Экологический проект "Бумагу бережём – лес спасём"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Скворцова Анастасия Владимировна

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Природа нашей планеты даёт нам всё самое важное и необходимое для жизни, и её сохранения. Обязанность взрослого научить детей с самого рождения любить, хранить и беречь окружающую природу. Дети в силу своих возрастных  и  психологических особенностей, к сожалению, не всегда могут осознать  ценность природы, её значимость. Такие дети вырастают во взрослых, которые проживают жизнь неблагодарными потребителями природных ресурсов.

Огромное значение для жизни на планете имеет лес. Леса – это богатство нашей планеты Земля. Леса восстанавливают кислород, восстанавливают грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Лес это дом для животных, птиц, насекомых, растительного мира.

Вырубка леса ради изготовления бумаги, это та причина, на которую могут повлиять даже дети дошкольного возраста. Чтобы сохранить лес, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 — 50 больших ёлок и сосен).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumagu_berezhyom_-_les_spasyom.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект

«Бумагу бережём – лес спасём»

В рамках акции «День без бумаги»

Выполнила: Скворцова Анастасия Владимировна

2023 г.

Содержание

  1. Аннотация                                                                                              3 стр
  2. Пояснительная записка                                                                         4 стр
  3. Подготовительный этап проекта                                                         6 стр
  4. Организационный этап проекта                                                           7 стр
  5. Заключительный этап проекта                                                             8 стр
  6. Список литературы                                                                               9 стр

Аннотация

 Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Природа нашей планеты даёт нам всё самое важное и необходимое для жизни, и её сохранения. Обязанность взрослого научить детей с самого рождения любить, хранить и беречь окружающую природу. Дети в силу своих возрастных  и  психологических особенностей, к сожалению, не всегда могут осознать  ценность природы, её значимость. Такие дети вырастают во взрослых, которые проживают жизнь неблагодарными потребителями природных ресурсов.

Огромное значение для жизни на планете имеет лес. Леса – это богатство нашей планеты Земля. Леса восстанавливают кислород, восстанавливают грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Лес это дом для животных, птиц, насекомых, растительного мира.

Однако в последнее время наблюдается повсеместное сокращение площади лесов. Одной из причин уничтожения лесов является их вырубка с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления домов, строительных материалов,  мебели, бумаги. Трагедией для леса не редкие лесные пожары, которые неумолимо сокращают его площадь.

Вырубка леса ради изготовления бумаги, это та причина, на которую могут повлиять даже дети дошкольного возраста. Чтобы сохранить лес, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 — 50 больших ёлок и сосен).

Паспорт проекта

Вид проекта.  Познавательный.

Продолжительность проекта. Краткосрочный

Участники проекта. Воспитатели, воспитанники группы «Мозаика», их родители (законные представители).

Цель проекта. Формирование у детей дошкольного возраста  экологической культуры.

 Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с процессом изготовления бумаги из макулатуры путём вторичной переработки бумажного сырья.
  2. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.
  3. Развивать познавательную активность детей и поисковую деятельность.
  4. Воспитывать у детей бережного отношения к окружающей природе, к природным ресурсам, через рациональное использование бумаги.

Ожидаемые результаты:

  • активная жизненная позиция дошкольников и их родителей  в сфере экологической и природоохранной деятельности;
  • повышение знаний дошкольников о процессе изготовления бумаги,  из вторичного сырья;
  • применение на практике полученных знаний и умений для изучения лесных богатств и их рационального использования.

Предполагаемый продукт проекта: Оформление выставки  «Вторая жизнь бумаги» в групповом помещении.

Материалы и оборудование: разные виды бумаги; экспозиция бумажных изделий; детские книги, газеты, журналы, предметы изодеятельности; мультимедийный проектор, ноутбук.

Актуальность проекта:  Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить бумагу и картон. Создавая  наш проект, мы хотим обратить внимание на эту проблему.

Этапы реализации проекта

  • Первый этап – подготовительный: анализ проблемы проекта; подбор методической, справочной литературы по тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта; планирование образовательной и творческой деятельности; знакомство родителей воспитанников с проектом.
  • Второй этап – организационный: мероприятия с детьми по теме проекта, проведение опытов с бумагой, изучение истории появления бумаги, дидактические игры, беседы и т.д. Рассматривание различных видов бумаги и организация выставки «Вторая жизнь бумаги и картона»; мероприятие с родителями по теме проекта, коллективный сбор макулатуры.
  • Третий этап – заключительный: анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности с детьми; создание методической копилки для дальнейшей  образовательной деятельности; создание презентации проекта «Бумагу бережём – лес спасём».

