Проект "Всемирный день защиты животных" (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Проект   для детей подготовительной группы на тему: «Всемирный день защиты животных»

 

Проблема: у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о проблемах, возникающих по вине человека. Необходимо в дошкольном возрасте формировать заботливое отношение к животным.

 

Цель: формировать  способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к животным.

 

Задачи:

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным.

Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Формировать представление детей о многообразии мира животных.

 

Актуальность.

Дети  имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде  обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей.

Тип проекта:  групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (16.10  –  20.10.2023г.)

Вид проекта: познавательный - творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 лет

Ожидаемые результаты:

 

Ожидаемый результат:

Дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим. Увеличить речевую  активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miniproekt_ko_dnyu_zashchity_zhivotnyh.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   для детей подготовительной группы на тему: «Всемирный день защиты животных»

 

Проблема: у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о проблемах, возникающих по вине человека. Необходимо в дошкольном возрасте формировать заботливое отношение к животным.

 

Цель: формировать  способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к животным.

 

Задачи:

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным.

Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Формировать представление детей о многообразии мира животных.

 

Актуальность.

Дети  имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде  обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей.

Тип проекта:  групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (16.10  –  20.10.2023г.)

Вид проекта: познавательный - творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 лет

Ожидаемые результаты:

 

Ожидаемый результат:

Дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим. Увеличить речевую  активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;


Этапы реализации:

 

Мероприятие

Цели

Сроки

проведения

1.           

Подбор произведений художественной литературы о животных

Расширение  детского кругозора.

Пятница 

2.           

Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса».

Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов.

Пятница
 

3.           

Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.

Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в  игровую деятельность

Пятница
 

4.           

Приобретение и изготовление дидактических игр.

Обогащение и расширение представлений детей  о животных.

Пятница

5.           

Разработка  комплексно-тематического  плана на неделю

Систематизация  работы с  детьми.

 

Пятница

6.           

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными.

Пятница
 

 

 

 

 

 

II этап - основной 

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

Понедельник

1.                 Дидактические игры 
 
«Узнай по голосу»

Цель: Развитие слухового внимания.

2.     «Где чей хвост?»

Цель: Образование притяжательных прилагательных.

3.     Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»

Цель: Закреплять знания и развивать память,  логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.

1.               Занятие  «Всемирный день защиты животных»

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир.

2.  Беседа «Как на земле появилась жизнь»

Цель: дать первичное представление о зарождении жизни на земле, появление первых животных.

 

1.Лепка с использованием природного

материала «Обитатели леса»

Цель: Закреплять навыки использования

различных приемов лепки

2.Чтение худож.  литературы  

«Лисичка со скалочкой»

Цель: Формировать умение внимательно

слушать художественное произведение.

Развивать  интерес и к произведениям

худож. литературы. В. Бианки «Чьи это ноги?»

Цель: продолжать развивать знания детей

о разнообразии животного мира.

1.                 Социальная акция  (экспресс-опрос взрослых и детей) о домашних животных. 

Цель: Узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома.

1.                 Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: Развивать умение  перепрыгивать через «ров».

Развивать навык координировать движения и речь.

2.                 «Мышеловка»

Цель: развивать умение действовать сообща, аккуратно перемещаться среди детей.

Вторник

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

1.                 Дидактические игры 
«Назови ласково»

Цель: Употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

2.                 «Чей детёныш?», 

«Назови семью»

Цель: Расширение словарного запаса.

3.  «Узнай по тени».

Цель: развивать логическое мышление.

1.                 Беседа о том,  
как Звери готовятся к зиме.

Цель: Расширение словарного запаса.

2.                 «Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

3.                «Самые древние животные».

Цель: дать первичное представление детям о древнейшем виде животных.

 

 

1.       Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Цель: Формировать умение внимательно

смотреть художественное произведение,

отвечать полными ответами на

вопросы воспитателя. Развивать интерес

и к произведениям худож. литературы.

Н. Сладков «Лесные силачи», «Как медведь

сам себя напугал».

Цель: расширять знания детей посредствам

художественной литературы.

2.                 Рисование.

«Нарисуй какое хочешь животное».

Цель: закреплять умение закрашивать,

делать набросок простым карандашом.

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин».

Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.

Обогащать и активизировать словарь.

 

1.                 Отгадывание загадок-  по показу движения «Угадай животное».

Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных.

Развивать функцию обобщения  в речи и мышлении.

«Хитрая лиса».

