Паспорт проекта «Скоро в школу мы пойдём» 2021 год
проект по окружающему миру

паспорт проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu_my_poydem.docx62.23 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\Крылова заявления\аттестация Крылова Лена\проект\титульные листы\21 школа.jpg

Паспорт проекта  «Скоро в школу мы пойдём»

Тип проекта – информационно-практико-ориентированный.

Авторы проекта: Крылова Е.В., Воронова А.С.

Продолжительность – долгосрочный  (учебный год).

Участники – дети, родители, воспитатели.

Возраст детей  - подготовительная к школе группа (6 - 7 лет).

Актуальность:

Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ.

Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Необходимо проводить целенаправленную работу по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание развивающей предметно-пространственной среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями начальных классов.

 

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о школе, воспитание положительного отношения к школе.

Задачи проекта:

•       Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.

•       Познакомить  с профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, уборщица и др.).

•       Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе.

•       Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься.

•       Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».

•       Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

•       Развивать связную речь.

•       Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).

•       Повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению;

•        

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, родители, воспитатели)


Предполагаемый результат:

•       Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.

•       Положительное отношение детей к школе и желание учиться.

•       Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

•       Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

•       Укрепление связей между детским садом и семьей.

 

Продукт проектной деятельности:

•       Альбом рисунков «Что я знаю о школе»;

•       Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;

•       Создание альбома «Что мне в школе пригодится».

Подготовительный этап:

1.    Анализ психолого-педагогической литературы: Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе совместно с родителями;

2.    Беседа с родителями «Мотивационная подготовка детей к школе»;

3.    Анкетирование родителей «Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс в подготовке детей к школе»;

4.    Разработка буклетов: рекомендации для родителей

5.    «Готовимся к школе вместе»;

6.    Разработка папки передвижки в помощь родителям «Готовность к школе»

7.    Подборка книг, журналов, CD, DVD для мини – библитотеки на тему «Подготовка ребенка к школе» в подготовительной к школе группе.

Основной этап.

На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

 

Модель трех вопросов

Что мы знаем о школе

Что мы хотим узнать о нём

Что нужно сделать, чтобы узнать

•  Что в школе учатся дети

•  Что скоро будем школьниками

•  Школы бывают разные

•  В школе есть перемена

•  В школе есть учителя

•  В школе очень интересно

•      Что такое школа?

•      Для чего мы идём в школу?

•      Как учат в школе?

•      Какие бывают школы?

•      Чему учат в школе?

•      Есть ли в школе кружки и секции?

•      Какими школы были раньше?

•      Где и как учились наши родители?

•    Спросить у воспитателей, родителей

•    Посмотреть телевизор

•    Посмотреть на компьютере

•    Прочитать в книгах

•    Посмотреть энциклопедии

•    Посмотреть видео

•    Сходить на экскурсию в школу

 

План работы по осуществлению проекта «Скоро в школу мы пойдём».

Образовательные области

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

НОД «Что такое школа и чем там занимаются дети?»

Цикл игровых занимательных занятий

Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти

Д/игры: «Слоговые домики»,  «Числовые домики», - «Логический поезд»,  «Лёгкий счет» и др.

«Экскурсия в общеобразовательную школу» (посещение музея, уроков, знакомство с учителями, просмотр презентаций, химических опытов)

Просмотр мультфильмов

«Козленок, который умел считать до 10», «В стране невыученных уроков», «На задней парте», «Вовка в тридесятом царстве», «Остров ошибок»,  «Наш друг Пишичитай»

Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»;

 Семинар-практикум для родителей «Готовимся к школе вместе»

«Вечер вопросов и ответов» с учителем начальных классов;

Речевое развитие

Творческое рассказывание

«Почему я хочу учиться в школе?»»

Чтение художественной литературы.

И. Токмакова «Мне грустно…» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» О. Дриз «Когда человеку шесть»

С. Маршак «Первое сентября»

А. Алексин «Первый день»

В. Воронкова «Подружки идут в школу»

Э. Мошковская «Мы играем в школу»

А. Александрова «В школу»

В. Берестов «Считалочка»

А. Барто «В школу»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

 

Посещение библиотеки

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Кто такие первоклассники?», «Скоро в школу!»

Сюжетно-ролевые игры «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…)

Ситуативные разговоры:  «Как построить свой день», «Я иду из дома в школу», «Чего нельзя делать в школе»

Консультации  для  родителей  «Родителям будущих первоклассников!»

«А вы готовы к школе?»

«Развивающие игры по развитию речи»

Художественно-эстетическое развитие

Оригами: «Рюкзак»

Рисование: Я в школе!», «Кем я хочу быть!», «Мой будущий портфель»

Аппликация «Веселые цифры»

Лепка «Лепим буквы»
Слушание  песен о школе
.

Создание коллажа «Мои родители учились в школе»

Помощь в оформлении пособия «Что мне в школе пригодиться»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал! », «Найди!»

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

( игры, эстафеты и т.д.)


Результаты проектной деятельности:

ü  Обогатились представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.

ü  Сформировалось положительное отношение детей к школе и желание учиться.

ü  Повысилась  родительская  компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

ü  Совершенствовались знания о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

ü  Укрепились связи между детским садом и семьей

 Заключительный этап.

1.        Итоговое мероприятие по теме «Скоро в школу мы пойдём»

2.        Фотовыставка «Наши папы и мамы  тоже были первоклашками»

3.        Итоговое родительское собрание по теме: «Как готовы дети к школе»

 

Используемая литература.

 

1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]: Книга для учителя/ Н.П.Аникееева. - М.: Просвещение, 2008. - 342 с.

2. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст]/ Л.И.Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2006. - №3.-С. 42-45.

3. Венгер, А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте [Текст]/ А.Л. Венгер // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М.: МГУ.- 2001. – С.96.

4.Васильев, В.Г. Дошкольное воспитание и проблема перехода в школу [Текст] / В.Г. Васильев, Г.Р. Миннибаева, А.А. Дурнева // Начальная школа. -2001. - №11. - С. 24-26.

5. Виноградова, Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования [Текст] / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа.- 2000. - № 1. -С. 7-12.

6. Волков, Б.С. Психология младшего школьника [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. -М.: Просвещение, 2006. - 321 с.

7. Воспитание детей в старшей группе детского сада [Текст]/Сост. Г.М. Лямина. - М.: Просвещение, 2007. - 362 с.

8. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст]/ Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова.- М.:Просвещение, 2006. - 435 с.

9. Герцен, А.И. Реферат на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в подготовке детей 5-6 лет к школе: [Электронный ресурс]/ А.И.Герцен// www.nauka-pedagogika.com.- 1993.-13 января.

10. Гуцалюк, Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе [Текст]/ Л.Б. Гуцалюк // Начальная школа.- 2001.- №4. – С. 11–13.

11. Кондакова, М.И. Словарь по семейному воспитанию [Текст]/ М.И. Кондакова. - М.: Педагогика, 1972.-5ос.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...

Проект "Скоро в школу мы пойдём"

Проект "Скоро в школу мы пойдём"...

Приложения к проекту "Скоро в школу мы пойдём"

Приложения к проекту "Скоро в школу мы пойдём"...

Логопедический проект "Скоро в школу мы пойдём"

В данном проекте описана работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Особое внимание уделяется развитию связной речи дошкольников....

Педагогический проект " Скоро в школу мы пойдём!"

Подготовка к школе — сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Поступление в школу и начальный период обуче­ния вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. ...

Паспорт проекта «Скоро, скоро Новый год»

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...

Паспорт проекта "Скоро в школу"

Познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы...