Краткосрочный проект в первой младшей группе "Мои любимые игрушки".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Полюх Нина Владимировна

Правильный выбор игр и игрушек для детей – залог успешного всестороннего развития ребёнка. Благодаря игрушке, ребенок с интересом познает  окружающий мир, у ребенка развиваются творческие способности. С помощью игрушки дети учатся общаться, дружить, помогать и заботиться, выражать свои чувства и любить. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Авторы проекта

Воспитатели ( Полюх Н.В, Кейль Т.Г.).

Тема проекта

Мои любимые игрушки

Вид проекта

Игровой, творческий.

Участники проекта

Дети (ранний возраст, родители , воспитатели)

Актуальность проекта

       Правильный выбор игр и игрушек для детей – залог успешного всестороннего развития ребёнка. Благодаря игрушке, ребенок с интересом познает  окружающий мир, у ребенка развиваются творческие способности. С помощью игрушки дети учатся общаться, дружить, помогать и заботиться, выражать свои чувства и любить. Важно научить ребенка играть.

Цель проекта

Сформировать у детей знания о функциональном назначении игрушек. Познакомить с их свойствами  и качествами.

( Создать условия для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек).

Расширить знания родителей о значимости игрушки в жизни младших дошкольников.

Проблемный вопрос

В раннем возрасте дети часто используют игрушки не по назначению. Дети не умеют играть.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Узнать о понятии «игрушка», расширить представление об игрушках.
  • Пользоваться игрушками по назначению
  • Выполнять задания в дидактических играх, согласно инструкции
  • Бережно относиться к игрушкам.
  • Играть дружно, вместе, не ссориться

Задачи для родителей:

  • Пройти анкетирование
  • Принять активное участие в реализации проекта.
  • Побеседовать с детьми о любимой игрушке.
  • Сделать совместные фотографии родителей и детей в процессе совместной игровой деятельности
  • Принять участие в родительском собрании.

Задачи для воспитателей:

  • Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
  • Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению.
  • Развивать фантазию детей, умение строить сюжет новой игры.
  • Развивать коммуникативные навыки (учить детей играть дружно, делиться игрушками), игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость
  • Формировать у детей умение решать проблемные игровые ситуации.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Научить детей бережно относиться к игрушкам
  • Проинформировать родителей и привлечь их к участию в реализации проекта.
  • Провести анкетирование родителей
  • Повысить компетентность  педагога по данной теме за счет реализации проекта
  • Разнообразить (пополнить) РППС для самостоятельной деятельности детей
  • Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми.
  • Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
  • Расширить знания родителей о значимости игрушки в жизни младших дошкольников, ее наиважнейшей  роли в игре.

Продукт проекта

  • Фотовыставка  « Мы играем дома» (совместно  с родителями).
  • Фотовыставка для родителей «Мы играем в детском саду»
  • Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка».
  • Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребенка».
  • Выставка творческих работ детей.

Сроки реализации

Краткосрочный 3 недели (24.10 -11.11.22г.)

Ресурсы:

Человеческие: Воспитатель, родители.

Финансовые:  За счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы

Материально-технические: Канцелярские принадлежности (бумага, цветная бумага, клей, краски, картон, пластилин), фотографии, картинки, фотобумага, ИКТ- оборудование (ноутбук, принтер).

Информационные: Книги, альбомы, мультфильмы, раскраски, игрушки.

1 этап Мотивационный этап (погружение в проект, формулировка проблемы , игровая ситуация, цель, задачи):

Содержание и формы работы:

Непосредственная организованная деятельность, связанная с тематическим планированием группы. Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей.

 Использование наглядного материала (игрушки, предметные картинки, сюжетные картины)

Использование музыкального сопровождения

Подвижные музыкальные игры, подвижные игры, танцевальные движения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Чтение художественной литературы (стихи, сказки, потешки, загадки), заучивание небольших стихотворений об игрушках.

Проведение дидактических игр, настольные – печатные игры, игры- конструкторы, сюжетно- ролевые игры.

