Экологический проект " Веселый огород на подоконнике"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Лопатина Лариса Леонидовна

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vesyolyy_ogorod.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Веселый огород на подоконнике» Воспитатели :Шупыро Светлана Власовна, Лопатина Лариса Леонидовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности

Слайд 2

Проект «Веселый огород на подоконнике» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Задачи: -Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; -Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка); -Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Слайд 3

- Развивать познавательные и творческие способности. -Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. -Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. - Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. -Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 4

Вид проекта : краткосрочный (19.02-22.03.2022) Тип проекта : познавательно - исследовательский . Целевая аудитория: дети, воспитатель, родители. Интеграция в ходе реализации проекта: с использованием 5 образовательных областей

Слайд 5

Предполагаемый результат: 1 . Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают. 2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике. 4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата. 5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: 1 . Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности 2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (рекомендации, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). 3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация воспитателем группы по фотоотчёту родителей

Слайд 7

I этап- подготовительный

Слайд 9

II этап -основной (практический) Высадка семян

Слайд 10

Работа с родителями : беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»? ; помощь родителей в оформлении «мини – огорода»; памятка для родителей «Лук от всех недуг»; подборка литературы про овощи с участием родителей

Слайд 12

III этап- заключительный У ворот шумит народ. Где тут весёлый огород? Говорят, что там растёт. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"

Слайд 13

Информация о пользе овощей Ребята с родителями нашли много интересных сведений о пользе овощей и для человека .

Слайд 14

В рамках заключительного этапа была проведена викторина с дошкольниками на тему «Огородники», где дети загадывали загадки, рассказывали стихи и показывали сценки.

Слайд 15

Выводы: В результате работы над проектом дети узнали многое о пользе овощей. К работе над проектом были привлечены все дети и их родители. Вместе с родителями ребята изучили большое количество информации об овощах. Были подготовлены выставка творческих работ. Защита проекта проходила в форме игры-развлечения , для проведения которой для каждого ребенка были подготовлены костюмы для роли, с детьми проводилась викторина, они делали поделки и сочиняли с родителями сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород". (средний дошкольный возраст)...

Экологический проект "Веселый огород на окне"

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскуюдеятельность и организацию ...

Экологический проект «Весенний огород на подоконнике» во второй группе раннего возраста детей 2-3 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.2. Дети получат пре...

Экологический проект «Наш огород на подоконнике»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи &nda...

Проект "Веселый огород на подоконнике"

Краткосрочный проект в средней группе "Веселый огород на подоконнике"...

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород на подоконнике"

Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выпращиванию растений и овощей в комнатных условиях....