3.11.2023 всемирный день хлеба
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

 Сальникова Галина Борисовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_hleba.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ХЛЕБА 16 ОКТЯБРЯ

Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях.

Цели и задачи: Познакомить детей с трудом хлебороба и пекаря. Закрепить знания детей о том, что хлеб важнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба и пекаря.

Предшествующая работа: чтение книг, стихов, рассказов о труде взрослых, рассматривание иллюстраций. 

Словарная работа: введение в активный словарь детей новых слов: пекарь, хлебороб, комбайн.

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей.

Методические приёмы: наглядный (рассматривание картин, иллюстраций);

Словесный (вопросы к детям, рассказ воспитателя, пояснения). Ход НОД:

В-ль: Ребята, сядьте все поудобнее и послушайте меня. Сегодня на занятии мы поговорим о труде взрослых, об очень важных профессиях, о профессии хлебороба и пекаря. Ответьте мне на такой вопрос, кто выращивает хлеб?

Дети: Люди

В-ль: Правильно,  а где его выращивают?

Дети: На полях.

В-ль: А как эти люди называются, знаете?  

 (Ответы детей).  

Они называются хлеборобы. Ну-ка повторим все еще раз хлеборобы.

В-ль: Правильно выращивают и убирают хлеб хлеборобы. Они с раннего утра и до поздней ночи трудятся в поле, чтобы сначала посеять зерно в землю, а потом убрать всё до единого зёрнышка. А если не уберут вовремя зерно или из-за плохой погоды, тогда на нашем столе не будет хлеба, и без него обед не сытный. Труд хлебороба очень кропотливый, хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда.

В-ль: Давай- те посмотрим сколько людей трудится, чтоб в наших магазинах всегда был свежий хлеб.

Рассматривание иллюстраций «Посадка, уборка хлеба» «Хранение зерна» «Мукомольный завод»

В-ль: Ребята, вы часто ходите в магазин где продают хлеб, чаще всего он называется «Булочная». Кто бывал из вас в таком магазине?

Дети: Все.

В-ль: Какой хлеб вы там видели?

Дети: Батоны, разные булочки, буханки черного хлеба.

В-ль: Правильно, батоны, булочки, пшеничный и ржаной хлеб. Ни один обед не обходится без хлеба. Не правда ли? А знаете ли вы, где и как пекут хлеб?

Дети: Хлеб пекут на заводе.

В-ль: Правильно, этот завод называется «Хлебозавод». На этих заводах ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда все люди отдыхают, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно ещё больше! Так кто же печёт нам хлеб?

Дети: Пекарь.

В-ль: А кто, когда – нибудь помогал маме печь пироги и какие продукты для этого нужны?

Дети: Мука, сахар, соль, дрожжи, яица.

В-ль: Правильно, молодцы.

В-ль: Наверное, после выпечки мама или бабушка очень устает. Потому что это очень ответственный и кропотливый труд.

Давайте вспомним и расскажем стихотворение о хлебе: Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой. Вот он, тёплый, золотистый Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл. В нём здоровье наше, сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле!

В-ль: И так наше занятия подошло к концу, подведём итоги: так что же вы узнали на занятии.

Дети: на занятии мы узнали как и кто выращивает хлеб, где и как его пекут и что нужно его беречь.

В-ль: Хорошие урожаи выращивают труженики полей в нашей стране. И, тем не менее хлеб нужно беречь!

Человек, который не научится беречь хлеб никогда не будет пользоваться уважением окружающих, потому что, выбрасывая хлеб, он оскорбляет труд людей, которые выращивали рожь, пшеницу для этого хлеба, убирали с полей, хранили зерно, изготовили умные машины для хлебозаводов и выпекали хлеб.

Вот послушайте стихотворение.

 

И. Токмаковой «Что такое хлеб

Только снег сошел в апреле

Как поля зазеленели

Мы говорим-ХЛЕБ 

Золотой простор бескрайний

Там работают комбайны

Мы говорим -ХЛЕБ 

Вот зерно течет рекою

Чтобы сделаться мукою

Мы говорим -ХЛЕБ 

Ешь его, расти и помни

В мире нет труда огромней

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий ХЛЕБ 

Во все времена к хлебу относились с большим уважением. Вот послушайте пословицы о хлебе, это маленькие строчки в которых заключена мудрость.

В-ль: Хлеб- это ценность, его береги!

          Хлеб- всему голова.

          Без хлеба – нет обеда.

          У кого хлебушко- у того и счастье.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день хлеба

Актуальна ли тема хлеба? Безусловно! Ведь современные дети другие. Информационное поле вокруг них изменилось. Век потребления породил легкое удовлетворение любой нужды. Обесценивание труда человека пр...

Досуг «Всемирный день хлеба»

Воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить...

16 октября – Всемирный день хлеба.

В настоящее время возникла насущная необходимость приобщать детей к народным традициям, тесно связанным с народным календарем и трудом людей в природе. Это позволит формировать у детей ценно...

16 октября - Всемирный день хлеба

16 октября прошел всемирный день хлеба.Хлеб - это один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни. Поэтому не удивительно, что у него и ест...

Досуг «Всемирный день хлеба»

воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знани...

Тематический день. Всемирный день хлеба

16 октября – Всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» - гласит русская пословица. Хлеб является самым популярным продуктом не только в России, но и во всем мире. Поэтому не ...

Тематический день "Всемирный день хлеба".

Выставка рисунков проводилась в рамках приобщения детей к здоровому образу жизни. На каждом из рисунков дети, совместно со взрослыми, изобразили свое видение здорового образа жизни....