Конспект "Знакомство со свойсвами дерева и металла" возраст 4-5лет
план-конспект занятия по окружающему миру

Шаминова Екатерина

Цель: Познакомить детей с деревом и металлом

Обучающие задачи:

- Познакомить детей с качествами этих материалов: металл тяжелее и звонче дерева.- Объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла.

Развивающие задачи:

- Развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность при выполнении опытов, желание обследовать предметы и делиться выводами с товарищами.

- Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svoystva_dereva_i_metalla.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность на тему

«Знакомство со свойствами дерева и металла»

Средняя группа

Цель: Познакомить детей с деревом и металлом

Обучающие задачи:

- Познакомить детей с качествами этих материалов: металл тяжелее и звонче дерева.
- Объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла.

Развивающие задачи:

- Развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность при выполнении опытов, желание обследовать предметы и делиться выводами с товарищами.

- Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.


Оборудование: волшебный сундук, два чудесных мешочка, пластмассовая емкость для воды, мелкие деревянные, металлические предметы, деревянные и металлические ложки, магниты, картинки деревянных предметов и металлических.

Предварительная работа: игры с деревянным конструктором, наблюдения в повседневной жизни, разучивание пальчиковой гимнастики.

Вводная часть:

В: Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебный сундук. Хотите узнать, что в нем лежит?
Д: Да.
В: Давайте его откроем (сундучок не открывается). Попробуем открыть его с помощью пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто открыть его не смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
В: Сундучок открылся. Давайте посмотрим, что же там внутри? Там лежат какие-то чудесные мешочки (достает мешочки). Интересно, что же в них лежит?
В: Давайте потрогаем (дети по очереди трогают мешочки и высказывают свои мысли).
В: Я сейчас развяжу один мешочек, а вы по очереди будете доставать игрушки и называть их (дети достают из мешочка игрушки и называют их).
В: Из чего сделаны эти предметы?
Д: Из дерева.
В: Если они из дерева, про них можно сказать, что они деревянные.
А теперь посмотрим, какие предметы лежат в другом мешочке (дети достают из мешочка предметы и называют их). А из чего сделаны эти предметы?
Д: Из металла.
В: Если они из металла, про них можно сказать, что они металлические.
Ребята, предметы могут быть сделаны, как из дерева, так и из металла.

Итак, сегодня мы познакомимся с металлом и деревом, с их свойствами. Чем они отличаются друг от друга?

Я предлагаю побыть сегодня учеными. Согласны?

Основная часть:

Отправляемся в лабораторию.

Сядьте поудобнее, лицом к своему столу. У вас на столах - все необходимое для сегодняшнего занятия. Возьмите в руки металлическую пластину и деревянную. Потрогайте металл и дерево, подержите их в руках. Есть ли разница в ощущениях? Что можно про них сказать? Какие они?
Опыт №1. Проведем первый опыт: «Плавает – тонет»
В: Ребята, давайте опустим деревянные пластинки в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. (Дети работают в паре).
Что делают пластинки в воде?
Д: Плавают.
В: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?
Д: Утонули.
В: Как вы думаете, почему деревянные пластинки плавают, а металлические утонули?
Д: Деревянные - лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.
В: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод, что металлические предметы тяжелее, поэтому они утонули – опустились на дно.
Опыт №2. Проведем второй опыт - с магнитами «Притягивание магнита»

В: У вас на подносах лежат магниты. Поднесите по очереди к магниту сначала деревянный предмет, потом металлический. Что произошло? Металлический предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет. А как вы думаете, ребята, из чего сделана наша доска? Это легко проверить. Доска, сделанная из металла, притягивает магнит и поэтому она называется магнитной. А вот мольберт – он из чего сделан? Он деревянный и магнит на нем не держится.
Физминутка
В: А сейчас давайте немного поиграем в слова. Игра называется «Доскажи слово». Я буду говорить, вы будете продолжать.
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя..(кровать).
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на..(стуле)
С пирогами чай попьем за обеденным..(столом)
Как приятно нашей Тане, поваляться на..(диване)
Свитер, кофту, теплый шарф, аккуратно сложим в..(шкаф)
Мы отгадали предметы: стол, стул, диван, кровать, шкаф. Из чего они сделаны?

Д: Они деревянные.
В: А о металлических предметах мы отгадаем загадки.
Железные избушки держатся друг за дружку,
Одна с трубой тянет всех за собой. (паровоз)
2. Яму копаю, песок таскаю.. (лопата)
3. Сама не ем, а людей кормлю.. (ложка)
4. Закручу, зажурчу, под небеса улечу. (самолёт)
В: Смотрите, сколько нужных вещей сделано из дерева и из металла.
В: Ребята, мы совсем забыли про сундук, давайте посмотрим, что там еще лежит?
Смотрите, да здесь ложки (показывает деревянные и металлические ложки). Из чего они сделаны?
Д: Из дерева и из металла.
В: Ложки нам нужны для следующего опыта.
Опыт №3 «Глухой – звонкий»
В: Для чего нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и на них поиграем. (дети играют) Какой вы слышите звук?
Д: Глухой.
В: А сейчас поиграем на металлических ложках (дети играют).
Какой вы слышите звук?
Д: Звонкий.
В: Какие же ложки звучали звонче, деревянные или металлические?
Д: Металлические.
В: Из этого опыта можно сделать вывод: металлические ложки звучат звонче, чем деревянные.
В: и еще один опыт.
Опыт №4 «Лёгкий – тяжёлый»
В: Сейчас мы проведем опыт, чтобы узнать, что тяжелее - дерево или металл. Кладем в один мешок 5 ложек деревянных, в другой 5 ложек металлических. А весами будете вы, ребята. (Мальчик и девочка по очереди берут в руки мешочки и определяют, какой мешок легче, а какой тяжелее).
В: Из этого опыта можно сделать вывод: предметы из металла тяжелее, а из дерева легче.

Заключительная часть:
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня говорили?
Ответы детей: О деревянных и металлических предметах.
В: Чем они отличаются?
Ответы детей:
-Дерево лёгкое, оно не тонет в воде, а металл – тяжёлый, он тонет;
-Металл притягивает магнит, а дерево нет;
-Дерево издаёт глухой звук, а металл – звонкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойсва магнита"

Конспект НОД образовательная область -познавательное развитие.Поисково-исследовательская деятельность.старшая группа....

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зачем нужны деревья?» (для детей 4-5лет)

Уважаемые родители! Мы с Вами знаем о глобальных застройках, расширениях городов и следовательно очищения пространства от зеленых зон. Строятся заводы, увеличивается количество автомобилей на дор...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект НОД по по познавательно – исследовательскому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Свойсва воздуха"

Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы и обобщения. Закрепить...