Презентация дары осени
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
СЛАЙД №1
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Правильно ребята молодцы Готовы ли вы дальше смотреть и отвечать? (Да)
-Но прежде чем мы начнем давайте сделаем дыхательную гимнастику называется она «Парашютик» СДАЙД №2
СЛАЙД №2
Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить? (Ответы детей) А вы знаете, что сейчас время, когда мы получаем подарки от самой природы, от осени…
Как вы думаете, что она нам дарит? (Фрукты, овощи, ягоды)
СЛАЙД №3
Назовите осенние дары:
А) которые люди собирают в саду: фрукты
Б) которые люди собирают на огороде: овощи и ягоды
В) которые собирают в лесу: грибы и ягоды
Скажите одним словом:
Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.
Яблоко, груша и виноград - это фрукты
Клубника, ежевика, смородина-это ягоды
Как называется сад:
где растут яблони – яблоневый
груши - грушевый;
сливы - сливовый;
виноград - виноградный.
А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.
Назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов.
СЛАЙД №4,5,6,7,8,9
Давайте проверим ваши знания?
Вы даете название картинки и говорите к чему относится (овощ, фрукт, ягода, гриб)
СЛАЙД №10
(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)
Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)
Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)
Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)
Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)
Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)
Упражнение «Скажи ласково»
Яблоко - яблочко;
Огурец - огурчик;
И т. д.
СЛАЙД №11
Ребята, но ведь зима длинная…
В холодильниках всё не поместится, а на Руси их, вообще не было! Как же можно продукты сохранить, чтобы они не испортились и в них не завелись микробы? Какие способы хранения продуктов вы знаете? (Ответы детей: закрыть варенье, засолить, засушить…)
Давайте сыграем в игру: «Угадайка».
СЛАЙД №11,12.13,14,15,
Молодцы, как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи?
СЛАЙД №16,17
Игра четвертый лишний
Давайте мы с вами сейчас поиграем я буду показывать вам картинки а вы мне скажете что на ней лишнее и почему
Самые полезные овощи и фрукты – свежие!
Но не забывайте их хорошо мыть!
СЛАЙД № 18
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.37 МБ |
конспект занятия | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите, какой богатый урожай садоводы собирают к осени…
Что где растет? Давайте проверим ваши знания? Вы даете название картинки и говорите к чему относится (овощ, фрукт, ягода, гриб)
Кабачок - овощ
Слива - фрукт
Белый. Гриб.
Баклажан – овощ. Но, с точки зрения науки о растениях, это - ягода
Рябина - ягода
Виноград - ягода
Физкультминутка
Виноград превратился в ….(изюм). Его …(высушили ). Первый способ хранения – сушка или высушивание Ребята, но ведь зима длинная… В холодильниках всё не поместится, а на Руси их, вообще не было! Как же можно продукты сохранить, чтобы они не испортились и в них не завелись микробы? Какие способы хранения продуктов вы знаете? (Ответы детей: закрыть варенье, засолить, засушить…) Давайте сыграем в игру: « Угадайка ». Что же случилось с этими плодами?
Огурцы были свежие, а стали - …..(соленые)
А эту капусту? Правильно – заквасили! На Руси огурцы и капусту раньше солили в бочках
А …(малину) законсервировали с сахаром…
А если дома все же есть морозильная камера, некоторые плоды, можно …(заморозить).
Давайте мы с вами сейчас поиграем я буду показывать вам картинки а вы мне скажете что на ней лишнее и почему Игра четвертый лишний
Спасибо ! Самые полезные овощи и фрукты – свежие! Но не забывайте их хорошо мыть!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР
«Осенние дары»
Цель: Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленный). Формировать понятие верх-низ, справа-слева, упражнять в выполнении действий по словесному указанию педагога.
Задачи: Образовательные:
-закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени, изменения в природе.
