Тема "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мартюшова Алина Витальевна

Образовательная деятельность с применением технологий ментальных карт по теме "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_konspekt.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение             начальная общеобразовательная школа                                                                   «Образовательный холдинг «Детство без границ»  имени Н.В.Зиновьева                      муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект  организованной образовательной деятельности

на тему:

«Транспорт»

(старшая группа /5 – 6  лет)

Мартюшова Алина Витальевна,

воспитатель

2023

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Дать детям представление о транспортных средствах.

Задачи:

- Создать условия для использования детьми имеющихся знаний о транспорте, установления взаимосвязей между транспортом и человеком;

- продолжать формировать навык составления интеллект – карт;

- способствовать обогащению  словаря детей за счет слов: транспорт, водитель, пилот, удобство;

-  развивать чуткость и восприятие красоты окружающего нас транспорта;

- воспитывать коллективизм, умение взаимодействовать в команде, сопереживать.

Использованные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые, технология моделирования.

Материал:  Магнитный мольберт. Сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; полотно «Небо, земля, вода»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; кукла - «водитель».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

 к деятельности

Ребята, я недавно ездила на море на машине, и встретила людей, которые рассказали мне о том, что добрались на море не на машине, а на другом виде транспорта.

Может, вы мне расскажете, что это за транспорт такой?

Здорово! Ребята, как много я от вас интересного услышала!

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.

К морю можно добраться не только из другого города, и даже по небу, а не только по дороге.

Ребята, а какие виды транспорта ещё существуют, которые могут отвезти нас и на море, и  в любую точку мира?

Посмотрите, у меня есть много картинок с изображением транспорта.

Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда, для помощи людям.

Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с транспортом?

Транспорт бывает наземный. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы.

А еще есть воздушный транспорт.

Какой вы знаете воздушный транспорт?

А кто управляет самолётом?

А кто в самолете помогает пассажирам, разносит еду и напитки, объясняет правила поведения в экстренных ситуациях при полёте?

Подскажите мне, пожалуйста, на каком виде транспорта отправляются космонавты в открытый космос?

А кто летает в космос?

Давайте поиграем с вами в игру «Путаница». Если то, что я скажу, правильно, вы показываете вот так (большой палец) и говорите – да-да!

А  если неверно - машете руками и говорите -  нет-нет-нет!

Дидактическая игра «Путаница»

Транспорт воздушный мы полюбили,

Птиц всех быстрее летят автомобили.

На работу всех с утра нас развозят доктора.

К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.

В детский сад сегодня нас                        привезли в автомобиле – просто класс!

Какие вы молодцы! Правильно!

Давайте подумаем вместе.

А ещё варианты?

Правильно!

Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билет за проезд, тракторист – работает на тракторе, крановщик – управляется подъёмным краном.

Вы правильно сказали, что это машины, поезда, самолёты, трамваи.

Самолёт, вертолёт, воздушный шар.

Верно- летчик или еще его называют пилотом.

Верно, это стюардесса.

Да, ребята, верно, полететь можно в небо на ракете.

Здорово, что вы знаете – это космонавты.

Отлично, начинаем!

Какие вы внимательные!

Здорово!

Да, ребята, автомобили не летают, трамваи тоже.

Здорово! Вы совсем не запутались.

3 этап: Способствуем реализации детского замысла

Ребята, чтобы закрепить наши знания и рассказать о транспорте друзьям, предлагаю сделать подсказку. Но сначала надо взять по цветному жетончику. У кого жетончики одинакового цвета, будут работать вместе.

Смотрите, на столе лежит большой лист бумаги, а в кругу нарисован автобус, поезд, самолет. Как мы назовем все это одним словом?

А что означает облако на картинке?

А вода?

Для чего здесь картинка с дорогой?

А при чем здесь картинка с горящим домом?

Каждая команда решите, какой вид транспорта вы будете подбирать и наклеивать. Приступайте к работе.

Здорово транспорт

Да, ребята, вы верно угадали это означает, что вокруг каждой картинки надо наклеить разные виды транспорта – воздушный, водный, наземный, специальный, который помогает людям.

Ребята, вы очень хорошо работаете в командах.

4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам

 деятельности.

Какая интересная карта у вас получилась?

Вам легко будет рассказать, глядя на нее, какие виды транспорта вы знаете и как транспорт помогает людям.

А как вы думаете, вашим друзьям пригодиться такая карта? Давайте закрепим ее на мольберте, чтобы все могли рассмотреть.

Ребята, что для вас сегодня было самым интересным?

А что было самым трудным? Почему?

А что удивило вас?

С каким заданием вы справились легко?

А что вы сможете рассказать о транспорте своим родителям и друзьям?

Здорово!

Отлично! Вы много знаете о транспорте  и поделитесь своими знаниями с родителями и друзьями.