Формы и методы работы с дошкольниками по реализации проекта:

  • Экологические беседы;
  • Наблюдения;
  • Элементарные опыты;
  • Целевые прогулки;
  • Чтение художественной литературы;
  • Труд в природе;
  • Коллекционирование;
  • Экологические игры (дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);

Формы и методы работы с родителями по реализации проекта

  • Изготовление рисунков, поделок;
  • Участие в совместных экологических досугах;
  • Создание книжки-малышки на тему «Кому нужны деревья в лесу»;
  • Участие в коллективном сборе макулатуры.

План реализации проекта.

  1.  Подготовительный этап проекта

Задачи первого этапа:

  1. анализ проблемы проекта;
  2. подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
  3. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
  4. планирование образовательной и творческой деятельности;
  5. знакомство родителей воспитанников с проектом.

Содержание.

Следуя решению поставленных задач мы проанализировали проблему, изучили методическую литературу по экологическому воспитанию дошкольников. Изучили технологию изготовления бумаги из древесины.

Написали план работы по проекту, в которой наметили образовательную деятельность детей средней группы.

В группе были собраны материалы для  консультаций родителей в онлайн-чате на тему «Знает ли Ваш ребёнок о том, что нужно беречь бумагу?», «Необходимость сбора макулатуры», «Кому нужны деревья в лесу».

Так как в образовательной деятельности главенствует триада педагог –ребёнок – родитель, мы ознакомили родителей и детей с предстоящей работой по проекту.

  1.  Организационный этап проекта

Мероприятия с детьми

Формы организации детей:

  • Образовательная деятельность: «Что такое бумага», «Кто придумал бумагу», «Что нужно для производства бумаги», «Что такое макулатура», «Как макулатура спасает наши леса», «Лес – лёгкие нашей планеты», «О лесных жителях», «Человек – царь природы?», «Какая бывает бумага»;
  • Беседы: «Что такое бумага», «Кто придумал бумагу», «Что нужно для производства бумаги», «Что такое макулатура», «Как макулатура спасает наши леса», «Наша книжка заболела», «Берёзовая роща», «Лес – лёгкие нашей планеты», «О лесных жителях», «Человек – царь природы?»; чтение стихов, легенд, сказок; «Наша книжка заболела», С. Михалков, «В снегу стояла ёлочка», А. Лопатина «Почему у земли платье зелёное», «Кому нужны деревья в лесу»;
  • Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства бумаги и  картона»;
  • Изготовление совместно с детьми правил использования природных ресурсов в группе;
  • Продуктивная деятельность на тему «Вторая жизнь бумаги и картона», рисование «Сбор макулатуры», «Лес», изготовление поделок из втулок и бумаги;
  • Чтение экологических сказок «Как выросла бумага»;
  • Экологическая акция «День без бумаги».

 Мероприятия с родителями

  • Консультации для родителей по проблеме эффективности использования лесных ресурсов.
  • Создание книжки-малышки на тему «Кому нужны деревья в лесу».
  • Участие в акции «День без бумаги», так же был организован конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».

  1. Заключительный этап

Задачи  заключительного  этапа

1. Создание методической копилки  по итогам реализации проекта. Для дальнейшей  образовательной деятельности педагогов и родителей.

2. Презентация проекта «Бумагу бережём – лес спасём».

На заключительном этапе проекта, педагогами разработана некая копилка методических рекомендаций, примеры образовательной деятельности,  картотека загадок, опытов, дидактические настольные игры, экологические сказки.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. Центр педагогического образования, 2014.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб: Детство-Пресс, 2016.

5.Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб: Детство-Пресс. 2011.

6. Салмина, Е. Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности. № 1,2 Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб: Детство-Пресс., 2018.

7. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.

8. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005.

9. Федотова, А. М. Познаём окружающий мир – играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников - Москва: «Сфера»- 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ «Мы любим природу и бережём».

КВН  семейных команд разновозрастной группы от 4 до 7 лет. Программное содержание:  - создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и     психол...

Экологический проект «Бережём планету вместе»

Введение Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого...

Презентация экологического проекта: "Исследуем, экспериментируем, бережём".

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и открывается удивительное многообразие растительного мира....

Городской экологический фестиваль "Бережём планету вместе"

Городской экологический фестиваль "Бережём планету вместе"...

"Спасём ручей" сценарий сценки экологической направленности

quot;Спасём ручей" сценарий экологической направленности...

Экологический проект "Бережём планету вместе" - досуг с родителями

Досуг с родителями  "Волшебство энергии" (старшие, подготовительные группы)...

Городской экологический фестиваль «Бережём планету вместе» (старшая группа) 2020 г.

Дети ДГ5 группа № 3 ,совместно с воспитателем Елкиной Е.В, участвовали в конкурсе, городского экологического фестиваля " Бережём Планету Вместе"В рамках фестиваля дети :1.Познакомились с нек...