Проект "От ниточки до костюма"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Полякова Анна Юрьевна

Материал полезен воспитателям ДОУ. Использован опыт работы по теме "Одежда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 «Сударушка» города Смоленска

Проект «От ниточки до рубашки»

Автор проекта: учитель-логопед Полякова А.Ю.

Тип проекта : познавательный, информационно- творческий

Сроки проекта : краткосрочный, 2 недельный

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители

Актуальность: В настоящее время даже дети подготовительного возраста имеют ограниченные знания о трудностях появления одежды. Очень часто дети подготовительной группы знают названия одежды,  о её назначении, моде, удобстве, функциях. На вопрос «Как появилась одежда? – отвечают «Из магазина». Вот и решили мы с коллегами расширить детские представления по данной теме, давая детям возможность на собственном опыте ощутить трудоёмкость данного процесса. Познакомить детей с историей появления одежды, с профессиями ткача, закройщика, модельера, швеи. Познакомить с новыми для них словами, относящимися к теме. Подвести детей к бережному отношению к своим вещам.

Цель : Развитие познавательной активности детей по теме «Как одежда появилась».

 Задачи:

-Познакомить детей с растениями лён и хлопок и с нитками из них.

-Научиться отличать шерстяную, льняную и хлопковую ткань на ощупь.

-Понять процесс переплетения нитей на ткацком станке.

-Пополнить словарь детей новыми словами.

-Познакомить детей с историей одежды.

-Научиться строить простую выкройку рубашки.

-Научиться пользоваться иголкой и ниткой, пошить простым швом вперёд иголка и пришить пуговицу.

-Развивать связную речь детей.

-Учить бережному отношению к своим вещам.

-Развивать внимание, мышление, память и мелкую моторику.

Этапы проекта :

 1. Диагностический – определение знаний детей по данной теме,

постановка цели и разработка учебно- воспитательного процесса.

 2. Основной этап :

Представим в виде таблицы – плана на 2 недели.

Пн

Знакомство с растениями лён и хлопок. Эксперимент со льном – разминаем, расчесываем, смотрим, что получилось. Проговариваем весь процесс, запоминаем новые слова.

Эксперимент с хлопковой ватой- скручиваем из неё длинную нить.

 Знакомимся с шерстяной ниткой.

Делаем на листе А4 подсказку о разнообразии ниток.

Вт

Смотрим презентацию выращивания льна. Составляем рассказ по картинкам.

Ср

Экскурсия в музей избу, где есть веретено и прялка. Дети пробуют крутить нитку на веретено, вспоминая в каких сказках встречается это слово. Здесь также им рассказывается о русском народном костюме.

Чт

Смотрим обучающие видео о прядильном цехе и ткацком станке. Делимся впечатлениями. Разбираем небольшие кусочки тканей на нитки.

Пт

Играем в игру угадай ткань на ощупь. Составляем предложения с использованием слов лён, хлопок, шерстяная нить, синтетика, веретено, прядильный цех, ткацкая фабрика, ткачихи, ткацкий станок, швея. С помощью бумажных полос и картона изготавливаем коврики по принципу переплетения нитей на ткацком станке.

Пн

Читаем книжку «Как рубашка в поле выросла» Беседуем по книге, отвечаем на вопросы. Беседа про уход за одеждой, её назначении. Словообразование по теме.

Вт

Знакомство с профессией модельер. Создаём свои модели одежды для бумажных кукол – мальчика и девочки.

Ср

Составляем рассказ по серии картинок «Костюм для Пети».

Украшаем салфетки из ткани русскими народными узорами.

Чт

Вводим в речь новое слово ателье.

Знакомимся с понятиями размер, сантиметровая лента. Учимся снимать мерки для рубашки. Делаем выкройку из бумаги. Несём ткань и выкройку кастелянше детского сада, где смотрим, как работает швейная машинка.

Пт

Дети пробуют пришить большие пуговицы к кусочкам ткани, а также прошить полосу швом вперёд иголка. Закрепляем пройденный материал, играя в сюжетно ролевые игры по теме.

3. Заключительный этап: подведение итогов. Повторная диагностика знаний детей.

Развивающая среда:

Уголок – ателье, швейные принадлежности, манекен.

Дидактические игры «Подбери ткань», «Сделай заплатку», «Кому это принадлежит», «Одень по сезону».

Сюжетные картинки, книжки, раскраски, одежда в нашем гардеробе, Презентация, видео.

Работа проводится в сотрудничестве с родителями:

1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей), ниток, пуговиц, иголок.

2. Разучивание стихов и пословиц об одежде

Результаты реализации проекта:

Расширение представлений детей по данной теме.

Поставленные цели и задачи в проектной деятельности достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ниточка к ниточке

Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...

Конкурс национального костюма народов Поволжья. Номинация «Башкирский детский костюм»

Я хочу представить Вашему вниманию работу, выполненную творческой группой нашего детского сада /в которую вхожу и я/для участия в городском конкурсе костюмов народов Поволжья....

"Ниточка за ниточкой"

Аппликация из шерстяных ниток...

Дидактическое игра «Нарядим куклу в национальный костюм» (бурятский костюм)

Познакомить детей с национальной бурятской  одеждой можно, использовав вот такую игру. Предложите детям одеть её в народную одежду. Пособие предназначено для как для индивидуальной, а так же подг...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Проект "Ниточка за ниточкой"

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...