"В гостях у бабушки" конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каменева Юлия Николаевна

Программное содержание:

1. Продолжать  знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки, загадки.

2. Развивать речь детей;  добиваться от детей ответов на поставленные вопросы.

Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас детей. 

3. Продолжать учить детей различать и называть домашних животных, подражать их голосу и заботиться о них.

4. Дать детям знания о том, что домашние животные приносят пользу людям (корова  даёт молоко, коза – молоко и пух, куры несут яйца).

5. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

6. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость.

Активизация словаря:  домашние животные, молоко, сметана, творог, яйца, пух, пуховые, рогатая, бодатая,  польза, корм, ухаживать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Апрелевская сош №1 (дошкольное отделение 4)

Конспект

по окружающему миру                                                                                                

«В гостях у бабушки»                                            

для детей  2  младшей группы

        

Воспитатель:

                                                                                               

                                                                        Каменева Ю. Н.

                                                                                               

                                                                                           

г. Апрелевка

Программное содержание:

1. Продолжать  знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки, загадки.

2. Развивать речь детей;  добиваться от детей ответов на поставленные вопросы.

Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас детей.  

3. Продолжать учить детей различать и называть домашних животных, подражать их голосу и заботиться о них.

4. Дать детям знания о том, что домашние животные приносят пользу людям (корова  даёт молоко, коза – молоко и пух, куры несут яйца).

5. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

6. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость.

Активизация словаря:  домашние животные, молоко, сметана, творог, яйца, пух, пуховые, рогатая, бодатая,  польза, корм, ухаживать.

Предварительная работа:

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»;  разучивание потешек, чтение стихов, загадок;  проведение беседы «Какую пользу приносят  домашние животные», «Кто что ест»;  проведение дидактической игры «Накорми домашнее животное»; разучивание хороводной игры «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая».

Материал и оборудование  для занятия:

Картины из серии «Домашние животные»;  маска козы; игрушки - домашние животные (корова, коза, курочка, петушок, лошадь, кролик, гусь, собачка);  картинки - зеленая трава, мясная косточка, молоко на блюдце, червячки, капуста, морковка; макеты – корова, коза, курица, петух, цыплята; баночка с молоком, тарелочка со сметаной, тарелочка с творогом, корзина с яичками; салфетки, ложки;  козий  пух, пуховые нитки, вязанные из пуха носки, варежки, платок; стол, стулья; панорама деревенского двора; костюм для бабушки.

Место проведения:

Групповая комната

 

Ход занятия:

(В группе стоит домик, рядом с домиком бабушка – воспитатель в народном костюме, кого –то ищет. В группу входят дети.)

Бабушка:  Здравствуйте, детишки! Здравствуйте мои хорошие! А у меня случилась беда! Живу я не одна, со мной живет маленький дружок.  Вот отгадайте загадку, про кого она:

«Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит»

 - Кто это?  Дети:  Кошка!

Бабушка:  Правильно! У  меня живёт маленький кот Васька. Вот только он,  куда - то спряталась, и я не могу его найти. Помогите мне ребятки. Давайте будем кота искать и звать «кис-кис»   (Дети ищут кота  и находят его в домике)

(Бабушка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям)

 Бабушка:  Вот он, мой кот.  Кто это?

Дети: Кот. (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка:  Я говорю кот, а как ласково можно сказать?

Дети: Котик (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка:  А зовут котика как?

Дети: Васька (хоровые и индивидуальные ответы) 

Ребёнок читает потешку про кота:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые»

Бабушка:  А сейчас садитесь на стульчики, а я вам расскажу про своих домашних животных, которые живут у меня во дворе.

(Бабушка показывает картинки с домашними животными, а дети называют их)

Бабушка:  Скажите мне, какие это животные?

Дети: Домашние (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка:  А почему мы этих животных называем домашними? (ответы детей) 

Бабушка: Потому что они живут рядом с домом, а люди за ними ухаживают.

Как мы ухаживаем за домашними животными? Что мы делаем?  (ответы детей) 

Бабушка:  Правильно ребятки! Кормим,  поим, убираем за ними.

