Проектная работа для детей средней группы: Хлеб - всему голова.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Краснова Виктория Юрьевна

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека. И чтобы его вырастить, необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_hleba.docx934.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Проектная работа для детей средней группы: Хлеб – всему голова.

Выполнила воспитатель: Краснова В.Ю.

Санкт-Петербург

2023 год

Вид проекта: творческо-познавательный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный с 16.10.2023г. - 20.10.2023г.(1 неделя)

Участники проекта: Дети среднего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Цель:

  • Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
  • Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
  • Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
  • Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
  • Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

  • Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
  • Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Актуальность проекта:

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека. И чтобы его вырастить, необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Ожидаемые результаты:
Дети:

- сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас; донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Родители:

- помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.

- помощь родителей в оформлении мини музея.

- предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

Педагоги:

-повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа.

  1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.
  2. Оформление наглядного пособия «От зерна до каравая» (фотографии).  
  3.  Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

Оборудование и материалы: фотографии хлебобулочных изделий, подборка видеороликов, сюжетные картинки профессий: пекарь, кондитер, литература, раскраски, муляжи хлебобулочных изделий.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- постановка цели и задач проекта;

- подбор методической литературы;

- подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи и загадки о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

II. Основной этап:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

1 день.

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Д/и: что сначала, что потом.

Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок.
    С/р: Семья.

Наблюдения и рассматривание альбомов: подбор иллюстраций о хлебе репродукций картин русских художников на заданную тему;                            

Д/И: четвёртый лишний.

Знакомство с профессиями: комбайнёр. 

  Чтение художественной литературы о хлебе. Сказка: «Легкий хлеб».

2 день.

ФЦКМ: Какой бывает хлеб.
    Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя(рассматривание, замачивание)

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекарякондитера.
        С/р : Магазин булочная.

Д/и: откуда хлеб пришёл.

Лепка: хлебобулочные изделия.

Знакомство с профессиями: пекарь.
     Чтение художественной литературы о хлебе. Сказка: Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

3 день.

Просмотр роликов  «Как растёт пшеница», «Детям о труде комбайнёра», «Дошкольникам о профессии кондитер»

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Чтение украинской народной сказки «Колосок».
    Ср/р: Ярмарка.
     Д/и: что из чего?
     Чтение художественной литературы о хлебе. Сказка: «Булка». Ольга      Стратонович «Хлеб».
  Аппликация: пшеничный колосок.

4 день.

С/р: Из муки – не из муки.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказка:«Колосок»;
Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.                                                                                                                            -Рисование: колосок.

5 день.

Беседа: берегите хлеб.

С/р: Магазин.

Д/и: что где растёт.
Д/и: кто больше назовёт хлебобулочных изделий.
Чтение художественной литературы о хлебе. Сказка: «Крылатый, мохнатый, да масляный».
Рисование: бараночки.

III этап : Заключительный:

 Обобщение результатов работы;

 Мониторинг детей на окончание проекта.
Памятка для родителей: правила обращения с хлебом.
Альбом: хлеб - всему голова.
Фотоотчёт по проекту.

Итоговый продукт: 
Выставка рисунков: Хлеб – всему голова!
Фотовыставка: Готовим вместе с мамой.

Анализ результатов.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок.

Раскрашивание раскрасок:
хлебобулочные
изделия.                                                                           Рисование: колосок.
   

                                                    Рис===   Рисование: баранки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"

На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"

На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....

Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"

Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Хлеб всему голова»

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».   Программные задачи:Познакомить ...

Проект для детей средней группы "Хлеб - всему голова"

Проект для детей средней группы "Хлеб - всему голова"...

Международный день хлеба-16 октября. Беседа для детей подготовительной группы "Хлеб -всему голова"

Беседа для детей: «Хлеб – всему голова» Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства х...