Проект дошкольников
проект по окружающему миру

Смокинэ Наталья Георгиевна

"Снег-снежок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg_-_snezhok_2_gruppa.docx84.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №116» г. Сыктывкара

       

Проект дошкольников

«Снег - снежок»

Смотреть исходное изображение                                        

 Участники проекта: дети младшего дошкольного                                                                                                                               возраста, воспитатели, родители.

                                      Руководитель проекта: Смокинэ Наталья Георгиевна

                                                                            воспитатель младшей группы №2

г. Сыктывкар

2021

Паспорт проекта

Сроки проекта: Среднесрочный (декабрь-февраль 2022г).

Тип проекта: Творческий, исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети младшей группы №2

Образовательная область: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: гуляя с детьми на улице и рассматривая снежинки, детей заинтересовал вопрос: «Из чего состоит снег? Что с ним происходит в природе?».  В результате выявили проблему о том, что дети мало знают о свойствах снега, что такое снег и что с ним можно делать. Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах снега. 

Цель проекта: исследование свойств снега и формирование у детей системы элементарных экологических знаний о снеге через экспериментальную деятельность.

Задачи проекта:

  1.  Создать условия для познавательного интереса;
  2. Познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах); узнать, когда и откуда падает снег;
  3. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки (рассматривание формы снежинок);
  4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
  5. Развивать творческие способности (познакомить со снежными играми);
  6. Обогащать речь детей описательными прилагательными (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый);
  7. Познакомить со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.
  8.   Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Методы: Теоретические (изучение источников информации; сбор и анализ литература по проведению опытов со снегом; подбор иллюстрированного материала по предмету исследования.). Практические (подбор материала для изучения свойств снега, проведение опытов со снегом; оформление стенгазеты «Снег-снежок»). Словесные (опрос, беседа, выводы).

Практическая значимость работы: совместно с родителями помочь детям понять и узнать больше о снеге, который играет важную роль в жизни природы и человека, развить интерес к экспериментальной деятельности. расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках, закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе

Ожидаемые результаты: дети знают откуда и когда падает снег, что такое снег, его свойства (цвет, запах), умеют рисовать, лепить и клеить изображения, связанные со снегом, умеют играть в снежные игры, умеют употреблять прилагательные холодный, мокрый, легкий, пушисты, белый, мягкий.

Работа с родителями: 

Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству.

Согласие к сотрудничеству. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Работа над проектом

  1. Определение проблемы. Обращаем внимание малышей на сугробы, на кружащийся в воздухе снежинки: что такое, у нас с вами, на шапочке, варежках Даши, Тимура и Славы? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому, что сейчас зима. На улице, какая погода? (холодно)

На дворах и домах

Снег лежит полотном,

И от солнца блестит,

Разноцветным огнём.

Н. Никитин

А давайте, все, возьмем в руки снег и потрогаем его. Какой он? (мягкий, холодный, белый). Посмотрите, а почему это у Даши на варежке лежит снежок, а у Славы на ладошке-нет. Куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что от него осталось? Водичка. Потому, что снежок растаял от теплой ладошки.

  1. Постановка вопроса «Почему вокруг бело?»

Что такое снег?          Что такое снежинки?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Оля: снежинки — это лед, а снег — это снежочек

Кто делает снежинки и какие они бывают

Затруднились ответить

(не знаю)

Тимур: это когда ты плюхаешься в снег и машешь руками в стороны, снег — это когда снежинки летят и падают на нос, Снег можно лопатой копать и если снег падает в одно и тоже место, то получается куча снега.

Что со снегом еще можно делать

На улице потрогать и посмотреть

Даша: снег — это снежинки, круглый и холодный снег

Можно его есть? и что можно из снега сделать

Спросить у мамы

Составлен план деятельности

В группе

С родителями

Беседа: «Что мы знаем о снеге?»         «Опасный снег»; «Почему нельзя есть снег»,

Видеоотчет в группе ВК

Экспериментирование со снегом: «Откуда взялась вода», «Сравнение снега и льда», «Снег хрустит, лепится-не лепится»;

фотоотчет

Просмотр мультфильмов: Морозко; «Умка»; «Зима в Простоквашино»

Чтение художественной литературы:           Сказки «Снегурочка»; «Госпожа метелица»; «Зимние сказки»; «Лиса и снегурочка»; «Морозко»; «Зимовье зверей»; «Рукавичка»

