Презентация дары осени
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Рыбалко Оксана Владимировна

СЛАЙД №1

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Правильно ребята молодцы Готовы ли вы дальше смотреть и отвечать? (Да)

-Но прежде чем мы начнем давайте сделаем дыхательную гимнастику называется она «Парашютик» СДАЙД №2

 

СЛАЙД №2

Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить? (Ответы детей) А вы знаете, что сейчас время, когда мы получаем подарки от самой природы, от осени…

Как вы думаете, что она нам дарит? (Фрукты, овощи, ягоды)

 

СЛАЙД №3

Назовите осенние дары:

А) которые люди собирают в саду: фрукты

Б) которые люди собирают на огороде: овощи и ягоды

В) которые собирают в лесу: грибы и ягоды

 

 Скажите одним словом:

Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.

Яблоко, груша и виноград - это фрукты

Клубника, ежевика, смородина-это ягоды

 

 Как называется сад:

 где растут яблони – яблоневый

 груши - грушевый;

 сливы - сливовый;

 виноград - виноградный.

 А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.

 

 Назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов.

 

СЛАЙД №4,5,6,7,8,9

Давайте проверим ваши знания?

 Вы даете название картинки и говорите к чему относится (овощ, фрукт, ягода, гриб)

 

 СЛАЙД №10

Физкультминутка

(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)

Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)

Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)

Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)

Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)

Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)

 

Упражнение «Скажи ласково»

Яблоко - яблочко;

Огурец - огурчик;

И т. д.

СЛАЙД №11

 Ребята, но ведь зима длинная…

В холодильниках всё не поместится, а на Руси их, вообще не было! Как же можно продукты сохранить, чтобы они не испортились и в них не завелись микробы? Какие способы хранения продуктов вы знаете? (Ответы детей: закрыть варенье, засолить, засушить…)

Давайте сыграем в игру: «Угадайка».

СЛАЙД №11,12.13,14,15,

Молодцы, как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи?

СЛАЙД №16,17

Игра четвертый лишний

Давайте мы с вами сейчас поиграем я буду показывать вам картинки а вы мне скажете что на ней лишнее и почему
 

Самые полезные овощи и фрукты – свежие!

Но не забывайте их хорошо мыть!

СЛАЙД № 18

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.37 МБ
Файл конспект занятия21.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дары осени»

Слайд 2

Посмотрите, какой богатый урожай садоводы собирают к осени…

Слайд 3

Что где растет? Давайте проверим ваши знания? Вы даете название картинки и говорите к чему относится (овощ, фрукт, ягода, гриб)

Слайд 4

Кабачок - овощ

Слайд 5

Слива - фрукт

Слайд 6

Белый. Гриб.

Слайд 7

Баклажан – овощ. Но, с точки зрения науки о растениях, это - ягода

Слайд 8

Рябина - ягода

Слайд 9

Виноград - ягода

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

Виноград превратился в ….(изюм). Его …(высушили ). Первый способ хранения – сушка или высушивание Ребята, но ведь зима длинная… В холодильниках всё не поместится, а на Руси их, вообще не было! Как же можно продукты сохранить, чтобы они не испортились и в них не завелись микробы? Какие способы хранения продуктов вы знаете? (Ответы детей: закрыть варенье, засолить, засушить…) Давайте сыграем в игру: « Угадайка ». Что же случилось с этими плодами?

Слайд 12

Огурцы были свежие, а стали - …..(соленые)

Слайд 13

А эту капусту? Правильно – заквасили! На Руси огурцы и капусту раньше солили в бочках

Слайд 14

А …(малину) законсервировали с сахаром…

Слайд 15

А если дома все же есть морозильная камера, некоторые плоды, можно …(заморозить).

Слайд 16

Давайте мы с вами сейчас поиграем я буду показывать вам картинки а вы мне скажете что на ней лишнее и почему Игра четвертый лишний

Слайд 18

Спасибо ! Самые полезные овощи и фрукты – свежие! Но не забывайте их хорошо мыть!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР

«Осенние дары»

 Цель: Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленный). Формировать понятие верх-низ, справа-слева, упражнять в выполнении действий по словесному указанию педагога.

 Задачи:                                                                                                                  Образовательные:                                                                                            

акрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени, изменения в природе.                                                                                

 -систематизировать и расширить знания об овощах, фруктах, ягодах, грибах, где они растут   

- подбирать как можно больше определений к объекту;          

- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

 - познакомить  с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Развивающие:  -упражнять в согласовании прилагательного с существительным.                                               

-развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;

-развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.  

