёлы»,
  • «Поймай комара»,
  • «Паук и мухи».

Подвижные игры

Развивать двигательную

активность, учить действовать по

сигналу воспитателя, учить играть в

коллективе, соблюдать правила игры,

упражнять детей в счёте до 5-х, учить

прыгать на двух ногах.

«Как привить любовь к природе»

Консультация для родителей

Познакомить родителей с

информацией.

«Насекомые»

ИЗО

Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования

кистью, сочетать цвета.