Педагогический квест — проект «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НЕФТЕКАМСК».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Саитова Алия Фаритовна

Этот год для нашего города Нефтекамск необычный- юбилейный. И мы не могли остаться в стороне и не обратить на это внимание наших воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: "Нефтекамск"31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический квест — проект

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НЕФТЕКАМСК».

 «Родина для человека — самое дорогое и священное,

без чего человек перестает быть личностью».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта:

Этот год для нашего города Нефтекамск необычный- юбилейный. И мы не могли остаться в стороне и не обратить на это внимание наших воспитанников.

Проблема патриотического воспитания сегодня одна из самых актуальных. Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре, природе, родном крае.

Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от их возраста. И прививать любовь к Родине у детей следует начинать с привития любви к своей малой Родине: к своему родному краю, городу, в котором ты родился и живёшь.

«Родная земля и в горсти мила» — гласит народная пословица. Проект по краеведению дает возможность использовать социально-культурную среду для изучения природы, истории и культуры своего города , его замечательных людей.

Поэтому мы решили месяц посвятить работе по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного города необходимо и актуально.

Новизна проекта:

Вся деятельность с воспитанниками , который можно использовать в рамках проекта спланирована с учетом потребностей и возможностей дошкольников. Тематика определялась в ходе коллективного обсуждения с детьми, они сами назвали то , о чем хотят узнать-  элементы технологии коллективных творческих дел. Также интересна технология квест, которая позволила постепенно усложняя углублять знания детей и технология ЛСМ, которая помогала систематизировать получаемые сведения и дать общую визуальную картину рассматриваемого объекта- город Нефтекамск в его  юбилейный год.

Практически выход проекта ориентирован на 5 лет: замечательная «Капсула времени» будет храниться в музее и только воспитанники подготовительной группы 2028года смогут вскрыть ее и ознакомиться ее содержанием, а печатное пособие «Азбука Нефтекамска»- как пособие будет использоваться всеми воспитанниками и воспитателями детского сада в организации образовательной деятельности. Работа по проекту будет возможна только при  тесном сотрудничестве, заинтересованности и активном участие родителей.

Цель проекта.  Приобщение воспитанников  к культуре и традициям народа.

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи. 

1.Познакомить воспитанников с родным городом Нефтекамск, его географическим расположением историей, его достопримечательностями и известными людьми.

3.Развивать творческие способности, коллективизм.

4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков, чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.

Участники проекта: творческая группа по организации работы по  краеведению (образовательная деятельность посредством музея в ДОО), педагоги и воспитанники группы №7, 10 / подготовительные к школе группы/ и их родители.

Тип проекта: информационно — практико-ориентированный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь,  2023 г.

Ресурсы:

Материальные:

В  группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. Группа оснащена  магнитофоном.

Собраны дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач.

Видеофильм презентация о Нефтекамске.

Книги о Нефтекамске, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Социальные:

Взаимодействие участников проекта со следующими организациями:

- Городской историко-краеведческий музей.

-Детская библиотека.

-Художественный салон «Сиринъ»

-Ледовый дворец.

- МАУДО Дворец Творчества Детей и Молодежи.

-Аптека «Фармленд»

-Стоматологическая клиника «Дентал-Беби»

Предполагаемые результаты:

Воспитанники: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города

Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.  

Творческая группа по организации работы по  краеведению: освоены инновационные технологии по патриотическому воспитанию дошкольников; составлен перспективный план работы; оформлен материал для ЛСМ; оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта, разработан картотека бесед, игр и игровых занятий по краеведению

Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Результаты проекта:

  1. Разработка тематического блока «Моя малая Родина-Нефтекамск»
  2. Разработка тематического экспозиция в музее ДОО.
  3. Карточки, методические рекомендации и наглядность для логико смысловой модели «Моя малая Родина -Нефтекамск».
  4. Печатное пособие «Азбука Нефтекамска».
  5. Альбом «Нефтекамск глазами детей»
  6. «Капсула времени».
  7. Видеорепортаж о родном городе
  8. Разработка сюжетно ролевой игры «Мой город»

План реализации проекта:

Мероприятия

Цели

Сроки

I этап – подготовительный

1. Проведение родительского собрания; познакомить с темой проекта, домашним заданием для родителей.

