Сценарий праздника: " Откуда хлеб к нам пришел."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тришина Елена Вячеславовна

Этот праздник в игровой форме поможет запомнить детям путь, который прошел  хлеб от зерна до хлебобулочного изделия на нашем столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника   «Хлеб всему голова»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Послушайте и отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.    Хлеб

Ведущий: Да, верно, мы с вами сегодня поговорим именно о нём. Хлеб, хлебушек.( показ картинки) С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. Мы знаем, что осень – горячая пора для тех, кто убирает урожай.

Посмотрите у меня на тарелке кусочек черного и кусочек белого хлеба. Как же он здесь появился, послушайте: отрывок стихотворения Н. Журавлёвой – Гросс:

Золотистую пшеницу жернова сотрут в мучицу.

Из муки замесим тесто, в формочках в печи ей место.

Подрумянился, окреп в жаркой печке вкусный хлеб.

Есть такие слова: «Он всему голова!»

Хрустящей корочкой одет, очень мягкий белый хлеб.

Скажите, ребята, что можно назвать хлебом?

- хлеб, булка, батон, пирог, калач.

- Умницы! Чтобы узнать всю правду о хлебе сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Расскажи о хлебе»

1 - Дети, передавая мяч, подбирают прилагательные к существительному – хлеб – какой?)

2 – подбирают глаголы на вопрос, что делают с хлебом?

-Ведущий:  С давних пор про хлеб писали сказки и складывали стихи.

Ребёнок: Хлеб, ребята, берегите! Никогда им не сорите!

                 Много рук его растили, собирали, молотили.

                Отдыха порой не знали, долго у печи стояли.

                Чтоб для нас испечь полезный хлеб душистый и чудесный!

                Вот так малый колосок нс стол хлебом прийти смог!   С. Богдан.

- Ведущий:  А чтобы урожай был богатым, люди придумывали заклички о дождике и солнышке, чтобы солнце согревало колосок, а дождик в меру лил.

Хором:  Дождик, дождик, поливай

               Будет хлеба каравай.

               Будут булки, будут сушки,

               Будут вкусные ватрушки.

- Ведущий:   Ребята, а откуда у вас дома хлеб появляется?

- Дети: Покупают в магазине.

- Ведущий:   Что нужно чтобы испечь хлеб?

- Всё верно самый главный ингредиент – это мука. Что такое мука? Из чего её получают?

-  Дети: из зёрен.

Игра «Что нужно, чтобы испечь хлеб?»

- Ведущий:   Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи – ржаную.

Раньше хлеб убирали вручную, а сейчас хлебороба помогают специальные машины. Давайте узнаем, что же эта за работа.

- Выращивать и убирать хлеб помогает посевная и уборочная техника: трактора и машины. Весной лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто его ведёт?

- Дети:  Тракторист. (выходит ребёнок с картинкой)

- Ведущий:  Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно сеять.

- К трактору цепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы (выходит ребёнок с картинкой)

- Вот пшеница взошла. Всё лето созревают зёрна в колосках  (выходит следующий ребёнок с соответствующей картинкой)

- А когда зёрна созреют, начинается жатва.  И на поле выходят – комбайны. Кто управляет комбайном?

-  Дети: Комбайнёр (картинка)

- Что делает комбайнёр?

- Дети: собирает колосья, жнёт.

- Ведущий:  Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зёрна, эти зёрна по специальному рукаву высыпаются в грузовую машину, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнёра. А из накопителя для соломы в комбайне, через определённые промежутки времени сходят большие копны обмолоченной соломы (картинка)

Далее машины везут зерно на элеватор, специальное сооружение для хранения и сушки зерна (картинка)

Как вы думаете, куда везут зерно с элеватора?

- Дети:  на мельницу (картинка)

- Сейчас это целые мукомольные заводы. Там зерно перемалывают в муку. Куда потом отправляется мука?

- Дети: на хлебозавод, пекарни (картинка)

_ Ведущий:  На хлебозаводах стоят огромные чаны с закваской, куда добавляют муку, соль, сахар. Воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба (картинки)

Тесто готово, выкладывают в формы и ставят в печь. Когда хлеб испекут, грузят в специальные машины и везут в магазины (картинки)

- А сейчас мы немного поиграем. Превратимся в зёрнышки и сделаем физминутку.

