"Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Систематизация знаний об условиях жизни растений. Практическое применение навыков работы с растениями на макете "Огород на окне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.docx | 269.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Огород на окне
Цель: Формировать знания детей о процессе посадки, познакомить с пикировкой и подвязкой растений.
Задачи:
1. Формировать умение устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды;
2. Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки;
3. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними;
4. Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия;
5. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым, к своим сверстникам.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: посадка, уход и наблюдение за растениями.
Оформление «Огорода на окне» в группе. Составление календаря роста растений.
Материал для занятий.
Посаженные семена в “огород”, лейка, набор для ухода за растениями, палочки для растений. Схемы роста, посадки. Карточки для игр, клеенка, мольберт, магниты, указатели с изображениями растений и необходимых условий.
Словарная работа.
Посадка, рассада, размножение, пикировка, подвязывание, опора, почва, пушистая, рыхлая.
Методические приемы.
Организовать – опытно – экспериментальную деятельность (пикировку), использование художественное слово, наглядности, сюрпризный момент, игра, игровое упражнение, вводная беседа.
Ход занятия
Дети здороваются с гостями. Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение “Здравствуй друг”. (Дети стоят полукругом).
– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)
– Как ты тут? (Рукой по плечу.)
– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)
– Я скучал (Обнимают себя.)
– Ты пришел? (Руки в сторону.)
– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)
Воспитатель: А теперь, улыбнитесь, посмотрите друг другу в глаза и передайте свое хорошее настроение. Молодцы, садитесь.
Входит гость – воспитатель с Игрушкой – пугалом.
Гость: Ребята, я спешила к вам в гости и встретила вот такое необычное существо. Он говорит, что спешил к вам и немного заблудился в детском саду. Я помогла ему вас найти. Встречайте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите – кто к нам в гости пришел? Давайте с ним поздороваемся. Как вы думаете, где его можно встретить? А что оно там делает? Для чего нужно?
Пугало: Здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. На моем огороде беда! Некоторым растениям нужна ваша помощь? Но что именно нужно делать я не знаю. Поможете мне и моим растениям?
Воспитатель: Конечно же поможем. Ребята, а вы готовы отправиться на помощь? А что нам нужно для работы на огороде?
Игра собери инструменты. Дети по очереди собирают необходимые инструменты.
Воспитатель: А теперь отправляемся в наш огород.
На пути препятствие, чтобы его преодолеть нужно вспомнить, как же развивается растение. Д/И «Что сначала, что потом» семя – проросшее семя – росток – саженец – растение – цветок – плод.
В огороде.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что могло случиться с растениями? Ребята, потрогайте землю, может быть она сухая или наоборот, сильно залили водой и корни стали гнить? (Дети трогают почву и рассуждают.)
Пугало: Как интересно! Я всего лишь пугало и многое не знаю. Мое дело охранять растение от нежелательных гостей. А что это у вас?
Дети: Огород на окне.
Пугало: Огород на окне?
Дети: Да.
Пугало: А земля, какая мягкая, пушистая, где вы ее взяли?
Дети: В магазине.
Воспитатель уточняет: Землю продают специально для рассады, поэтому она мягкая, рыхлая.
Пугало: А что растет на вашем огороде?
Дети перечисляют посадки (овощи)
Воспитатель: Посмотрите, у нас кто-то перепутал указатели, нужно срочно все исправить. Дети исправляют
Пугало: А что у вас еще посажено?
Дети: Укроп и салат, петрушка.
Воспитатель: А еще для красоты в нашем огороде мы посадили цветы. Какие, ребята? (Цинии, настурции, астры и бархатцы)
Воспитатель: А сейчас дети, мы расскажем нашему гостю по схеме, как мы с вами сажали нашу рассаду.
Пустая емкость – земля – семечко (дети рассказывают по схеме). Воспитатель меняет схему на схему, что необходимо для роста растений. Свет – тепло – вода (дети рассказывают по схеме)
Пугало: Ой, какие вы умные, все знаете, а сейчас я хочу поиграть с вами.
Физминутка
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что же необходимо сделать, чтобы помочь нашим растениям? Например – фасоли и гороху. Их нужно подвязать. Нам нужны опоры и веревочки. Подвязка растений с помощью детей.
А как еще можем помочь? Подвести к ответу – рассаживать. Я знаю, что нам делать. Сегодня мы будем рассаживать нашу рассаду. По другому это называется – пикировка. Для этого нам понадобятся стаканчики с землей, земля для подсыпки, лейка с водой. Что это такое ребята пикировка?
Дети: Мы будем рассаживать.
Воспитатель: А зачем это нужно? (Ответы детей.) Воспитатель приглашает гостей принять участие в пикировке. После - сполоснуть руки.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: А что же с нашими растениями дальше будет? Ответы детей (рассада подрастет и мы высадим ее на участке в клумбу)
Воспитатель: Ребята, что понравилось вам на занятии? Что было интересного? Что нового узнали? Что бы вы еще хотели узнать? Молодцы ребята, мне понравилось, как вы отвечали на занятии. Пугало благодарит детей, дарит игру и остается в огороде, понаблюдать за ростом растений. Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...
Проект «Катюшин огород» (огород на окне)
Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны. «Давайте попробуем посадить косточк...
Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»
Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...
Презентация Огород на окне «Веселый огород»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...