Конспект осенней прогулки "Кладоискатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернявская Алена Михайловна

конспект прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ№9»Канашевский детский сад «Золотой ключик»

Конспект осенней прогулки

подготовительная логопедическая группа

«Кладоискатели»

Воспитатель: Чернявская А.М.

с.Канашево

2020г.

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие.

Развивать познавательную активность.

Формировать пространственное ориентирование.

Закреплять умение считать на слух.

Отличать и находить березу по характерным признакам, стимулируя познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

Речевое развитие.

  • Развивать умение подбирать прилагательные – характерные признаки предмета
  • Совершенствовать умение произносить скороговорки.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
  • Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение работать в парах.
  • Воспитывая трудолюбие.

Физическое развитие.

  • Обеспечивать двигательную деятельность детей на прогулке, развивая внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость, навыки владения мячом.

Материал: осенние листики с указанием маршрута (кленовый, березовый, осиновый, рябиновый), золотые листочки, темные лоскутки ткани, мяч, 5-6 ведерок, атрибуты к игре пастушок, коробка с сюрпризом.


Ход прогулки:

  1. Организационный момент.

Выход перед садиком,

- Ребята, сегодня мы с вами оправимся искать клад. Путешествие наше будет трудным, но интересным. В пути нас будет ждать успех, если мы будем дружными, внимательными. Чтобы мы не сбились с пути, нам помогут осенние листочки-указатели. Но получить эти листочки мы сможем только после того, как выполним задание.

Итак, первое задание. Отгадайте загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)

- Молодцы, ребята! Первую подсказку нам даст лист клена (Значит он какой) – кленовый давайте мы найдем его у меня в руках и покажем.

2. Беседа об осени.

- Послушайте следующее задание. У меня мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать! Какая бывает погода осенью?

  • Когда идет дождь - дождливая
  • Дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро – хмурая
  • Ясно – ясная
  • Солнце – солнечная
  • Туман – туманная
  • Ненастье – ненастная

- А сейчас будем передавать наш волшебный осенний мяч и называть осень красивыми словами (золотая, разноцветная, листопадная, щедрая, богатая, ласковая, красивая, очаровательная, дивная, пестрая).

- Ну что же, с этим заданием вы справились хорошо. Дальше нам дорогу укажет лист осины- значит он какой:(осиновый) «Отправляйтесь на участок где растут лекарственные растения.

- А сейчас мы будем считать. Внимательно послушайте стихотворение и посчитайте, сколько листочков разных деревьев я назову:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины,

Листик тополя, осины,

Листик дуба соберем

И букетик принесем.

- Молодцы, вы были внимательны! А сколько месяцев у каждого времени года? Назовите осенние месяцы.

Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

- Хорошо. Наш дальнейший путь укажет березовый листок: «Ступайте на участок где есть береза». Давайте встанем парами и дружно отправимся на участок. Игра сосчитай березы Одна береза, две березы, ………

3. Наблюдение за березой. Исследовательская деятельность.

- Ребята, послушайте внимательно, и скажите, что говорится в стихотворении о березе.

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади. (И. Агеева)

- Ребята, береза выбрана символом России. А как вы думаете, почему? За ее красоту и за то, что береза – это единственное дерево с белой корой, береза и считается символом России. Скажите, почему у березы белый ствол? Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Повторите все. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?

Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.

-Вот какую тайну хранит в себе это дерево. Но я открою вам еще один секрет. Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей).

Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от холода и перегрева. И поэтому береза может расти и на юге, и на севере.

- Вот, ребята, сколько интересного таит в себе наша красивая березка. Давайте на прощание скажем березе скороговорку: «Зелёная берёза стоит в лесу ,лена под берёзой поймала стрекозу».

4. Трудовая деятельность.

- Ну а мы оправляемся дальше, и дорогу нам укажет лист осины: «Шагайте к песочнице».Следующее задание – трудовое. Нужно разбиться на пары, взять по ведерочку и собрать весь мусор в песочнице и вокруг нее. Победит та пара, которая соберет больше всех и будет работать дружно. Награда – золотой листочек.

Трудовая деятельность «Наведем порядок на участке..

- Молодцы, так хорошо потрудились!

5. Игровая деятельность. Воспитатель предлагает поиграть в игру пастушок. По считалочки выбираем пастушка и волка.

6. Сюрпризный момент.

- Ну вот у нас остался последний листик – рябиновый. Читаем: «Вернитесь на участок, подойдите к скамейке на веранде . Загляните под скамейку».

Под скамейкой находится коробочка – клад (дары осени).

- Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны. Этот клад теперь ваш, но не забудьте угостить и наших гостей. Поделитесь, понравилось ли вам искать клад? Что больше всего понравилось? А сейчас можно поиграть, во что хотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осеннего праздника "Осеннее кафе"

Сценарий осеннего праздника «Осеннее кафе»         Воспитатель: Поддубная Е.М....

Конспект "Осень, осень в гости просим"

Тема:  «Осень, осень в гости просим» Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные  ночи, моросящие затяжные дожд...

Конспект осеннего утренника во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Весёлая встреча с героями сказок в осеннем лесу на утреннике осени. Сценарий утренника включает в себя встречу детей с Шуршиком-сказочным лесным жителем, который знакомит детей с героями леса и помога...

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница Осень"

Конспект осеннего праздника во второй младшей группе. Дети с удовольствием танцевали с листочками, пели песенки, играли, водили осенний хоровод вместе с родителями....

Конспект осеннего развлечения в средней группе «Осень в Простоквашино».

Конспект развлечения для детей средней группы....