 И сбор иллюстраций о снеге и зиме

Чтение художественной литературы: стихотворение К. Бальмонта «Снежинка»; И. Сурикова «Зима»; Я. Аким «Первый снег»; Е. Благина  «Снег»; Т. Новицкая «Белый снег пушистый»; А.Барто «Снег сегодня белый-белый…»

Отгадывание загадок о снеге и зиме

 Оформление папки-передвижки «Зимние забавы»

Изготовление Д/игра «Найди снежинке пару»; «Когда это бывает?»; «Дорисуй снежинку»

Совместное с детьми изготовление льдинок-снежинок (разноцветные льдинки) в выходные дни.

Аппликация «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»

Выставка детских работ

Оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».

Рисование «Украсим варежку

                                  снежинками»

Выставка детских работ

Совместное оформление стенгазеты с фотографиями проекта «Снег-снежок»

Подвижные игры на свежем воздухе игра «Мы снежинки»; «Снежки»; «Мы с тобой в снежки играли…» (музыкальная игра)

«След в след»; «Слепи снеговика»; «Чей ком больше»; «Попади в цель»;

Фотоотчет в группе ВК

Лепка из соленого теста «Снежинки»

Выставка детских работ

Организация выставки детских работ «Такие разные снежинки»

стенгазета

Реализация проекта

Совместный сбор информации о снеге из разных источников, изготовление дидактической игры «Найди пару»; изготовление альбома о зиме с иллюстрациями; изготовление папки-передвижки «Зимние забавы»; совместное изготовление разноцветных льдинок-снежинок; совместное оформление стенгазеты «Снег снежок»

Презентация результатов, продуктов проекта

«Снег-снежок» - выступление перед сверстниками, педагогами, родителями.

Основной продукт проекта

Совместно с родителями, педагогами подготовили стенгазету «Снег снежок». Оформили папку – передвижку «Зимние забавы», совместно изготовили альбом с иллюстрациями о зиме, совместно изготовили д\игру «Подбери пару».

 Заключительный

- Выставка совместных (воспитатели и родителями) работ о снеге, оформление стенгазеты.

- Презентация по реализации проекта.

- Анализ проделанной работы

Вывод:

Итоги проекта: в ходе реализации проекта дети познакомились со свойствами снега, получили элементарные представления о зимних природных явлениях. В результате игр, занятий, наблюдений формировалась познавательная активность детей, развивалась речь. На занятиях, дети с желанием слушали стихи о снеге, наблюдали за опытами, рисовали и лепили снеговика.

 В экспериментальной деятельности с опытами со снегом, дети узнали: снег белый, холодный, пушистый, из него можно лепить, снег может таять, т. е. превращаться в воду и замерзать (превращаться в лёд). Снег-это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки.

 Родители были вовлечены в образовательную деятельность, проявили заинтересованность и получили практические навыки ознакомления детей с природными явлениями окружающего мир.

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет,- Волгоград, Учитель – 2006г.
  2. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/ авт. – сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Уланова А.А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет/ А.А. Уланова, С.О. Иордан. – СПб.: Детство – Пресс, 2008.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
  5. 2. Савельева Е. А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», издательство «Детство – Пресс», 2011 г.
  6. 3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности», издательство «Мозаика - Синтез» Москва,2008 г.
  7. 4. Николаева С. Н. «Юный эколог», М. «Просвещение», 2006 г. 5. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами», издательство «Мозаика-Синтез» Москва,2008 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Экспериментирование со снегом и льдом

  1. Таяние снега

Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т.д. Принесённый в группу снежный ком помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

2.Можно ли пить талую воду.

Берём две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне), и в какой водопроводная вода(она осталась такой же как её налили(чистой). Убедились в том, что снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.

3.Превращение воды в лёд.

 В пять формочек для песка наливаем воду: в 1 – обычную, во 2, 3, 4, 5 – подкрашенную: красным, синим, жёлтым, зелёным цветом. Выносим на улицу. На следующий день смотрим – вода превратилась лёд. Освобождаем из формочек, рассматриваем, трогаем.

ВЫВОД: Вода при минусовой температуре превращается в лёд. Лёд прозрачный, красиво переливается на солнце, при ударе может расколоться на много льдин.

4. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

5. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный.

6. (Проводится на улице).

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

7. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось, пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.

Рекомендации для родителей «Опыты со снегом»

Экспреиментальная деятельность помогает обогатить и расширить представление детей о снеге, расширить свои знания о нем, ребята научатся замечать красоту зимнего пейзажа по средствам художественного слова, а также разовьется чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление.

«Разные ножки топают по снежной дорожке»

Научить детей получать четкие следы на снегу Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры. «Ледяная горка»

Показать детям, как делать горку для куклы. При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки.

«Снежный городок»

Научить детей делать из снега колобки и большой дом Воспитатель из снега лепит колобок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.

«Разноцветные фигуры»

Научить детей раскрашивать снежные фигуры. На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя            

выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега.

Опыт «Таяние снега»

Цель: Знакомство со свойствами снега

Ход опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Опыт « Рассматривание снежинки»

Цель: Знакомство со строением снежинки, со свойствами снега

Ход опыта: Рассмотрите снежинки на тёмных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, посмотрите, что с ними станет.

Вывод: Одинаковых снежинок не существует. Снег – это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха.

Игры и упражнения к проекту

Подвижная игра « Найди пару»

Цель: Учить быстро бегать, не мешая друг другу; находить одинаковые пары снежинок

Ход игры: Воспитатель раздаёт картинки с парными снежинками по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по форме снежинки и берутся за руки.

Подвижная игра « Снежинки и ветер»

Цель: Развитие двигательных навыков

Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Пальчиковая гимнастика « Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого )
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладони )
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе )
Очень гладкий, (гладят одной ладонью другу )
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком )
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок )
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок )
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок )
И... сломаем. (Топают )

Пальчиковая гимнастика « Снегопад»

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки )
Над деревьями кружит и над колокольней.
( Руки вверх )
Каждый дом и каждый куст греют, одевают
( Показывают крышу дома )
Снеговая шубка и шапка снеговая. 
( Показывают шубку и шапку )
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,
( Показывают, как падает снег)
Укрывая белый свет белым одеялом,
( Поглаживают одну ладонь другой) 
Чтобы слева, впереди, позади и справа 
( Показывают направления) 
Сладко спали до весны дерева и травы.
( Показывают, как спят) 
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! 
( Руки у щек, покачивают головой) 
Это как же полетят с горки саночки!
( Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке)


        

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(Снег)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает.

(Снег)

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

(Снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

(Снег)

Идет, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Легкий, а крыши ломит.

(Снег)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло.

(Снег)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой.

(Снег)

Мы зимой "войну" устроим,

Крепость снежную построим!

Чем же будем "воевать"?

Каждый "воин" должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький -.

(Снежок)

Вся сверкает, серебрится

Эта чудо-крошка.

Но в дождинку превратится,

На твоей ладошке.

(Снежинка)

  1. Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают.

  1. Нахмурилось небо ( наверно, не в духе!).

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже не тают.

  1. Что за звёздочки такие на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке.

  1. Из – под облачных высот

Быстрый ветер их несёт.

Мчат, друг дружку обгоняя,

Как одна большая стая.

  1. Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нас присядет – сразу растает.

Подвижные игры

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,                Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок.                        перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком,                «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.                        «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!                        Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.                Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка –                Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика.                        Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

 Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.   

 "Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится,                Дети кружатся, затем приседают. 
Белая вся улица.                        
Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок,                Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,                Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках,                        
Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!                                
"Падают".
А потом снежки лепили,                        
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,                        
Катят воображаемый комок. 
А потом без сил упали.                         
"Падают". 
И домой мы побежали.                        
Бегут по кругу.
Н. Нищева
.

                                 

                                                                                                                                             “Не

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер   стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
 Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: ДОШКОЛЬНИКАМ О БЕЗОПАСНОСТИ

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожно...

Проект "Дошкольник в мире шахмат"

Проект «Дошкольник  в мире шахмат»Цель проекта: Создание  условий для развития личностного и интеллектуального развития, формирования  общей культуры посредством обучения иг...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОШКОЛЬНИК БЕЛОГОРЬЯ»

Современная система дошкольного образования ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка. Нынешние жизненные темпы требуют формирования социально активной личности. Постоянно повышаю...

Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»

Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»...