НОД "Картошка-путешественница"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Проскурина Татьяна Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_o_kartoshke.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Наименование ОО: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Забитуйский детский сад

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

Проскурина Татьяна Николаевна

1.2.

группа

подготовительная

1.3.

дата

07.04..2023г.

продолжительность

35-40 минут

Раздел 2.

2.1.

тема

 «Картошка- путешественница»

2.2.

цель

Создание условий для формирования у детей представления о картошке, как одной из самых распространенных овощных культур.

2.3.

2.4.

задачи

обучающие

  • Обобщать и систематизировать у детей знания о картофеле, как об универсальном овоще, который используется как продукт питания, в медицине, в промышленности и для корма животных;  формировать готовность к совместной деятельности, умение сотрудничать в команде, соблюдая обозначенные правила.

развивающие

Развивать и поддерживать интерес к познавательно-исследовательской деятельности:                                        проектировать свои действия и планировать последовательность  при приготовлении из картофеля овощного салата;

 развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог.

воспитательные

Воспитывать взаимоуважение, самостоятельность,  основы экологического сознания.

образовательные области

приоритетная

Познавательное развитие

в интеграции

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  ХЭР, физическое развитие

2.5.

предпосылки

личностные

-формирование  познавательной и социальной мотивации;

-формирование адекватной самооценки;

регулятивные

-умение удерживать задачу на протяжении всего времени

-готовность подчиняться общим правилам в игре

коммуникативные

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование сотрудничества:

-  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Взаимодействие:  

-  умение поддерживать диалог; слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

-  участвовать в совместной деятельности.

2.6.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, двигательная , исследовательская, трудовая.

2.7.

Технологии

Проектная деятельность

2.8.

Формы организации  ООД

Фронтальная, индивидуальная(работа в центре экспериментирования), подгрупповая

2.9.

Методы и приемы, используемые в ООД

По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

беседа,  словесные, наглядные, практические, игровые.

2.10.

предварительная работа

с детьми

 Сбор информации через энциклопедии; журналы и худ. литературу , интернет; создание презентации «Гостья из Америки»; наблюдения и экспериментирование с картофелем; изготовление поделок из сырого картофеля; чтение сказок и рисование печатками из картофеля;

с родителями

Подбор картин и худ. литературы о  картофеле; участие в празднике «Раз картошка, два картошка», участие в конкурсе «Госпожа картошка»; участие в создании книги «Картошкино меню».

2.11.

оборудование

для педагога

ТСО (проектор, ноутбук, информационный носитель), презентация на тему «Гостья из Америки»; »

для детей

Раздел 3.

Структура НОД

Продолжительность

части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Действия детей

3.1.

3.2.

3.2.

1

2

3.3.

Вводная

часть

Организацион-ный момент

Основная часть

Мотивационно-целевой этап

Постановка проблемы

Создание условий для целеполагания

Вводная часть

Основная часть

Процессу-альный этап

игровая деятельность детей

Двигательная деятельность детей.

Заключительная часть

Выход из игровой ситуации

.

В-ль: Ребята, а вы умеете делать большой красивый круг?. Молодцы!

 Посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем и пожелаем им хорошего настроения.

А сейчас подарим хорошее настроение друг другу.

Приветствие: Встали мы в красивый круг,                               справа друг и слева друг.                                                        Мы пожмем друг другу руку,                                                    побежит тепло по кругу.                                                               Будем вместе мы играть,                                                                     чтобы все на свете знать.

В-ль: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, знаете много разных игр, и у каждого из вас есть любимая игра. Давайте назовем свои любимые игры.( дети называют свои любимые игры)

В-ЛЬ:А сегодня дети старшей группы предложили нам  новую игру. Называется эта игра «Что, где,когда?»:  А вы знаете, как называют игроков в этой игре?

Дети: -Знатоки.

В-Ль:Да, правильно, знатоки.

Вопросы для нас подготовили не только дети старшей группы, а еще и сотрудники д/с.

Вопросы очень интересные и занимательные, но чтобы на них ответить, мы должны много знать.Как вы думаете,мы справимся?(ответы детей)

Ну что, ,принимаем  участие в игре?( дети : да, мы принимаем участие в игре)(

В-ЛЬ:  Правила этой игры просты: Мы создаем команду и выбираем капитана. Наша команда играет против команды детей старшей группы и сотрудников д/с. Они задают нам вопросы , а мы на них отвечаем. За каждый правильный ответ вы  получаете  звезду, если ответ неверный, звезда уходит игроку, который задал вопрос.

Вопрос , который нам зададут ,обсуждает вся команда, но отвечает один игрок, тот кого назначит капитан. Если ответ готов , капитан поднимает флажок. (Дети с помощью считалки выбирают капитана и проходят за столы).

