«Путешествие с Дашей - путешественницей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беляева Алла Борисовна

Конспект совместной образовательной деятельности среднего дошкольного возраста

(4-5 лет)

"Путешествие с Дашей - путешественницей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dasha-puteshestvennitsa.doc162 КБ
Файл prezentatsiya_dasha-puteshestvennitsa.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида»

Конспект совместной образовательной деятельности среднего дошкольного возраста

(4-5 лет)

 «Путешествие с Дашей - путешественницей»

Составитель: Беляева Алла Борисовна

Полевской 2019

Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять умение различать и называть времена года;
  • закреплять названия диких, домашних, морских животных и животных Африки.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия

Орг. момент:

Воспитатель приглашает детей войти в музыкальный зал:

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в зал нам привела!

Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

Появляется Даша-путешественница. (на экране)

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты – Даша-путешественница.

Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.

В: Ребята, а вы хотите помочь Даше отыскать Башмачка?

Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только самые сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Даша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть волшебный рюкзачок, который вам поможет преодолеть все препятствия. В моем рюкзачке вы найдете волшебную карту.

В: Ребята, давайте посмотрим, где же этот рюкзак? (находят рюкзак)

В: Давайте посмотрим, что находится в рюкзаке? (достают карту и  шарики су-джок). что это, ребята? как вы думаете? Правильно, волшебные, необычные мячики, а что можно  с ними сделать? правильно, играть. Начнем!

Мячик су-джок «Любимый мячик» 

Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю.

(дети поочередно крепко сжимают мячик правой и левой рукой).

"Здравствуй, мой любимый мячик!"

Скажет утром каждый пальчик.

Раз, два, три, четыре, пять,

(дети касаются мячиком каждого пальца правой и левой руки).

Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает

(дети поочередно крепко сжимают мячик правой и левой рукой)

Только брату отдает: брат у брата мяч берет,

(дети поочередно перекладывают мячик из одной руки в другую).

И в ладони с силой жмет!

В: Мы с вами размялись, стали сильными, смелыми и готовы отправиться в путь!

Даша: Ребята посмотрите на карту. По пути вам  нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание вы получаете звездочку. Итак, счастливого пути, а я буду ждать вас здесь. (Дети достают из рюкзака карту, рассматривают ее.)

Рассматриваем карту.

Игра «Кто, где живет?».

В: Ребята, посмотрите, лисенок Жулик всех животных собрал в одном месте! А разве может жить жираф вместе с коровой или лиса с овцой? Перед вами несколько макетов, попробуйте распределить животных там, где им будет хорошо жить.( в кинетическом песке животные стоят вперемежку, дети выполняют задание, распределяя животных по макетам)

В: Ребята, а почему вы поместили животных именно так?

Дети: рассуждения

В: Как называются животные, которые живут в лесу? которые живут рядом с людьми? И те, кто живёт в Африке? Которые живут в море?

В: Молодцы ребята, вы заслуженно заработали звездочку! (получают звездочку)

В:А вы знаете, какие звуки издают животные? А хотите проверить себя?  ( игра «МЕРСИБО) Молодцы! Вы получаете звездочку!

В: А вы не устали, ребята? Давайте отдохнем!

Физминутка: "Осторожно в лесу"

Мы шагаем, Мы шагаем,

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко (ходьба на месте)

Вдруг, мы видим из куста

Выпал птенчик (наклон вперед, руками коснуться пола)

Нежно птенчика берем

И назад его кладем (выпрямиться, поднять руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу перехитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

На полянку мы выходим

Много ягод там находим

Земляника тум видна

Мы едим ее с куста (собираем ягоды)

В: куда же нам дальше отправляться, ребята? как нам об этом узнать? (дети предлагают посмотреть на карту). Смотрят на карту и определяют путь.

В: ребята, посмотрите, мы с вами незаметно подошли к отмеченному на карте месту. Мы с вами оказались у озера. Озера это не простое, там находится задание, которое нужно выполнить. Но что, же делать, как нам выполнить задание, если в нем вода? (рассуждения детей). Посмотрите, а у нас есть те предметы (бумага, ткань, губки), которые помогут нам справиться с этой работой. ( дети выбирают материал и "высушивают"озеро) А почему вы не взяли бумагу? (ответы детей)

Ребята, что же мы видим,  Это же совсем не рыбки, а что тогда? (геометрические фигуры). Молодцы! Мы выполнили задание и получаем звезду!

В: Вы хотите поиграть с геометрическими фигурами? Тогда приглашаю вас подойти к экрану.

Игра  «Соотнеси форму с геометрической фигурой» (Мерсибо)

В: Нам нужно соотнести предмет  с геометрическими  фигурами

В: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. Молодцы, вы получаете ещё одну звездочку.(Дети получают звездочку).

В: Интересно, а куда нас дальше ведет карта? Посмотрим? Что на карте изображено?

(приходят в лес, выскакивает лисенок)

В: Посмотрите, это же лисенок Жулик!  Мы пришли за Башмачком. (лисенок дрожит), ты замерз? Ребята, а как вы думаете, что может согреть лисенка? (рассуждения) А может нарисуете Жулику солнышко, чтобы он согрелся? (дети рисуют в песочнице солнышко, лисенок наблюдает, после того как дети нарисовали, в-ль включает подсветку)

Лисенок: ура! Я согрелся!! Спасибо вам, ребята!

В: Посмотрите, на нашей карте закончились все задания. Мы их выполнили! Давайте посчитаем, сколько у нас звездочек? (дети считают)

Лисенок: Какие красивые у вас звездочки, я тоже такие хочу!

Воспитатель: А вы как ребята считаете, отдадим звездочки лисенку, а он нам вернет Башмачка?

Лисенок: Побегу за Башмачком, чтобы вернуть его Даше.

В: А вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей в рефлексивном кругу).

Даша появляется на экране с Башмачком

Даша: Спасибо вам ребята, что смогли вернуть мне друга! До свидания!

В: ребята, вы такие молодцы, справились со всеми препятствиями и помогли Даше найти своего друга. А вы хотели бы поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии с кем-нибудь еще? (ответы детей). Тогда  давайте пройдем в нашу группу и все-все-все расскажем. Давайте попрощаемся с гостями! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная образовательная деятельность с детьми «Путешествие с Дашей» Группа среднего возраста « Чунга – Чанга » Полевской,2019г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Даша-путешественница на выборах в лесу"

Сказка предназначена для ознакомления детей страшего дошкольного возраста с понятиями: "выборы", "бюллетень", "урна для голосования", "голосование" в лёгкой, игровой форме. Дети с удовольствием соглаш...

Даша путешественница.

Интегрированное занятие....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

НОД "Альбом для Даши-путешественницы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с миром природы») в старшей группе...

КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"

laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы  Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...

Сценарий Квест – Игра на День знаний в детском саду «Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»

Сценарий квест-игры развлекательного характера, направлен на создание радостной весёлой атмосферы праздника, мотивации к получению новых знаний....

" Путешествие в страну математики с Дашей - путешественницей" конспект математического занятия для детей старшей группы

Образовательные : 1.Совершенствовать умение считать  в прямом и обратном порядке( в пределах 10);2. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.( устный счёт до10).Развивающие : 1. Раз...