Деятельностный этап:

1 неделя. 24 -28.10.22г.

Тематическая неделя: ЗОЖ

ООД (занятия)

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деят-ть в условиях РППС

Взаимодействие с родителями

Ознакомление с окружающим миром.

Кукла Катя и  «корзина с игрушками». Развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки». Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки: большие и маленькие; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать игрушки; активизировать словарь детей; развивать зрительное и осязательное восприятие, речь детей, интерес к движениям под музыку.

Беседа: «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

«Новая кукла знакомиться с игровым уголком». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

«Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Чтение художественной литературы.

 А. Барто, стихи из цикла «Игрушки»

 Д/и “Угадай игрушку по описанию”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”

С/ р. игры «Кукла заболела», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Магазин игрушек», «Семья».

Настольные игры: «Лото», «Мозайка», магнитная игра «Подбери по форме». Пазлы, пирамидки,

Конструктивная игра « Собери паровозик».

Дидактические игры « Подбери по цвету», «Найди маму и детеныша»

Игры со строительным материалом.

Игры с игрушками различной тематики

-Провести анкетирование родителей на тему «Во что играют наши дети».

-Сбор анкет у родителей.

-Провести консультацию для родителей по возникшим вопросам в результате анкетирования.

-Разучивание дома с детьми любого стихотворения A. Барто «Игрушки».

-Предложить родителям сфотографировать совместную с ребёнком игру, и  принести фотографии для оформления альбома «Играем дома».

-Предложить родителям сфотографировать ребенка с его любимой игрушкой.

-Папка-передвижка Консультация «Игрушка в жизни ребёнка». Предложить родителям  побеседовать дома с детьми на тему игрушки для формирования у детей умения использовать игрушки по назначению, а также принимать активное участие в играх с детьми.

Фотовыставка для родителей: «Мы играем в детском саду».

-Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка»

ФЭМП.

« Весёлые шары для Мишки».

Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (жёлтый, красный). Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Формировать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания. Развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Дидактическая игра «Маленькие и большие мячики».  Учить детей различать цвет и величину (большой – маленький), развивать чувство ритма, ритмично проговаривать слова. Развивать умение  подбирать мячики для кукол.

Беседа: «Выбираем игрушки для прогулки». Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, обогащать словарь по теме.

Подвижная игра « Поймай мячик»: Развивать ловкость и координацию движений

Чтение отрывка из стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Игра «Построим Мишке домик»  (из крупного

строительного материала).

Сюжетная игра «Угощаем Мишку». Развивать интерес к обыгрыванию ситуации.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Физминутка: «Мишка косолапый»

Описание Мишки по вопросам: Какой мишка? Какая у него шерстка? Какой у него носик. А что есть у Мишки?

Подвижная Игра «У медведя во бору»

Конструирование

«Домик для Мишки и его друзей»

Формировать представление о том, из каких частей состоит дом; учить последовательно вычленять отдельные элементы домика, определять последовательность его постройки (стены, вход, крыша), учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала; воспитывать заботливое отношение к игровым персонажам.

Рисование.

«Бегемотик и железная дорога для Айболита».

Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные). Закрепить умение держать кисть руке, контролировать движение руки при проведении прямых линий на бумаге, формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Развивать интерес к изобразительному искусству

Чтение отрывка из произведения К.И Чуковского «Айболит». Поддерживать интерес детей к художественной литературе.

Рассотреть иллюстрации к произведению в книге.

Беседа с детьми « Зачем нужен доктор?»

Подвижная игра «Догони Бегемотика»

Дидактическая игра « Чудесный мешочек». Развивать умение детей на ощупь определять название предмета. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Дидактическая игра «Чего не стало?» Развивать внимание детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы сегодня рисовали».

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

Сюжетно - ролевая игра  «Построим железную дорогу для Айболита».

Развитие речи. Мишка и книжка.

