Проект "Всемирный день защиты животных" (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Всемирный день защиты животных»
Проблема: у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о проблемах, возникающих по вине человека. Необходимо в дошкольном возрасте формировать заботливое отношение к животным.
Цель: формировать способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к животным.
Задачи:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным.
Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Формировать представление детей о многообразии мира животных.
Актуальность.
Дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (16.10 – 20.10.2023г.)
Вид проекта: познавательный - творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 лет
Ожидаемые результаты:
Ожидаемый результат:
Дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим. Увеличить речевую активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Всемирный день защиты животных»
Проблема: у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о проблемах, возникающих по вине человека. Необходимо в дошкольном возрасте формировать заботливое отношение к животным.
Цель: формировать способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к животным.
Задачи:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным.
Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Формировать представление детей о многообразии мира животных.
Актуальность.
Дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (16.10 – 20.10.2023г.)
Вид проекта: познавательный - творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 лет
Ожидаемые результаты:
Ожидаемый результат:
Дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим. Увеличить речевую активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Этапы реализации:
№
| Мероприятие | Цели | Сроки проведения |
1. | Подбор произведений художественной литературы о животных | Расширение детского кругозора. | Пятница |
2. | Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». | Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов. | Пятница |
3. | Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. | Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность | Пятница |
4. | Приобретение и изготовление дидактических игр. | Обогащение и расширение представлений детей о животных. | Пятница |
5. | Разработка комплексно-тематического плана на неделю | Систематизация работы с детьми.
| Пятница |
6. | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. | Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными. | Пятница |
II этап - основной | ||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||||||||||
Понедельник | ||||||||||||||||||||||||
1. Дидактические игры Цель: Развитие слухового внимания. 2. «Где чей хвост?» Цель: Образование притяжательных прилагательных. 3. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные» Цель: Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. | 1. Занятие «Всемирный день защиты животных» Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир. 2. Беседа «Как на земле появилась жизнь» Цель: дать первичное представление о зарождении жизни на земле, появление первых животных.
| 1.Лепка с использованием природного материала «Обитатели леса» Цель: Закреплять навыки использования различных приемов лепки 2.Чтение худож. литературы «Лисичка со скалочкой» Цель: Формировать умение внимательно слушать художественное произведение. Развивать интерес и к произведениям худож. литературы. В. Бианки «Чьи это ноги?» Цель: продолжать развивать знания детей о разнообразии животного мира. | 1. Социальная акция (экспресс-опрос взрослых и детей) о домашних животных. Цель: Узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома. | 1. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: Развивать умение перепрыгивать через «ров». Развивать навык координировать движения и речь. 2. «Мышеловка» Цель: развивать умение действовать сообща, аккуратно перемещаться среди детей. | ||||||||||||||||||||
Вторник | ||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||||||||||
1. Дидактические игры Цель: Употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. 2. «Чей детёныш?», «Назови семью» Цель: Расширение словарного запаса. 3. «Узнай по тени». Цель: развивать логическое мышление. | 1. Беседа о том, Цель: Расширение словарного запаса. 2. «Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 3. «Самые древние животные». Цель: дать первичное представление детям о древнейшем виде животных.
| 1. Просмотр мультфильма «Серая шейка» Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и к произведениям худож. литературы. Н. Сладков «Лесные силачи», «Как медведь сам себя напугал». Цель: расширять знания детей посредствам художественной литературы. 2. Рисование. «Нарисуй какое хочешь животное». Цель: закреплять умение закрашивать, делать набросок простым карандашом.
