Беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Мейнцер Анастасия Вячеславовна
Закреплять представления детей о признаках осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Закреплять  представления детей о признаках осени.

Задачи: учить детей называть месяца осени,  развивать речь детей, умение слышать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход конспекта

Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень.) 

Правильно! А по каким признакам вы это определили?

Назовите мне какие изменения в природе происходят с приходом осени? (дети называют, воспитатель дополняет ответы детей)

Давайте с вами вспомним названия осенних месяцев.

Который по счету сентябрь? (первый)

Который по счету ноябрь?

Правильно ребята!

Каждое время года имеет свои приметы. Особенно много примет у осени. Мы узнаем ее приход по разноцветной листве, которую обретают деревья. Клены становятся пестрыми, так как можно увидеть: желтые, зеленые и красные листочки. Липы и березки привлекают всех желтой листвой, напоминающей золотые монетки. Все деревья меняют листву, а затем совсем ее сбрасывают. Но встречаются такие деревья, которые не меняют свою листву, они остаются всегда зелеными.

Какие это деревья? (хвойные).

А что происходит с людьми с приходом осени?

Они собирают урожай, одеваются потеплее, потому, что солнышко  хоть и светит, но уже на греет.

А знаете ли вы что в народе существуют приметы осени? Послушайте какие приметы знаю я.

Теплая осень - к долгой зиме.

Гром в сентябре - к теплой осени.

Большой урожай рябины - к большим морозам.

Гуси полетели – скоро выпадет снег.

Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

 Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

Много желудей на дубе - к лютой зиме.

Предлагаю вам поиграть в игру. «А нас дождик не намочит»

В игре участвует сначала небольшое число детей, девочки, затем мальчики. Во время игры можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами. Как только они услышат сигнал воспитателя –«Дождик»! Необходимо прибежать на стульчик, или спрятаться под зонт.

Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Молодцы, хорошо поиграли, а теперь предлагаю вам присесть за столы и нарисовать свою осень. После воспитатель подводит итог, а работы детей выставляются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 5-6 лет "Осень в гости к нам пришла"

Конспект мероприятия с родителями, который помог создать партнерские отношения с родителями и участвовать родителям в совместной деятельности...

Досуг «Осень в гости к нам пришла» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий

Цель: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.Задачи: - формировать у дет...

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....

Беседа в рамках проекта " Путешествие по временам года". «Осень в гости к нам пришла».

Беседа в рамках проекта " Путешествие по временам года".«Осень в гости к нам пришла»....

Тематическая беседа во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла!"

Задачи и задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).2.Ут...