Презентация "Во саду ли, в огороде"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Ушанова Гульназ Амировна

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам – познавай, чувствуй, твори!»

 

Актуальность проекта:

проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам), позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyaogorod1.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Во саду ли, в огороде… Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №61» г. Магнитогорска Познавательный экспериментально-исследовательский проект

Слайд 2

Участники проекта: воспитатель Ушанова Гульназ Амировна , дети средней группы и родители воспитанников группы Проект: долгосрочный Тип проекта: Познавательный экспериментально – исследовательский. Срок реализации проекта с февраля по август 2020 года

Слайд 3

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам – познавай, чувствуй, твори!» Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам), позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.

Слайд 4

Цель: Расширить представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада. Задачи: Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде. - Расширять представление детей о жизни растений. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Слайд 5

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий в огороде для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Слайд 7

Проектная идея: Получить урожай зелени, помидоров и перцев, капусты, свеклы, моркови выращенных самими дошкольниками в сотрудничестве с воспитателем и родителями. Проект делится на 3 этапа: Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 8

С помощью родителей мы собрали коллекцию семян. 1. Подготовительный этап

Слайд 9

Вырастили рассаду

Слайд 10

Сделали подборку загадок и дидактических игр об овощах, фруктах и ягодах

Слайд 11

Рассматривали иллюстрации овощных культур.

Слайд 12

Подобрали материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

Слайд 13

2. Основной этап Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). Наблюдали за ростом корневой системы лука в воде

Слайд 14

Художественно-творческая деятельность Рисование на тему «Что растет у нас в огороде»

Слайд 15

Лепка на тему «Наш прекрасный огород»

Слайд 16

Дети наблюдают за ростом растений, ведут дневник, делают зарисовки.

Слайд 17

Трудовая деятельность: Уход за растениями в огороде

Слайд 19

Каждый день мы с детьми заходим в наш любимый огород, чтобы понаблюдать какие изменения произошли за ночь или за выходные. Детям очень нравиться наблюдать и ухаживать за растениями.

Слайд 21

«Наш огород лучше всех!»

Слайд 22

3. Заключительный этап. Будет проводится в конце августа. Подведение итогов Обработка и оформление материалов проекта Анализ результативности развлечение «Праздник урожая» Проведение конкурса на тему «Что нам осень принесла» Выставка «Осенние фантазии»

Слайд 23

Конечный результат. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме. Позитивные изменения в поведении детей. Обобщение и распространение опыта. Вывод: Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. В результате мы надеемся, что все будут испытывать большое удовольствие, а у детей появится уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...