2. Провести семинар- практикум «Проекты по краеведению в ДОО»

3.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, материалы для ЛСМ, методической литературы для оснащения развивающей среды в группе по теме проекта.

  6. Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.

1. Вызвать у родителей и детей интерес к квест-проекту «Мой любимый город Нефтекамск», побудить у родителей в создание телесюжетов о родном городе;

2. Пополнить фонд музея ДОО(фото, видеоматериал, экспонаты);

3.Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

сентябрь

II этап – основной.

-Беседа с  детьми

«Что мы знаем о городе Нефтекамск»

-ООД по познанию «История города»

- Рассматривание альбома «Хроники Нефтекамска»

-Пальчиковая гимнастика «Нефтекамск»

-Чтение стихотворения о Нефтекамске

-Дидактическая игра «Мой родной город»

1 квест

История города

- Беседа «Предприятие города»;

- Встреча с интересными людьми:работником Публичного Акционерного общества «Нефаз» мастером цеха по лакокрасочным работам Хазиевым Денисом Илюсовичем.

- Рассматривание альбома «Предприятия города Нефтекамска»;

-Чтение стихотворения В.Маяковский «Кем быть»

-Конструирование «Буровая вышка»

2 квест

Предприятия города

-Беседа «Мой город-Нефтекамск» ;

- Чтение стихотворения о Нефтекамске;

- Экскурсия в краеведческий музей.

- Сюжетно ролевая игра  «Едем по городу»;

-Слушание песни «Нефтекамск» А.Иликбаев

- Рассматривание альбома «Мое любимое место»

3 квест

Мой город

-Беседа «Знакомство с архитектурой города Нефтекамск».

- Рассматривание с детьми иллюстраций в книгах «Нефть на Каме» и «Знакомьтесь, Нефтекамск».

-Дидактическая игра «Узнай и  назови что на фотографии»

-Интерактивная экскурсия по городу Нефтекамск

/Презентация /

-Отгадывание загадок о достопримечательностях города

4  квест

Достоприме-

чателности

города

-Беседа «Профессии наших родителей»

-Чтение стихотворений В.Заходер «Строитель»

- Экскурсия в стоматологическую клинику «Дентал-Беби»

- Встреча с интересными людьми : оператором нефтяных скважин Нефтяной компании «Башнефть» Зиннатуллиной Гузель Альбертовной

- Дидактические игры: «Что, кому,что?», «Кто скажет больше профессии»

5 квест

Профессии

города

- Беседа «Улицы города Нефтекамск»

-Дидактическая игра «Мой адрес»

-Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

- Чтение С.Волкова «Про правила дорожного движения»

6 квест

Улицы города

-Беседа о знаменитых людях нашего города.

-Рассматривание альбома «Почетные люди города», «Ветераны»

- Экскурсия в аллею трудовой  Славы

-Дидактическая игра «Собери флаг и герб нашего города»

- Изготовление открыток ко дню пожилых людей

7  квест

Известные люди города

- Беседа «Как себя вести в общественных местах (музей, библиотека)»

-Экскурсия в центральную библиотеку города.

- Работа в книжном уголке: совместный ремонт книг

-

8  квест

Музеи, библиотека города

- Беседа «Спорт в нашем городе»

-Загадки о спорте

- Экскурсия в ледовый дворец

- Дидактическая игра «Спортивный инвентарь для спортсменов», разрезные картинки

- Марафон, посвященный юбилею города

9 квест

Спортивный  город

-Беседа «Народы нашего города»

-Рассматривание альбома «Культурные центры нашего города»

-ООД по ИЗО /рисование/ «Укрась платочки»

-Рассказ детей о танцевальных группах , которые посещают дети

-Просмотр видео нарезок «Танцевальные коллективы нашего города»

-Подвижные игры народов РБ «Юрта», «Курай», «Беляша»

10  квест

Культурная жизнь города

- Беседа «Экология»

-Рассматривание альбома «Зеленый город»

-Экскурсия в парк Гулливер

- «Трудовой десант» (уборка мусора на участке, посадка деревьев  у детского сада).