Цель: развивать умение соблюдать правила игры.

Среда

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

1.                  «Один - много»

Цель: Употребление существительных во множительном числе.

2.                 «Какое слово самое короткое?»

Цель: Развитие фонематических представлений.

3.                 «Какое слово лишнее».

Цель: Развитие логического мышления.

4.                 Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника)

Цель: Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая  их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь.

1.                 Проблемная ситуация «Что делать, если   ты заблудился в лесу?

Цель: Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение.

Беседа. «Животные средней полосы».

Цель: рассматривание на карте животных, среду их обитания.

 

 

 

 

 

 

1.Чтение К.Д.Ушинского

«Лиса и козел», «Жалобы зайки»,

«Козлятки и волк».

Цель: Познакомить с произведениями.

Воспитывать любовь к животным.

Закреплять  детей воспринимать

текст без опоры на наглядные средства.

1.                Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.

Обогащать и активизировать словарь.

1.              Физминутка 

«Зверинная зарядка».

Цель: Развитие общей моторики.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Цель: развивать умение передвигаться не задевая друг друга.

 

Четверг

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

1.                 Дидактические игры 

«Дикие и домашние животные»

«Кто где живёт?».

Цель: Расширение словарного запаса.

«Кто что ест».

Цель: расширять знания детей о питании животных через круги Луллия.

 

1.              НОД Презентация «Помощь животных в профессиях человека»

Цель:  Изучить историю памятников животным, роль этих животных в жизни человека.

2.              Отгадывание загадок о животных

Цель: Развитие логического мышления.

3.                 «Наши соседи».

Цель: закрепить знания о животных, живущими по соседству с человеком.

 

 

 

 

 

1.                 Аппликация на «Зоопарк»

Цель: Формировать навык пользования ножницами,

учить детей создавать композицию на круге.

2.                 Художественная литература.

Э. Шим «Береги».

Цель: обратить внимание детей на то,

что красота окружающего мира в мелочах,

которые стоит замечать.

1.                 Заучивание стихотворения П. Воронько «Хитрый ёжик».

Цель: Учить детей запоминать стихи с использованием  метода мнемотехники.

2.             «Как  звери разговаривают».

Цель: познакомить с тем как общаются звери.

1.                 Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Цель: Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку.

2.                 «Пастух и овцы».

Цель: соблюдать правила игры, действовать по сигналу с речевым сопровождением.

 

Пятница

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

1.     Дидактические игры 

«Кто перепутал дом»,

2.     «Чей детеныш? »,

3.     «Кто что ест? ».

4.     «Угадай животное 

Цель: Расширение словарного запаса.

Расскажи, мне расскажи

Цель:  Развитие описательного рассказа.

Составление рассказа по картине «Звери в лесу».

Цель: развивать умение составлять рассказ, расширять словарный запас.

 

 

1.                 Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе.

2.                  Знакомство с Красной книгой.

Цель: дать представления детям о видах цветных страниц Красной книги.

1.     Лепка «Зверюшки»

Цель: приобщать детей к

использованию природного материала

при лепке.

2.                 Художественная литература 

 Л. Н. Толстой «Зайцы»

Цель: расширять знания

о привычках животных.

 

1.                 Просмотр мультфильма В. Сутеева «Хвосты»

Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались».

Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, формировать умение обсуждать проблемную ситуацию.

1.                 Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку.

«Сова и мыши».

Цель: развивать внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

 

 

III этап - итоговый

№ п/ п

Мероприятие

Цели

Сроки

проведения

1.      

Создание альбома «Животные нашего леса»

 

Формировать умение составлять описательный рассказ  о животных.

Пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения «День Защиты детей» (средняя группа)

Конспект летнего развлечения «День Защиты детей»(средняя группа)...

"1 июня-День защиты детей" средняя группа

В сценарий включены песни,танцы ,игры для детей средней группы...

Сценарий праздника «Первое июня – «День защиты детей» (подготовительная группа, учащиеся начальной школы).

Создать детям весёлое, радостное настроение от совместных со сказочными героями, школьниками  игр и соревнований....

Конспект летнего развлечения: «День защиты детей» (средняя группа)

Цель:Формировать представление о празднике «День защиты детей»; Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному весел...

Сценарий праздника на день защиты детей- подготовительная группа 20 мая 2020 года

Праздник проводится на участке детского сада, где дети играют в игры, поют песни и читают стихи....

Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей». Подготовительная группа

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки....