Тема "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мартюшова Алина Витальевна

Образовательная деятельность с применением технологий ментальных карт по теме "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_konspekt.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение             начальная общеобразовательная школа                                                                   «Образовательный холдинг «Детство без границ»                        муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

на тему:

«Осень»

(старшая группа - 5 – 6  лет)

Мартюшова Алина Витальевна,

воспитатель

2023г.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, развитие связной речи.

Задачи:

- Расширять, обобщать и закреплять представление детей о сезонных изменениях в природе (осень).

- Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

- Способствовать обогащению словаря детей за счёт слов: осень, лес, грибы, животные, овощи, человек и осень, перелётные птицы.

Использованные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые, технология моделирования, кит – боксы.

Материал:  Магнитный мольберт. Иллюстрации: осень, перелётные птицы. Большой ватман, клей – карандаш, сказочный персонаж «Петрушка».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

 к деятельности

Ребята, у меня есть друзья, которые живут в жаркой стране «Греция». По большой части на территории Греции царит средиземноморский климат с жарким сухим летом и мягкой дождливой зимой. Поэтому, жители этого государства не знают  о таком времени года, как Осень.

А какие вы знаете жаркие страны?

Вот это да, какие вы молодцы! Так много стран перечислили, я вами горжусь!

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.

 Я думаю, как лучше описать осень, чтоб мои друзья имели о ней хоть какое-то представление.

Если буду фотографировать красочные листья,  то картина осени будет не достаточно полной.

Если расскажу на словах, то в голове не сложится, то самое впечатление об осени.

Давайте мы с вами сейчас более подробно напомним друг другу о каждой примете осени?

А начнём с погоды. Как меняется погода осенью? Дождь чаще капает? Ветер становится холодный?

Как вы думаете, как меняется природа с появлением осени?

Какую одежду нужно носить, с приходом осени?

Я вам сейчас буду называть одежду, если услышите подходящее название, то хлопните в ладоши, если не верно, то кладём руки на коленки. Готовы?

-тапочки

-перчатки

-шапка

-босоножки

-штаны

-куртка

-сапоги

Я так думаю, каждый из вас помнит, что осенью с деревьев опадают листья, правда ли?

И хочу сейчас предложить выполнить дыхательную физминутку «Осенний ветерок».

Дует лёгкий ветерок-

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок-

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок-

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок-

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Ещё у меня есть вариант один, как рассказать друзьям об осени.

Мы уже создавали с вами карту транспорта, а теперь хочу предложить так же сделать карту с осенью и её признаками.

Как вам такой вариант?

Поможете мне?

Здорово! Вы подали замечательные идеи!

Отлично, ребята, вы очень наблюдательные!

Верно, листья на деревьях меняют свой окрас на жёлтый, оранжевый и красный цвет.

Здорово! А еще вспомните…

Отлично! Начали!

Ребята, какие вы внимательные, и как хорошо знаете виды одежды для осенней погоды! Здорово!

Молодцы!

Приготовились.

Здорово, ребята.

Как вы отлично показали свой ветерок.

Здорово! Я уверена, что вместе с вами у нас получится замечательная карта!

3 этап: Способствуем реализации детского замысла

Я предлагаю Вам разделиться на команды с помощью таких вот боксов. Возьмите по одному киндеру и посмотрите, какая в нем картинка. У кого одинаковые картинки, собираются вместе – вы одна команда!

Первая команда поможет при помощи карты рассказать об изменениях в живой и неживой природе. А вторая команда, при помощи картинок, расскажет об изменении в жизни людей.

Приступайте к работе, ребята.

Ребята, наши подсказки готовы!

А теперь давайте поменяемся вашими работами. Попробуйте рассказать об осени по подсказке, сделанной другой командой.

Здорово! Как интересно и понятно у вас получается.

4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам

 деятельности.

Ребята, здорово у нас получилось.

Помогла вам наша карта-подсказка рассказать об осени.

Как вы думаете, если я отправлю фотографию карты, то моим друзьям будет понятно, что такое Осень?

А кому ещё можно рассказать об осени?

Что понравилось?

Что было трудным?

Давайте оставим нашу карту в группе, чтобы остальные дети тоже смогли наблюдать за признаками осени.

Здорово, ребята!

Вы хорошо потрудились, очень мне помогли!