-Дидактическая игра «Четвертый лишний» /деревья, птицы  нашего города/

11  квест

Нефтекамск-зеленый  город

- Беседа « Обращение к будущему»

- ООД по ИЗО « Наш будущий город»

- Конструирование « Город будущего»

- Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу Нефтекамск»

Итоговый праздник «Знатоки Нефтекамска»

12  квест

Город будущего

III этап – итоговый.

Заполнение адвент –карты «Нефтекамск»

Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями красотами нашего города.

Воспитывать интерес к истории своего родного города.

сентябрь

Организация презентации проекта, участие в защите проектов  «Нефтекамск- любимый мой город».

Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности.

 

Оформление печатного пособия  «Азбука Нефтекамска»

Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении.

Привить любовь к родному краю, воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

Оформление альбома «Любимое место Нефтекамска»

Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении.

Привить любовь к родному краю, воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

Список литературы:

  1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
  2.  Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
  3. Бреднев В.Д. Нефтекамск. Хроника дат и событий.- «Нефтекамская городская типография», 2008г.
  4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
  5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г
  6.  НЕФАЗ.Всегда в движении. Фотоальбом.-Уфа: ГУП РБ Уфимский полиграфкомбинат,2012г.
  7. Новиков М.П. Нефть на Каме.- М.:Недра,1988г.
  8. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
  9. «Сорок пять созидательных лет»: Книга очерков, публикаций, рассказов, воспоминаний, зарисовок об истории и современности Нефтекамска.- ГУП РБ «Нефтекамская городская типография», 2008г
  10. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

Список сайтов по теме:

- nsportal.ru;

- 900igr.net;

- ppt-online.org;

- neftcity.ru;

- bashkortostan.29ru.net;

- ist.na5bal.ru.

Глоссарий

 Квест (английское “quest”, поиск, задание) - задание, в котором игрок должен выполнить определённые действия, чтобы получить награду;один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределѐнным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. В педагогике – проблемное задание и элементы  ролевой игры, для выполнения, которого используются: информационные ресурсы, прибегают к помощи собственных знаний и опыта, общаются с участниками квеста.

 «Квест-проект» в смысловом значении выступает не только как метод, этим термином обозначают еще и среду, в которой действует учащийся. Квест-проекты  могут быть использованы для кратковременной и долговременной работы.  Кратковременный квест-проект преследует простые образовательные цели – расширение, углубление знаний и их интеграцию, они обычно рассчитаны на одно - три занятия и могут быть легко использованы на школьных уроках. В долговременных   квест-проектах ,образовательная цель другого уровня: учащиеся расширяют и преобразуют свои знания, получаемые из информационных источников.  Они рассчитаны на длительный срок – может быть, на четверть или даже учебный год.

Коллективной творческой деятельностью, по определению автора данной технологии И. П. Иванова, называется «такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям».

Квест-проект объединяет в себе идеи проектного метода и игровых технологий, в частности, квестов. Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти "квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста. Использование проектного метода делает учащегося самостоятельным, приспособленным к жизни, умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях, способствует развитию познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического мышления, навыков информационной деятельности. С использованием игровых технологий учитель получает действенный способ формирования мотивации учения, творческого осмыслени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.

Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

презентация"Мой любимый город-Нефтекамск"

Люблю тебя, родной мой город,В котором с первых дней живу.Ты мне все время очень дорог.И Нефтекамск тебя зовут. От двух названий Нефть на КамеНас имя радует твое.Здесь солнце яркими лучамиДля нас...


 

Комментарии

Шарапова Гузель Фанавиевна

Колоссальная работа за месяц

Шарапова Гузель Фанавиевна

Молодец!

Саитова Алия Фаритовна

Здравствуйте, мы и не то можем!