Квест-игра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмитриева Ксения Вячеславовна

"Мы живем в России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Мы живем в России»

Ведущий: здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна?  Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина?

 Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

Ребята, а у вас у всех есть день рождение? 

Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны. Но в нашей стране есть еще один праздник – День Народного Единства. И отмечается он 4 ноября.

Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия — это государство.

Ребята сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру, и она будет посвящена государственным символам России, ее культуре и истории. Чтобы её пройти, вам необходимо объединиться, стать единой командой, как много лет назад Минин и Пожарский объединили людей для освобождения родной земли, Родины

Послушайте правила игры:

Наша квест-играбудет проходить по станциям:

1. «Флаг, гимн и герб России»

2. «Моя Родина- Россия»

3. «Главный город страны»

4. «Край родной»

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За каждый правильный ответ и хорошую командную работу, будите получать баллы в маршрутный лист.

Ну что, пришло время отправляться на 1 станцию

Станция 1. «Флаг, гимн и герб Росси»

Ведущий: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю вам выполнить несколько заданий.

Задание 1 «Флаг России»

Вопрос«Что такое флаг?» (Флаг- полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.

Вот для вас задание: вам нужно из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (Выкладывают)

Вопрос«Что означают цвета Российского флага?» (белый - благородство; синий - верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость)

Вопрос«Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?» (государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг — это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

А теперь задание 2 «Герб России»

Вопрос: что такое герб? (Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.)

Вопрос: Назовите, что является гербом России? (Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба? (На паспорте, в свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах)

Задание: из фрагментов составьте герб России. (Из заранее нарисованного и разрезанного на фрагменты листа ватмана дети составляют герб)

Задание 3. «Гимн России»

Вопрос«Что такое гимн России?» (Гимн – это торжественная песня или мелодия)

Вопрос«Как нужно слушать гимн?» (Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.)

Вопрос«Где мы можем услышать гимн?» (В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.)

Автор современного гимна России – Сергей Михалков.

Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова, подпевает.

Молодцы, отлично справляетесь с заданиями, пришло время отправляться нам на 2 станцию

Станция 2 «Моя Родина- Россия»

Ведущая: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.

Вопрос«Что значат для вас слова Родина и Россия» (Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди)

Задание 1: Подберите как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл. (Родня, родословная, народ, родина, родители)

Молодцы!

Задание 2: Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

* Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

*Назовите столицу России? (Москва)

*Назовите Президента России. (В. В. Путин)

*Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Смоленск, Ростов, Псков, Владимир)

*Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей)

Молодцы, теперь мы переходим к 3 заданию

Станция 3 "Главный город страны"

Вопрос: как называется главный город, столица нашей Родины?

Москва столица России уже более трёхсот лет. Её основал Юрий Долгорукий. В Москве находится много памятников и достопримечательностей. Президент России живет в Москве.

Задание: из предложенных иллюстраций достопримечательностей выберете только те, что находятся в Москве.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

А теперь мы переходим к следующей станции

Станция 4 "Русские сказки"

Ведущий: все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1 «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Ведущий показывает иллюстрации):

*Метла (Баба Яга)

*Щука (Емеля)

*Золотое яичко (курочка Ряба)

*Простое яйцо (Кащей Бессмерный)

*Морозильный посох (Морозко)

*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Молодцы! Задание 2 «Отгадай, кто это?»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля, печь)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка – бурка)

Кто, распрощавшись с зеленой кожей, сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Отлично! Задание 3«Продолжи фразу»

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве….(в некотором государстве)

По щучьему велению…. (по моему хотению)

Вот и пришло время переходить нам на последнюю станцию

Станция 5 "Край родной"

Ребята, наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется?

Ответ: Данилов

Вопрос: чем знаменит наш город?

1)Казанский Даниловский Монастырь

2)Историко-краеведческий музей имени Шарапова

3)Даниловская художественная галерея

4) Мемориал ВОВ

5)Летний сад

6) Станция Данилов

7) Торговые ряды

8) Природа родной Горушки

На этой станции вам надо выполнить задание "Эстафета"

Каждый из вас должен проехать на самокате между кеглями змейкой и не сбить кегли, затем попасть мячом в корзину и вернуться к своей команде. Чем меньше кегель будет сбито и чем больше мячей окажется в корзине, тем больше баллов вы получите. Максимальное количество -10 баллов.

На старт! Внимание! Марш!

После прохождения всех станций команды собираются в музыкальном зале и сдают маршрутные листы для подведения итогов.

По итогам игры команда, получившая наибольшее количество баллов, занимает первое место, команды, получившие меньшее количество баллов занимают соответственно вторые и третьи места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...