Воспитательные:                                                                                                     - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физкультминутка.

ТРИЗ: упражнение «Скажи ласково», игра «Четвёртый лишний», игра «Угодайка»

Активизировать словарь детей: овощи, фрукты, урожай.

Оборудование и материалы:    аудиозапись времена года «Осень» Вивальди

презентация «Дары осени» предметные картинки.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, какой сегодня день недели? Верно, пятница. А завтра какой будет день? А сколько дней всего в неделе? Молодцы. Послушайте пожалуйста стихотворение о неделе.

 

Дней в неделе ровно 7

Названия изучим все.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

После пятницы СУББОТА, где кончается работа,

Ну а седьмой день какой?

ВОСКРЕСЕНЬЕ, каждый знает - выходной!

 СЛАЙД №1

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Правильно ребята молодцы Готовы ли вы дальше смотреть и отвечать? (Да)

-Но прежде чем мы начнем давайте сделаем дыхательную гимнастику называется она «Парашютик»

СЛАЙД №2

Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить? (Ответы детей) А вы знаете, что сейчас время, когда мы получаем подарки от самой природы, от осени…

Как вы думаете, что она нам дарит? (Фрукты, овощи, ягоды)

СЛАЙД №3

Назовите осенние дары:

А) которые люди собирают в саду: фрукты

Б) которые люди собирают на огороде: овощи и ягоды

В) которые собирают в лесу: грибы и ягоды

 Скажите одним словом:

Картофель, свекла, морковь, баклажан - это овощи.

Яблоко, груша и виноград - это фрукты

Клубника, ежевика, смородина-это ягоды

 Как называется сад:

 где растут яблони – яблоневый

 груши - грушевый;

 сливы - сливовый;

 виноград - виноградный.

 А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.

 Назовите все, что необходимо для роста овощей и фруктов.

СЛАЙД №4,5,6,7,8,9

Давайте проверим ваши знания?

 Вы даете название картинки и говорите к чему относится (овощ, фрукт, ягода, гриб)

 СЛАЙД №10

Физкультминутка

(Дети встают в круг, говорят чистоговорки, сопровождая движениями)

Од-од-од - славный у нас огород, (обводят вокруг себя руками)

Ук-ук-ук – вырос в огороде лук, (левой рукой показывают)

Ов-ов-ов- и красавица морковь, (правой рукой показали)

Ол-ол-ол - и вкусная фасоль, (гладят себя по животику)

Та-та-та - и толстая капуста. (имитируют руками что-то толстое)

 

Упражнение «Скажи ласково»

Яблоко - яблочко;

Огурец - огурчик;

И т. д.

СЛАЙД №11

 Ребята, но ведь зима длинная…

В холодильниках всё не поместится, а на Руси их, вообще не было! Как же можно продукты сохранить, чтобы они не испортились и в них не завелись микробы? Какие способы хранения продуктов вы знаете? (Ответы детей: закрыть варенье, засолить, засушить…)

Давайте сыграем в игру: «Угадайка».

СЛАЙД №12,13,14,15,

Молодцы, как вы много знаете о дарах осени. А напомните мне, где растут все фрукты, а овощи?

СЛАЙД №16,17,

Игра четвертый лишний

Давайте мы с вами сейчас поиграем я буду показывать вам картинки а вы мне скажете что на ней лишнее и почему 

Самые полезные овощи и фрукты – свежие!

Но не забывайте их хорошо мыть!

СЛАЙД № 18

Заключительная часть

Молодцы ребята все справились с заданиями. Скажите мне пожалуйста а о чем мы с вами сегодня говорили?  Что вам понравилось больше всего? Что у вас вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дары осени"

Поделки из природного материала своими руками...

Презентация "Дары осени"

Презентация к Непосредственно-образовательной деятельности: Познание на тему: "Дары осени" с использованием Икт.Цель: -закрепить знания детей о фруктах....

Презентация "Дары осени"

Осенняя пора прекрасна, удивительна, многогранна. Многообразие природного материала вдохновляет детей и их родителей к сказочному творчеству....

презентация дары осени

закрепить знания о овощах,их назначение,вкус,цвет,форму....

презентация "Дары осени"

текст к презентации."Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важ...

Презентация "Дары осени"

Создать условия для открытия детьми новых знаний о витаминах содержащихся в овощах и фруктах; закрепить знания об овощах и фруктах; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание...

Презентация "Дары осени"

презентация "Дары осени"...