Дидактическая игра «Кто это так кричит?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Недряга Марина Александровна

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных».

Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

1-й ребенок: Я услышал, как собака лает.

2-й ребенок: А я – как кошка мяукает.

3-й ребенок: Как корова мычит.

4-й ребенок: Как поросенок хрюкает.

5-й ребенок: Я услышал, как лошадь ржет.

6-й ребенок: Как овца блеет.

Воспитатель достает из-за хлева фигурки тех животных, которых

назвали дети (по очереди). О тех животных, голоса которых дети не узнали,

воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет фигурки на стол.

Загадки.

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая... (Корова)

Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

Я маленькая белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю свей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю». (Поросенок)

Дидактическая игра «Какой, какая, какие».

Дети по очереди подходят к хлеву и берут фигурку домашнего животного,рассматривают её и ставят.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: Это корова.

Воспитатель: Какая она?

Ребенок: Она большая, рыжая с черными пятнами, умная, рогатая...

Воспитатель: А это кто?

Ребенок: Это собака.

Воспитатель: Какая она?

Ребенок: Она маленькая, коричневая, пушистая, умная...

(Коза – белая, маленькая, рогатая, бородатая, бодливая... Овца – маленькая, пушистая, кудрявая, медлительная...

Кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая... Лошадь – большая, тонконогая, быстрая, вороная..

Один ребенок описывает домашнее животное, а остальные добавляют.

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Добрые, полезные, нужные...

Дидактическая игра «Кто у кого?»

Воспитатель бросает мяч всем детям по очереди. Он начинает предложение,

а ребенок, который поймал мяч, заканчивает его.

Воспитатель: У коровы...

Ребенок: ... теленок, телята.

Воспитатель: У лошади...

Ребенок: ... жеребенок, жеребята.

(У козы –козленок, козлята.

У овцы – ягнёнок, ягнята.

У собаки – щенок, щенки.

У кошки – котенок, котята.

У свиньи – поросенок, поросята.)

Воспитатель: Ночь! (Дети закрывают глаза.)

Все животные спят, отдыхают.(Выставляется фигурка лисицы.)

День! (Дети открывают глаза.)

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Воспитатель обращает внимание детей на фигурки коровы, собаки, козы, овцы, кошки, лошадь, лисица.

Воспитатель: Кто лишний? Почему?

Дети: Лисица. Это дикое животное, она живет в лесу, охотится за другими животными.

Воспитатель: Как называют человека, который пасет коров?

Дети (пастух)

Как называют коров, пасущихся на лугу?

Дети (стадо)

Давайте поиграем в игру «Игра в стадо».

Мы вчера играли в стадо

И рычать нам было надо.

Мы рычали

И мычали,

По-собачьи лаяли.

Не слыхали замечаний Марины Александровны.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Рычат.

Мычат.

Лают.

Продолжают идти по кругу.

Воспитатель:

А она сказала строго:

Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,

Таких я вижу в первый раз.

Дети:

Мы сказали ей в ответ:

-Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы,

Мы собаки и коровы.

Отрицательно качают головами.

Загибают пальцы на левой руке.

Загибают пальцы на правой руке.

Воспитатель:

А она в ответ:

-Да что вы!

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух!

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду

Дети идут по кругу друг за другом.

Человек ухаживает за домашними животными, кормит. Я хочу проверить,знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных.

Давайте поиграем в игру «Кого чем угостили?».

Выберите угощение для животного, поставьте его рядом с животным, ответьте на вопрос: «Кого и чем вы накормите?»

Картинки домашних животных: собака, кошка, корова, лошадь, кролик, свинья.

Карточки: молоко и рыба, морковь, капуста и трава, сено и овес, мясо и косточка, овощи, сено и клевер.

Дети: Я напою кота молоком и накормлю рыбой.

Я накормлю корову сеном и клевером.

Я угощу лошадь сеном и овсом.

Воспитатель поочередно показывает картинки с элементами частей домашнего животного. (Грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, собачий хвост...)

Дети, угадав животное, изображают его и его детенышей средствами пантомимы.

Воспитатель: Кто ухаживает за домашними животными?

Дети (Люди, хозяева).

Воспитатель: Давайте поможем по хозяйству.

Дидактическая игра «По хозяйству помогаем».

-И корову с козой подоить

(с-с-с, с-с-с Выполнять движения кулаками

сверху вниз, то сжимая, то разжимая

кулаки, как при дойке.)

-И собачку кормить – «Грызи, Жучка,косточку».

(Поднеси ко рту кулаки, держать их с

двух сторон около рта; щелкать зу-

бами, изображая, как собака грызет кость).

-Кошку Мурку молочком поить

 (Поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ними го-

лову, совершить несколько лакательных движений языком.)

-«Лакай, лакай – не проливай».

-С овечек шерсть стричь «чик-чик, чик-чик»

(Сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке,имитируя движения ножниц.)

-Лошадку запрягать, в путь-дорогу отправлять: «Но, но, но, но! Поехали!»

(Сесть на стуле ровно, выпрямив спину, держать в руках воображаемые вожжи, потряхивать ими и цокать языком)

Развивающая игра «Чудесное животное»

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, придумать чудесное домашнее животное. Какие полезные части возьмем от разных домашних животных?

1-й ребенок: От коровы – рога и вымя. Она будет защищаться от врагов и давать вкусное молоко.

2-й ребенок: От овцы – пушистую шерсть. Будем вязать носки и рукавички.

3-й ребенок: От лошади - длинные и стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.

4-й ребенок: От свиньи – туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и веселое.

5-й ребенок: От кошки – чуткие ушки, они помогут вовремя услышать и спастись от врагов.

6-й ребенок: От собаки – хвостик, он будет весело помахивать.

Задание «Нарисуем необыкновенное домашнее животное и расскажем о нем».

Дети рисуют, рассказывают о своих животных, рассматривают рисунки на выставке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...