Проект "Зимушка-зима".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пехтелева Анна Михайловна

Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимушка-зима.18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-Зима»

Краткосрочный, исследовательско-творческий проект

Сроки реализации проекта: с 15.01.22 по 27.01. 22г.

Цель проекта: Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года.

Задачи проекта:

1. Обобщить знания детей о природе и природных явлениях зимой

2. Сформировать представления о причинах сезонных явлений

3. Расширить знания детей о жизни растений, животных и птиц в зимний период

4. Развивать творческие и познавательные способности, мышление и речь

5. Вовлекать семьи воспитанников в педагогический процесс

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

План проекта

1. Собрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет - источника

2. Оформить информационный стенд для родителей о ходе проекта

3. Провести ряд занятий по теме проекта

4. Организовать выставку работ творчества детей

5. Презентация проекта

Модель трёх вопросов

Что знаем?

Зимой бывает снег, снег холодный, блестит, зимой бывает иней на деревьях, узоры на окнах, гололёд на дорогах, зимой бывает метель, вьюга, холодно, листьев нет, на деревьях снег, животные по-разному готовятся к зиме, насекомые исчезают, перелётные птицы улетают, зимующие остаются, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, снегоходах, можно делать «ангела» на снегу, строить крепость, лабиринт из снега, кататься с горки, из снега можно лепить снежки, снеговика.

Что хотим узнать?

   Как образуются снежинки, почему зимой холодно, где и когда появились коньки, животные в зимнее время, как зовут иностранного Деда Мороза, где зимуют раки, зимующие птицы, народные приметы зимой, особенности зимней природы, произведения художников, писателей, поэтов о зиме, зимних праздниках, зимние виды спорта.

Где и как?

Спросить у взрослых, узнать у учёных, понаблюдать, воспользоваться интернетом, посмотреть телевизионную программу, из книг, найти информацию в энциклопедии, на занятиях в детском саду, у старших братьев и сестёр.

Работа с родителями:

1. Информационный стенд о проекте

2. Консультация для родителей о проектной деятельности в детском саду

3. Беседы с родителями об участии в проекте

4. Участие родителей в поиске информации

5. Совместная деятельность:

Выставка поделок, рисунков.

План-схема проекта:

Воспитатель:

Организация игровой деятельности

Чтение художественной литературы

Организация продуктивной деятельности

Организация опытов

Проведение познавательных занятий, наблюдение

Презентация проекта

Родители: Помощь в сборе информации по теме проекта

Изготовление поделок для выставки работ совместного творчества

Дети: Вхождение в игровую ситуацию

Построение «модели трёх вопросов», участие в игровой, продуктивной, познавательной деятельности

 Ознакомление с художественными произведениями, репродукциями картин, музыкальными произведениями по теме проекта

Проведение опытов, наблюдений

Сбор информации по теме проекта

Участие в изготовлении поделок для выставки работ совместного творчества.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Познавательно-исследовательская деятельность:

• Занятие «Жизнь птиц зимой»

• Занятие «Почему происходит смена времён года»

• Презентация «Снежинка»

• Животный мир зимой

• Опыты: «превращение снега в воду», «превращение цветной воды в разноцветные льдинки», «лёд-вода-пар», защитные свойства снега»

• Беседы:

«От чего деревья в мороз трещат»

«Кто как зимует»

«Перелётные и зимующие птицы»

«Зимние праздники»

• Наблюдения: за деревьями, за снежинками, за снегопадом, за узорами на окнах, за продолжительностью дня, за вечерним небом, за красотой зимнего пейзажа, за птицами, за следами от птиц, за работой дворника.

• Дидактические игры: «Отгадай загадки», «Кому что нужно», «Птицы зимующие и перелётные», «Так бывает или нет», «Чьи следы».

• Чтение художественной литературы:

В. Даль «Девочка-Снегурочка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Д. Савчик «Красавица льдинка», К. Ушинский «Четыре желания», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», Дж. Крюс «Снеговик на маскараде», Н. Грибачёв «А это мы!»

Стихотворения:

И. Никитин «Зимняя ночь в деревне»,  Н. Сладков «Заяц загадывает загадку», А. Барто «Снегирь», С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает», Н. Григорьева «Птица в неволе», М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (Отрывок из романа «Евгений Онегин»

Потешки, загадки, приметы.

• Продуктивная деятельность:

Рисование: «Вечерний город», «Зимний пейзаж», «Снегирь»,

«Белый медведь»

Аппликация: «Снеговик»

     «Домик в лесу»

Конструирование: снежинка

Лепка: «Елочка»

• Беседы по картинкам: зимние виды спорта, работа на ферме зимой, зимние забавы

• Рассказывание по теме «Мои зимние каникулы»

Игровая деятельность

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к Новому году»

• Дидактические игры: Угадай птицу по описанию», «Звери зимой», «Птицы зимующие и перелётные»

• Логоритмика: «Времена года», «Снеговик», «Снежный ком»

• Подвижные игры: «Два мороза», «Белые прятки», «Снежные сокровища»,

• Забавы: постройка крепости, катание с горки, метание снежков мишень, «Пещера» в снегу, «Ангел» на снегу.

Презентация проекта

Выставка работ совместного творчества «Зимушка-Зима»