Самоанализ "Путешествие в лес"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Костюра Виктория Сергеевна

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры. На протяжении занятия мной были поставлены следующие задачи:

Образовательные: Способствовать углублению и обогащению знаний о лесных жителях.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию зрительного восприятия, способствовать развитию слухового внимания, способствовать развитию речевой активности, способствовать развитию зрительного и слухового запоминания, способствовать развитию звуковой культуре речи.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_1.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«108 Прогимназия»

Самоанализ открытого занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе № 5

«Прогулка в лес»

Выполнила воспитатель: Костюра В.С.

2020-2021 учебный год

Конспект занятия

Занятие соответствует требованиям СанПиН, разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями к структуре, опираясь на следующие принципы: учета возрастных возможностей детей, дифференцированного и индивидуального подхода, наличие обратной связи, психологического комфорта, единства воспитательных, развивающих и образовательных задач, наглядности, систематичности, доступности, последовательности и системности.

Форма проведения: познавательная

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры. На протяжении занятия мной были поставлены следующие задачи:

Образовательные: Способствовать углублению и обогащению знаний о лесных жителях.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию зрительного восприятия, способствовать развитию слухового внимания, способствовать развитию речевой активности, способствовать развитию зрительного и слухового запоминания, способствовать развитию звуковой культуре речи.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Здоровьесберегающие технологии: проведение физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: ноутбук и проектор.

Предварительная работа: беседы и наблюдения за изменениями в живой и неживой природе. Беседа «Правильное поведение в лесу, на природе». Беседы о лесе, лесных животных и птиц, дидактические игры по теме «Лесные жители», отгадывание загадок.

Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих и совместных действий воспитателя и детей),

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес),

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям),

- принцип системности (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»),

- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа),

- принцип психологической комфортности.

Методы: словесный и наглядный, практический.

Словесный – объяснение, беседа, наводящие вопросы, диалог, загадывание загадок, помог завлечь и активизировать внимание детей, поддерживать интерес к выполнению заданий.

Наглядный – использование мультимедийного проектора с музыкальным прослушиванием.

Практический- включал пальчиковую гимнастику. Для повышения эмоциональной активности использовалось музыкальное сопровождение презентации, похвала, одобрение..

Задачи и объем материала НОД соответствуют возрасту и знаниям ясельной группы. Структура НОД была выдержана, все этапы соблюдены, распределение времени было рациональным. Образовательная деятельность составила 10 минут. Дети легко шли на контакт со взрослыми, включались во все виды деятельности, отвечали на наводящие вопросы, отгадывали загадки.

Мой тон в ходе проведения НОД был доброжелательным, соблюдались нормы педагогической этики и такта. Вопросы к детям были четкие, понятные и доступные для понимания детей.

Занятие состояло из 3 частей:

  1. Организационно-мотивационная часть (приветствие, положительный настрой в группе и доброжелательное отношение друг к другу).
  2. Основная часть. Дети активно участвовали во всех видах деятельности.
  3. Заключительный этап. В завершении были наводящие вопросы к детям по теме занятия, то как дети отвечали и были активно, считаю, что цель была достигнута.