Чтение сказки « Три медведя»

Познакомить детей  со сказкой. Развивать умение детей внимательно слушать воспитателя. Учить рассматривать рисунки – иллюстрации, развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к художественному слову. Вызвать эмоциональный отклик. Побуждать детей называть предметы мебели. Отвечать на заданные вопросы.

Чтение стихотворений И.Токмаковой «Медведь», А.Барто «Мишка», А.Усачёв «Мишка косолапый», сопровождение  игровыми действиями.

Сюжетно - ролевые игры с Мишкой ( Покормим Мишку, Укладываем спать, Споем Мишке песенку и т.д. по инициативе детей)

Заучивание стихотворения А.Барто « Мишка».

Физминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Аппликация – мозайка.

«Мячик для куклы Кати».

Закреплять представления о предметах круглой формы. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать познавательный  интерес, способствовать развитию любознательности, доброжелательному общению со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей, развивать желание работать красиво и аккуратно.

Чтение стихотворения А.Барто  «Мячик»

«Игровая ситуация «Кукла хочет спать, а кровати нет» (с использованием строительного материала).

Описание 2х кукол разного размера куклы. Цель: Развивать умение описывать игрушку, умение сравнивать две куклы, выявлять различия.

Пальчиковая игра «Воздушный шар»:

Надуваем шарик быстро,

Он становится большим

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Он стал тонким и худым.

Эксперимент: строим башенку из кубиков. Можно ли построить из шариков? Цель: наглядно показать детям отличительные особенности фигур кубик и шарик. Дать возможность самостоятельно увидеть, что шарики построить нельзя.

 Игра «Наведи порядок». (Дети приносят кукольную одежду.)

 Сюжетные игры с куклой: «Уложим куклу спать», «Кукла проснулась», «Кукла заболела», Рассказ воспитателя «Как мы строим кукле комнату?».

 Дидактическая игра на липучках «Фрукты и овощи». Игровая ситуация «Поможем Кате разложить на тарелки»

 Музыкальная физминутка. Научим Катю танцевать. Танец «Тук- тук». Учить детей сопровождать муз.произведение ритмичными движениями.

2 неделя. 31.10-3.11.22

Тематическая неделя: Мебель

ООД (занятия)

Совместная деятельность в режимных моментах

Ознакомление с окружающим миром.

Мебель для Друзей (Кукла и Тигренок).

Познакомить с понятием мебель, предметами мебели, учить узнавать и называть по внешнему виду. Развивать фантазию, умение находить предметы – заменители для игры.

 Сюжетная игра «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели  квартире.               

 В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире

Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать,

руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху

Стулья, стол – переставлять.

руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки

В шкаф я книги буду ставить,

поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз

Кресла буду застилать.

руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх

С полки буду пыль стирать,

правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью

Тумбу – в чистоте держать.

левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди

И скажу вам без прикрас,

две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв

Эта мебель – просто класс!

большие пальцы вверх

Строительная игра «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

ФЭМП.

«Мишка и кубики»

(Шарик, кубик, кирпичик, много-много).

Формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, кирпичик, шарик, много-много. Совершенствовать действие предметов; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. Познакомить детей с возможными вариантами игр с кубиками, кирпичиками.

 

Конструирование.

«Мебель для игрушек из строительного материала».

Задачи: развивать конструктивные способности. Закрепить название деталей конструктора (кирпичик, кубик). Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: кроватка, устала, кукла,  Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие устойчивые конструкции. Проявлять желание строить кроватку для игрушек самостоятельно. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройку. Воспитывать заботу; вызвать положительные эмоции

Сюжетно-ролевая игра «Строим Кукле комнату». Цель: Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать грани строительного материала (кирпичики, кубики). Использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала

Рисование.

«Фартук для Куклы Кати»

Учить детей рисовать прямые линии, не выходя за контур; закрепить умение правильно держать кисть и аккуратно проводить линии; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество. Закреплять знания основных цветов. 