В-ЛЬ: В каждой игре  есть  свой девиз. Ваш девиз:

Дети: «Мы веселые ребята, будем думать, рассуждать, чтобы быстро отвечать. Будем мы умны, дружны, и мы выиграть должны!»

В-ЛЬ: Уважаемые знатоки, вы готовы? На обсуждение вопроса дается 1 минута, если ответ готов раньше, то капитан поднимает флажок.  

А теперь внимание на экран, первый вопрос.

№1Вопрос

Воспитатель старшей группы Л.А.Колтун:

«Зоркий глаз, богатырь Тарас, под землю ушел, 10 братьев нашел, посмотри-ка, посмотри, каковы богатыри.» Что это?

Ответ: картофель)

№2. Вопрос ( Светлана Евгеньевна)

- Уважаемые знатоки, как картофель попал в Европу?

Ответ: В Европу картофель привез мореплаватель Христофор Колумб вместе с зерном и диковинными растениями.

№3. Вопрос (Саша Рудзис (старшая группа):

-Уважаемые знатоки, назовите родину картофеля.

Ответ: Родина картофеля- Южная Америка. Индейцы выращивали картофель и называли его «паппо», «чунью».

№4. Вопрос (Миша Васильев-старшая группа).

-Уважаемые знатоки, как картофель попал в Россию?

Ответ: В Россию картофель привез царь Петр 1, но люди не знали как его использовать и сначала ели зеленые ягоды, которые созревали наверху стебля. Многие отравились. Возникли  даже «картофельные бунты». Только через некоторое время, люди научились правильно использовать картофель, т.е.есть подземную часть –клубень.

Физминутка «Ах, картошка»

Аты-баты, шли солдаты,                                                           выше ногу взвод.                                                                                         Вышли мы из-под лопаты                                                                 и пошли в поход.                                                                         Взрослым помогаем- землю мы копаем,

№5.Вопрос (Дергачева Вика-старшая группа)

-Уважаемые знатоки, внимание вопрос: какие сорта картофеля вы знаете?.

Ответ: Лакомка, Колобок, Синеглазка, Галла, Великан, Гулливер, Сказка, Адретта,

№6. Вопрос (Лариса Николаевна-медсестра ДОУ)

-Уважаемые знатоки, почему картофель называют лекарь или доктор?

Ответ:((картофель используют в медицине, в народной медицине- при ожогах, при кашле, и т.д.)

№7. Вопрос(Наталья Викторовна)

-Уважаемые знатоки, какие способы размножения картофеля вы знаете?

Ответ: клубнем, глазком, кусочком картофеля ,семенами, шкуркой с глазком.

№8. Вопрос(Ануш Хачатуровна-повар)

-Уважаемые знатоки , какие блюда из картофеля вы знаете?

Ответ: (дети называют блюда из картофеля)

В-ль.: Молодцы!

-А теперь внимание, уважаемые знатоки, перед вами черный ящик, , как вы думаете,  что в нем?

Давайте посмотрим.(дети открывают ящик, в нем технологическая карта приготовления салата из картофеля)

В-ль:, Сейчас мы с вами отправимся в наш кулинарный центр и приготовим картофельный салат.(дети надевают фартучки, перчатки, шапочки).

В-ЛЬ: давайте повторим последовательность приготовления салата (алгоритм приготовления салата)

Пальчиковая гимнастика «Картошка»

-Что рядами вдаль уходит: за бугор, за лес, за дом.

То картофельное поле расстилается кругом.

Ах, картошка,ах, картошка,                                                           Ты для нас как свет в окошке,                                                           Без тебя нам может быть                                                                    и недели не прожить.

 

Практическая работа: (дети работают парами).(Дети готовят салат)

В-ль: Я предлагаю вам угостить салатом наших гостей( дети угощают гостей салатом)

 Рефлексия: 

В-ЛЬ: Мы сегодня с вами славно потрудились.

Как называлась игра, в которую мы играли?

Какой вопрос для вас был самым трудным?

Что для вас было интересным?

Итог:Я очень горжусь вами, вы настоящие знатоки и отличные кулинары. Вы успешно прошли все этапы игры. А теперь самый волнующий момент, мы подсчитаем  набранные звезды. Мы победители-Ура!

-формирование познавательной и социальной мотивации:

-формирование чувства группового единства

Дети называют свои любимые игры

Дети располагаются на стульчиках вокруг столов

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника:

-участвовать в совместной деятельности.

- умение обращать за помощью;

формировать свои затруднения.Эффективность выбора форм работы детей-групповая, парная, фронтальная.

Создание ситуации успеха каждому ребенку

Демонстрация готового продукта.

-формирование адекватной самооценки.

Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей,

Воспитатель проводит беседу с детьми с целью побуждения к активному общению (совершенствования диалогической речи, участие в беседе).

Воспитатель проводит вместе с детьми разминкус целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности.

Рефлексия проводиться с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты работы.