Проект «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА» 2021 г.
проект по окружающему миру

Дворецких Елена Александровна

Тема «Цветочный город» Актуальность. Природа окружает ребёнка с ранних лет, она ему органична, привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребёнка к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Поэтому проект «Цветочный город» интересен и близок детям. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект «Цветочный город» нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр. Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства. Цель проекта: Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetochnaya_polyanka.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида

                                               

Проект

«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА»

                         

                                 

Подготовила воспитатель:

Дворецких Е.А.

                                                                                                                 

                                                 Тема «Цветочный город»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Актуальность.

Природа окружает ребёнка с ранних лет, она ему органична, привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребёнка к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Поэтому проект «Цветочный город» интересен и близок детям.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект «Цветочный город» нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр.

Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.

Цель проекта: Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.

Задачи  для детей:   

  • Знакомство детей с цветами, растущими на участке детского сада.
  • Закрепление знаний о строении растения (корень, стебель, лист, цветок), знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

         

Задачи для родителей:   

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  • Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

 1. Педагоги: воспитатель группы

 2. Дети младшего возраста

 3. Родители и другие члены семьи

Длительность проекта:   май, июнь, июль, август.

Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети: 

 - овладевают знаниями о  растениях, растущих на участке детского сада,  о их строении (корень, стебель, лист, цветок), и условиях, необходимых для роста растений;

- появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- проявится самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями; 

- научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности;

  - возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

 родители:

   - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

      - повышение уровня знаний по теме проекта.

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта,   прогнозирование результата;
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта:

  1. Содержание деятельности  родителей:
  • Подбор загадок, стихов, сказок для книжки-малышки «Цветочные сказки»;
  • Участие в выставке рисунков;
  • Участие в посадке цветов на участке детского сада.

     

 2.Содержание деятельности педагога:

Система  мероприятий:

Направление

Деятельность.

Работа с детьми

Познавательное развитие

-   -выставка книг «Цветы на книжной полке»

-дидактическая игра «Расставь по порядку – рост цветка»;

- конструирование «Цветочная мозаика»

Речевое развитие.

- дидактическая игра «Найди по описанию»;

-инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой»;

- загадки о цветах;

- сочинение рассказов и сказок;

- разучивание стихов

Физическое развитие

- подвижные игры «Цветочки и божьи коровки», «Жмурки»;

- комплекс утренней зарядки «Цветы»

Художественно – эстетическое развитие.

- танец с цветами;

- театрализация «Цветочный теремок»;

- лепка «Светик семицветик»;

- рисование и раскрашивание «Цветы»;

- аппликация «Ромашки»

Социально - коммуникативное

- сюжетная игра «Цветочная поляна»

- трудовая деятельность

Работа с родителями

- пополнение групповой библиотеки;

 -подбор наглядного материала

Итоговое мероприятие

Развлечение «Цветочная полянка»

  III . Заключительный этап проекта.

  1. Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете
  2. Книжка-малышка «Цветочные сказки».
  3. Выпуск газеты «Селяночка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На цветочной полянке"

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

"На цветочной полянке"

"На цветочной полянке" Конспектинтегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

"Божьи коровки на цветочной полянке"

Поделка своими руками . Оформление группы на летний период.Полянку используем для занятий: Ознакомление с окружающим, временнем года, музыкальное занятие (как фон лета), наблюдение, мелкой моторики.Ис...

Проект "Цветочная полянка"

Тема недели "Цветочная полянка" в технике обрывной аппликации. учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: - помочь детям освоить технику обрывной аппликации...

Интеллектуально-исследовательский проект «Цветочная полянка»

Интеллектуально-исследовательский проект «Цветочная полянка» ...

Проект "Цветочная полянка"

Актуальность.Природа окружает ребёнка с ранних лет, она ему органична, привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребёнка к передаче чувств, мыслей, к речевой активно...