Рассматривание : «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

 Сюжетно-ролевая игра «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

Чтение художественной литературы. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Развитие речи.

«В гостях у Мишки». Беседа сказке «Маша и медведь»

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Побуждать детей называть предметы мебели. Формировать умение детей правильно проговаривать звуки. Развивать умение детей  использовать игрушку в проигрывании сюжетных ситуаций.

Дидактическая игра «Подбери по величине»

Цель: развивать умение подбирать предметы по величине.

Подвижная игра:  «У медведя во бору»

Чтение сказки «Маша и медведь». Продолжать прививать интерес к чтению художественной литературы.

3 неделя 7.11- 11.11.22

Тематическая неделя: Посуда

ООД (занятия)

Совместная деятельность в режимных моментах

Ознакомление с окружающим миром.

«Сюрприз для Ёжика».

Формировать обобщенное представление детей о функциональном назначении предметов посуды через игровую деятельность. Познакомить детей с предметами посуды: называть, узнавать по слову, использовать по назначению. Активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия. Развивать умение соотносить предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и т.д.). Развивать внимание, память, воображение и речь.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Куклы у нас в гостях». Рассматривание чайной посуды. (Дети называют предметы чайной посуды, воспитатель говорит об их назначении: в чайнике заваривают чай; на блюдца ставят чашки, из чашек пьют чай и т. д.).

а)        2. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие с куклами»

б)        3. Беседа по вопросам: «Кого мы пригласили пить чай? Какую посуду мы расставили на столе? Для чего нужны чайник, чашки, блюдца, ложки, кастрюля?»

  1. Игровая ситуация «Кукла Наташа хочет кушать: есть тарелка, а ложки нет» (с предметом-заменителем).
  2. Сюжетно-дидактическая игра «Ежик и зайчик  в гостях у  ребят».

14. Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла».  

Просмотр мультфильма «Живая игрушка». Цель: обсудить содержание мультфильма. Вызвать эмоциональный отклик. Объяснить детям, что животные не игрушки.

ФЭМП

«Кукла Наташа ждёт гостей».

  Упражнять детей в умении          классифицировать предметы по   трем признакам (величина, цвет, размер). Упражнять в умении   соотносить предметы по трем признакам. Развивать внимание, логику.

Рисование

«Нарядное платье для Куклы Наташи».

Развивать художественно-творческие способности детей посредством рисования гуашью и кистью. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый). Учить правильно держать кисть. Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, дружеские взаимоотношения  друг к другу.

Развитие речи.

«Посылка для Собаки».

Расширять представление детей о посуде; развивать речь, расширить словарный запас; воспитывать доброту, желание помочь. Развивать умение собирать целое из частей.

Дидактическая игра «Поможем Собачке склеить посуду».

Чтение потешки «К нам пришла Собачка», чтение рассказа С.Славиной «Шарик».

Сюжетно - ролевая игра. «Накормим Собачку»

Физминутка «Щенок»

Бегал по двору щенок, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Строительные игры «Построим будку для собаки».

Лепка

«Неваляшка».

 Развивать умение детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Учить скатывать шарики, ощипывая кусочки пластилина от большого куска. Формировать умение соединять элементы способом прижимания. Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику пальцев рук.  Развивать чувство формы и пропорций.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит?

Этап презентации продукта проектной деятельности

Продукт проекта:

  • Фотовыставка  « Мы играем дома» (совместно  с родителями).
  • Фотовыставка для родителей «Мы играем в детском саду»
  • Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка».
  • Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребенка».
  • Выставка творческих работ детей.

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

В процессе реализации проекта отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

     Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

Подводя итоги, можно отметить, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, дети с удовольствием включались во все  с игрушками и игры.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней)  Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.  Актуальность проекта:...

Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ»

В  раннем  возрасте  основой  становления  личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Источником  накопления  чувственного  опыта  в...

Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ»

создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Краткосрочный проект в первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени о...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Проект : «Игрушки»Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители .Руководит...