-систематизировать и расширить знания об овощах, фруктах, ягодах, грибах, где они растут
- подбирать как можно больше определений к объекту;
- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Развивающие: -упражнять в согласовании прилагательного с существительным.
-развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;
-развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные: - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физкультминутка.
ТРИЗ: упражнение «Скажи ласково», игра «Четвёртый лишний», игра «Угодайка»
Активизировать словарь детей: овощи, фрукты, урожай.
Оборудование и материалы: аудиозапись времена года «Осень» Вивальди
презентация «Дары осени» предметные картинки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, какой сегодня день недели? Верно, пятница. А завтра какой будет день? А сколько дней всего в неделе? Молодцы. Послушайте пожалуйста стихотворение о неделе.
Дней в неделе ровно 7
Названия изучим все.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
После пятницы СУББОТА, где кончается работа,
Ну а седьмой день какой?
ВОСКРЕСЕНЬЕ, каждый знает - выходной!
СЛАЙД №1
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Правильно ребята молодцы Готовы ли вы дальше смотреть и отвечать? (Да)
-Но прежде чем мы начнем давайте сделаем дыхательную гимнастику называется она «Парашютик»
СЛАЙД №2
Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить? (Ответы детей) А вы знаете, что сейчас время, когда мы получаем подарки от самой природы, от осени…
Как вы думаете, что она нам дарит? (Фрукты, овощи, ягоды)
СЛАЙД №3
Назовите осенние дары:
А) которые люди собирают в саду: фрукты
Б) которые люди собирают на огороде: овощи и ягоды
В) которые собирают в лесу: грибы и ягоды
Скажите одним словом:
Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.
Яблоко, груша и виноград - это фрукты
Клубника, ежевика, смородина-это ягоды
Как называется сад:
где растут яблони – яблоневый
груши - грушевый;
сливы - сливовый;
виноград - виноградный.
А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.
Назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов.
СЛАЙД №4,5,6,7,8,9
Давайте проверим ваши знания?
Вы даете название картинки и говорите к чему относится (овощ, фрукт, ягода, гриб)
СЛАЙД №10
(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)
Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)
Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)
Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)
Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)
Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)
Упражнение «Скажи ласково»
Яблоко - яблочко;
Огурец - огурчик;
И т. д.
СЛАЙД №11
Ребята, но ведь зима длинная…
В холодильниках всё не поместится, а на Руси их, вообще не было! Как же можно продукты сохранить, чтобы они не испортились и в них не завелись микробы? Какие способы хранения продуктов вы знаете? (Ответы детей: закрыть варенье, засолить, засушить…)
Давайте сыграем в игру: «Угадайка».
СЛАЙД №12,13,14,15,
Молодцы, как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи?
СЛАЙД №16,17,
Игра четвертый лишний
Давайте мы с вами сейчас поиграем я буду показывать вам картинки а вы мне скажете что на ней лишнее и почему
Самые полезные овощи и фрукты – свежие!
Но не забывайте их хорошо мыть!
СЛАЙД № 18
Заключительная часть
Молодцы ребята все справились с заданиями. Скажите мне пожалуйста а о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Что у вас вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дары осени"
Поделки из природного материала своими руками...
Презентация "Дары осени"
Презентация к Непосредственно-образовательной деятельности: Познание на тему: "Дары осени" с использованием Икт.Цель: -закрепить знания детей о фруктах....
Презентация "Дары осени"
Осенняя пора прекрасна, удивительна, многогранна. Многообразие природного материала вдохновляет детей и их родителей к сказочному творчеству....
презентация дары осени
закрепить знания о овощах,их назначение,вкус,цвет,форму....
презентация "Дары осени"
текст к презентации."Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важ...
Презентация "Дары осени"
Создать условия для открытия детьми новых знаний о витаминах содержащихся в овощах и фруктах; закрепить знания об овощах и фруктах; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание...
Презентация "Дары осени"
презентация "Дары осени"...