" Тучка и капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: Объяснение  причины возникновения дождя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuchki_i_kapelki.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Тучка и капельки»

   Вид НОД: Тематическое занятие  

   Тип НОД: Комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: Объяснение  причины возникновения дождя.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков в рисовании пальчиком, в выполнении движений согласно словам.
  2. Развитие психических процессов - наблюдательность, мыслительную деятельность
  3. Развитие личностных качеств – формировать у детей познавательный интерес к природе.

Обучающая – Расширение словарного запаса.

          Воспитывающая – положительное отношение детей к сотрудничеству  с детьми, ее результату.

Музыкальный ряд: аудио запись « Шум дождя»

           Оборудование:  губка, таз с водой, лист для рисования, краски.

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                   Кушева Светлана Николаевна.

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

Добрый день, ребята!  Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайчик. А почему вы такие хмурые?

Давайте мы улыбнемся  Зайчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»

Дети повторяют за воспитателем

Развитие личностных качеств – формировать у детей познавательный интерес к природе.

Беседа

-  Ребята, давайте хорошо  прислушаемся, ничего не слышите, что  это у нас шумит?

 - Молодцы! А ещё шумит дождик.

-  Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

- Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

- Ребята, наш  друг Зайчик  любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он  приглашает нас к столам.

 -Ребята, что у нас лежит на подносе.

- Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

-  Ещё наша губка  похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмём ее и посмотрим, течет из «тучки» водичка или нет? ( беру губку-тучку и сжимаю в руке).

- Смотрите ребята, губка-тучка сухая, в ней водички нет. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идёт.

- А сейчас, я  губку-тучку намочу в водичке, тучка пропитается водичкой. Давайте проверим,  что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

 - А знаете, почему много воды польется?

-  Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. 

- Спасибо нашему Зайчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.  .  И давайте мы с  Зайчиком  поиграем. 

Ответы детей.

С неба капает. Из тучки берется.

Губка.

Кирпичик

Наблюдают.

Польется много воды.

Потому что губка пропитала много воды.

Развитие личностных качеств – формировать у детей познавательный интерес к природе.

Расширение словарного запаса.

Объяснение  причины возникновения дождя.

Развитие психических процессов - наблюдательность, мыслительную деятельность

Физминутка

п/игра «Тучка и капельки».

(Дети-капельки, воспитатель-туча.)

Дети – капельки летите.

И всю землю напоите .

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам — динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились

Дети бегают врассыпную под музыку.

Дети передвигаются «паровозиком».

Дети бегут к воспитателю.

Развитие  умений и навыков в выполнении движений согласно словам.

Практическая часть

- Молодцы, ребята поиграли, а теперь, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождик. Перед вами на бумаге изображена тучка, нам надо нарисовать капельки, которые убегают из тучки на землю, падают дождём. 

- Смотрите, как я свой пальчик опускаю в синюю краску, и ставлю его на бумаге под тучкой, теперь вы опустите свой пальчик в синюю краску и поставьте его под тучкой.

- Ребята, что вы видите на своем листочке?

- Правильно, дождик! Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Садятся за стол.

Выполняют работу.

 

Тучку и капельки (дождик).

Развитие  умений и навыков в рисовании пальчиком.

Рефлексия

- Посмотрите,  ребята на наш рисунок. У вас получилась замечательная картина! Молодцы!

Радуются выполненной работе.

Положительное отношение детей к сотрудничеству  с детьми, ее результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Капельки и тучки

Проект «Ровные спинки, здоровые ножки» ( для детей 4-5 лет). Подвижная игра...

Сценарий осеннего утренника для средней группы "Как капельки маму-Тучку искали"

Сценарий осеннего утренника для средней группы "Как капельки маму-Тучку искали". С прописанными стихами, диалогами, текстами песен....

НОД по аппликации "Тучка с капельками"

Нод по аппликации "Тучка с капельками"...

Дидактическая игра "Тучка и капельки"

Дидактическая игра " Тучка и капельки"Задачи:Сформировать у ребенка элементарные математические представления:-изучение понятий « большой – маленький »;-изучение понятий &l...

ООД по познавательному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий совместно с инструктором по физической культуре на тему «Помоги тучке найти капельку»

Цель: развитие  мышления по средствам создания проблемной ситуации.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; со средой их обитания, особенностями внешнего в...