Бабушка:  А как вы думаете, какую пользу домашние животные  приносят людям?

Что они нам дают? (ответы детей).

Бабушка: А сейчас отгадайте загадку про одно из домашних животных:

«Сено день и ночь жует,

Много молока дает» -  Кто это?  Дети: Корова.

Бабушка: Пойдёмте, я покажу вам мою любимую коровушку.

                                  (Дети подходят к игрушечной корове.)

Бабушка: Кто это?  Дети: Корова (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка: Мы говорим корова, а как сказать ласково?

 Дети: Коровушка (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка: Корову мою зовут Бурёнка. Как зовут корову?

Дети: Бурёнка (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка: Я называю корову Бурёнка, а как ласково можно её назвать?

Дети: Бурёнушка (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка: Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Что она даёт людям?

Дети: Дает молоко.

 Бабушка: (показывает баночку с молоком)  Вот, сколько молока дала нам Бурёнка. Молоко коровье очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята? (ответы детей)

Бабушка: Я говорю молоко, а как можно ласково сказать, другим словом?

Дети: Молочко

Бабушка:  А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка: А сейчас послушайте  загадку про другое домашнее животное:

«Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Me -ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»  - Кто это?  Дети: Коза. 

Бабушка: Правильно ребятушки, это коза. Пойдёмте, я вам покажу свою козу Машку. (Бабушка показывает игрушечную козу.)

Ребёнок читает потешку про козу:

«У козы-то у рогатой

Дома малые козлята.

Весело по лавкам скачут,

Не балуются, не плачут.

Мама из лесу придет,

Молочка им принесет.»

Бабушка: А какую пользу приносит коза? Что она даёт людям? (ответы детей)

Бабушка: Коза дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (показывает носочки). А ещё я вяжу из ниток пуховые платки (показывает пуховые платки и предлагает потрогать). Какие платки?

Дети: Пуховые (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка: А  сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Идет коза рогатая»

Проводится игра «Идёт коза рогатая»

(Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки)

«Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

-За малыми ребятами

Ножками топ- топ,

Глазками хлоп- хлоп

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает, забодает»

(Приставляют указательные пальчики к голове и «бодаются»)

Бабушка: Вот как весело играли, молодцы ребятки!

Бабушка: А еще у меня во дворе живёт Петя-петушок - золотой гребешок, курочка и маленькие цыплятки. (бабушка показывает игрушки - петушок, курочка и цыплята сидят в гнезде, так же в гнезде лежит яичко)

Бабушка: Ребятки, посмотрите, а в гнезде, кроме курочки и цыплят ещё что - то есть. Что это? (бабушка достаёт из гнезда яичко)

Дети: Яичко (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка: Ребятки, а кто снёс яичко?

Дети: Курочка

Бабушка: Куры тоже приносят людям пользу – они несут яички. Вот сколько яиц снесла курочка. (бабушка перекладывает яички в корзинку)

Бабушка: Ой, ребятки, пока мы с вами разговаривали, пришло время  покормить моих домашних животных, но вот беда -  я перепутала весь корм! Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормить их.

Проводится дидактическая игра «Накорми домашнее животное»

(Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову, лошадь и козу - зеленой травкой, собаку - мясной косточкой, кошку - молочком, домашних птиц – червячками)

Бабушка: Сегодня я познакомила  вас с моими домашними животными  и рассказала, какую пользу они приносят людям.  Давайте  вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе? (дети подходят к картинкам с изображением домашних животных и показывают,  называя их)

Бабушка: Это домашние животные. Какие это животные?

Дети: Домашние животные ( хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка: Спасибо вам, ребятки,  что помогли мне котика найти и животных покормить. А мне пора мою коровушку Бурёнку доить, до свидания ребятушки!  Приходите еще ко мне в гости.     (Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Занятие по окружающему миру для второй младшей группы "Транспорт"

Методическая разработка игры для второй младшей группы, с целью ознакомления и расширения знаний детей о транспорте....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....