Физминутка  «В землю зёрнышко упало»

В землю зёрнышко упало – присесть

Прорастать на солнце стало  - руки над головой

Дождик землю поливал и росточек прорастал  - медленно встают

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся  -повороты вокруг себя.

Вырос в поле колосок- присели

Он не низок, не высок – медленно встают

Налетел ветерок, закачался колосок – поднимают руки вверх, качают

Мы в поле придём – ходьба на месте

Колоски соберём – наклоны

Муки натолчём – кулачок о ладошку

Каравай испечём – сжимаем кисти рук

Гостей приглашаем, караваем угощаем – вытягиваем руки вперёд.

- Ведущий:  Вот видите кА много труда надо приложить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится о важности хлеба.

Пословиц и поговорок о хлебе  много, назовите пословицы, которые зашифрованы в картинках.

- ответы детей.

- Ведущий: .  А чтобы узнать, что ещё пекут из муки, отгадайте загадки.

Он бывает с толокном, рисом, мясом и пшеном.

С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают,

А как выйдет он от туда, то кладут его на блюдо

Ну, теперь зови ребят, по кусочку всё съедят.  (пирог)

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее, всем на загляденье

Ну и объеденье.  (бублик)

Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают?  (блины)

В нём прослойка – сладкий джем,

Сверху лёгкий белый крем.

И мука в нём высший сорт, получился вкусным….(торт)

Из муки рассыпчатой, сладкое, печатное

Формою узорчатой, да в печи печёное

Всяк ест с наслаждением вкусное……(печенье)

- Ведущий: Правильно, всё угадали. А как, можно, одним словом назвать все эти изделия?

- Дети: Хлебобулочные

Ведущий:    Правильно. А сейчас мы узнаем кто из вас самый сообразительный и внимательный. Я буду читать вам стихотворение, если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладоши, если не из муки, тишина!

Малоподвижная игра «Слушай внимательно»

В булочной у нас баранки, булки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки и плетёнки и ватрушки.

Курабье, бисквит, печенье, бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет, пастила есть и щербет.

И пирог с начинкой сладкой, и полено, и помадка…

Называйте не стесняйтесь, выбирайте, угощайтесь.

Ведущий: Замечательно. А как нужно относиться к хлебу?

- ответы детей.

Как ваша семья относится к хлебу и лично вы?

Ответы детей.

Ведущий:   Я хочу, чтобы вы всегда любили хлеб, ценили и берегли его. А, мы, взрослые, видели ваше доброе отношение к хлебу. Согласны?

- Чтобы уточнить всё ли вы запомнили нам поможет

 дидактическая игра «От поля до стола» (дети делятся на подгруппы и соревнуются, кто быстро и верно разложит карточки с этапами получения хлеба).

Ведущий:  не напрасно народ с давних пор и поныне,

Хлеб насущный зовёт самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не вправе:

«Хлеб всему голова!» - в поле, в доме, в державе!

Ведущий:  Слушай, маленький народ!

В гости выставка зовёт:

Балалаечки играют,

Посмотреть всех приглашают.

И гармошка заливается, веселить народ старается.

Хоровод и тут и там…

Рада выставка друзьям!

Выставка хлебобулочных изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

"Откуда хлеб на стол пришел"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «Откуда хлеб на стол пришел»...

Открытый урок "Откуда хлеб к нам пришел" для второй младшей группы

Данный материал полезен для воспитателей детских садов в младшей группе. В нем содержится подробное полное описание урока на тему "Хлеб".  Цели и задачи описаны в самом документе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Сценарий развлечения «Откуда хлеб пришел»?

Сценарий развлечения «Откуда хлеб пришел»?Цель:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Задачи:Познавательное развитие:Ø  Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, ка...

Сценарий праздника "Откуда хлеб пришел"

Для подготоаительной группы...

Итоговое мероприятие проекта "Хлебушек". Сценарий вечера развлечений "Откуда хлеб на стол пришел?"

Значение хлеба в жизни человека, особенно русского человека, сложно переоценить. Он помогал выжить и в средние века и во время войн прошлого века. Поэтому о хлебе, как, впрочем, и о пшенице, сложено м...