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь.
| 1. Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных. Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. «Хитрая лиса». Цель: развивать умение соблюдать правила игры. | ||||||||||||||||||||
Среда | ||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||||||||||
1. «Один - много» Цель: Употребление существительных во множительном числе. 2. «Какое слово самое короткое?» Цель: Развитие фонематических представлений. 3. «Какое слово лишнее». Цель: Развитие логического мышления. 4. Составление рассказов на тему «Дикие животные» (мнемотехника) Цель: Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь. | 1. Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу? Цель: Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение. Беседа. «Животные средней полосы». Цель: рассматривание на карте животных, среду их обитания.
| 1.Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк». Цель: Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным. Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. | 1. Физминутка «Зверинная зарядка». Цель: Развитие общей моторики. Подвижная игра «Волк и зайцы». Цель: развивать умение передвигаться не задевая друг друга.
| ||||||||||||||||||||
Четверг | ||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||||||||||
1. Дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?». Цель: Расширение словарного запаса. «Кто что ест». Цель: расширять знания детей о питании животных через круги Луллия.
| 1. НОД Презентация «Помощь животных в профессиях человека» Цель: Изучить историю памятников животным, роль этих животных в жизни человека. 2. Отгадывание загадок о животных Цель: Развитие логического мышления. 3. «Наши соседи». Цель: закрепить знания о животных, живущими по соседству с человеком.
| 1. Аппликация на «Зоопарк» Цель: Формировать навык пользования ножницами, учить детей создавать композицию на круге. 2. Художественная литература. Э. Шим «Береги». Цель: обратить внимание детей на то, что красота окружающего мира в мелочах, которые стоит замечать. | 1. Заучивание стихотворения П. Воронько «Хитрый ёжик». Цель: Учить детей запоминать стихи с использованием метода мнемотехники. 2. «Как звери разговаривают». Цель: познакомить с тем как общаются звери. | 1. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» 2. «Пастух и овцы». Цель: соблюдать правила игры, действовать по сигналу с речевым сопровождением.
| ||||||||||||||||||||
Пятница | ||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | ||||||||||||||||||||
1. Дидактические игры «Кто перепутал дом», 2. «Чей детеныш? », 3. «Кто что ест? ». 4. «Угадай животное Цель: Расширение словарного запаса. Расскажи, мне расскажи Цель: Развитие описательного рассказа. Составление рассказа по картине «Звери в лесу». Цель: развивать умение составлять рассказ, расширять словарный запас.
| 1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе. 2. Знакомство с Красной книгой. Цель: дать представления детям о видах цветных страниц Красной книги. | 1. Лепка «Зверюшки» Цель: приобщать детей к использованию природного материала при лепке. 2. Художественная литература Л. Н. Толстой «Зайцы» Цель: расширять знания о привычках животных.
| 1. Просмотр мультфильма В. Сутеева «Хвосты» Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались». Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, формировать умение обсуждать проблемную ситуацию. | 1. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку. «Сова и мыши». Цель: развивать внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
| ||||||||||||||||||||
III этап - итоговый | |||
№ п/ п | Мероприятие | Цели | Сроки проведения |
1. | Создание альбома «Животные нашего леса»
| Формировать умение составлять описательный рассказ о животных. | Пятница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-298847-1379611316.jpg)
Конспект летнего развлечения «День Защиты детей» (средняя группа)
Конспект летнего развлечения «День Защиты детей»(средняя группа)...
"1 июня-День защиты детей" средняя группа
В сценарий включены песни,танцы ,игры для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-969649-1511105471.jpg)
Сценарий праздника «Первое июня – «День защиты детей» (подготовительная группа, учащиеся начальной школы).
Создать детям весёлое, радостное настроение от совместных со сказочными героями, школьниками игр и соревнований....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-167108-1578417383.jpg)
"Международный день защиты детей". Средняя группа №3 "Почемучки". 01.06.2018.
quot;День защиты детей"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/22/picture-1046991-1532254533.jpg)
Конспект летнего развлечения: «День защиты детей» (средняя группа)
Цель:Формировать представление о празднике «День защиты детей»; Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному весел...
Сценарий праздника на день защиты детей- подготовительная группа 20 мая 2020 года
Праздник проводится на участке детского сада, где дети играют в игры, поют песни и читают стихи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-705090-1483546178.jpg)
Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей». Подготовительная группа
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки....