ОД по познавательному развитию "Синичкин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образвательная область Познание занятие приуроченное к экологическому празднику "Синичкин день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД область познание Мир природы
Тема: "Синичкин день"
Образовательные области с учетом ФГОС: познавательно - речевая и художественно - эстетическое развитие.
Цель:- формировать представления детей о птицах и их особенностях.
Программные задачи:
Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить входить в образ "синички", выполнять элементарные танцевальные движения, исходя из содержания текста песни.
Знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности.
Обогащать и активизировать речь детей.
Учить детей сыпать зёрна точно на блюдце.
Предварительная работа: чтение художественных представлений; предварительные рассказы воспитателя детям про птиц; рассматривание игрушек и картин с изображением птиц.
Материал: Синичка на палочке, игрушки -синичка; картинки с изображением действий птиц; кормушка; приготовленный корм на блюдцах: зерна, хлебная крошка, сало.
Оборудование: колонка с флэшкой(пение птиц, русская народная мелодия «Ой летали птички», мольберт, доски для пластилина, пластилин, тарелочка с кормом, нарисованная кормушка.
Ход мероприятия.
Вводная часть:
(дети входят в группу и садятся на стульчики ,звучит пение синичек)
Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: А что же за птички это поют?. Ой, да это же синички прилетели. (воспитатель достаёт синичку на палочке и проносит над головами детей) к нам в группу прилетела в гости , потому что, сегодня" Синичкин день"(показываю картинку синички)
Воспитатель читает стихотворение:
Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички.
Н. Маслей
Основная часть:
Давайте рассмотрим нашу птичку- синичку, что же есть у нее (дети перечисляют): голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.
Воспитатель: Правильно. А какого же цвета грудка у синички?
Дети: Жёлтая.
В этот день птички всегда поближе к людям прилетают. На улице становится уже все холоднее и холоднее, птичкам в лесу не хватает корма, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на нашу с вами помощь.
-Ребята, а как и чем мы можем помочь птичкам?
-Дети: Мы можем их покормить.
-Воспитатель: А чем мы можем их покормить птичек?
-Дети: крошкой хлеба, пшеном, салом.
-Воспитатель: Правильно. Вот на тарелочках у меня лежит то, что очень любят кушать птички.
Вы правильно сказали это хлебная крошка, это пшено и это сало (показываю тарелочку с кормом птиц, дети рассматривают)
Воспитатель: ребята у всех птиц есть крылья. Это их отличительная особенность от других животных .Крылья им нужны чтобы летать перемещаться в другие места и спасаться от врагов. Посмотрите на других птичек (показываю картинку с изображением голубя, вороны, воробья) Посмотрите внимательно, чем похожа синичка на воробья?
-Дети: Синичка маленькая, как и воробей.
-Воспитатель: Молодцы. А еще у меня есть другие картинки. Давайте посмотрим, что на этих картинках делают птицы (показываю картинки с действиями птиц).
-птичка летает, на ветке, клюет зёрна, пьет воду, идёт по земле, чистит перышки и т д.
-Воспитатель :давайте и мы с вами превратимся в птичек и поиграем немного.
Физминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок,
Вот присела на минутку,
Причесала носом грудку,
И с дорожки на плетень.
Вдруг запела: трень- трень- трень.
Воспитатель: Ребята, а что это такое (показываю кормушку)
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите как мало в ней корма для птиц. А к нам прилетело много птичек. Чтобы накормить больше птиц, давайте мы с вами налепим много зёрнышек. Но сначала разомнём наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Прилетели птички, птички невелички»
Прилетели птички, птички-невелички (сжимают и разжимают пальчики)
На полянку сели, песенку запели (показывают ладошки, чирикают)
Поклевали, поклевали (указательным пальцем стучат по ладошке другой руки)
Шустро, шустро улетали.
Практическая часть:
-Дети встают около стола, где на досках лежит пластилин, отщипывают катают шарики и приклеивают на кормушку.(включаю фонограмму с пением птиц)
-Воспитатель: Посмотрите, как много вы налепили зёрнышек, ими можно накормить целую стайку! Они говорят вам спасибо за ваше угощение.
А давайте тоже превратимся в птичек- синичек и потанцуем.
Вокруг себя покружились
И в синичек превратились.
"Ой, летали птички" народная мелодия.
Вот летали птички.
Птички-невелички
Все летали, все летали-
Крыльями махали( 2 раза).
Н а дорожку сели.
Зёрнышки поели.
Клю-клю, клю-клю-клю-
Как я зернышки люблю( 2 раза).
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище. (2 раза).
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг- да -скок-
Прыгаем по веткам (2 раза).
Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".
Заключительная часть:
О ком мы сегодня с вами говорили? Что мы сегодня лепили для птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-90260-1424717089.jpg)
Информационно - познавательный материал "День ПОБЕДЫ".
Информация из методических рекомендации для ДОУ "Этнокалендарь СПб,2013г." в рамках Программы Правительства СПб."Толерантность". Прошла война, прошла страда,...
Познавательное занятие "День Защитника Отечества".
Цель этого занятия воспитание нравственно - патриотических качеств детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-193566-1364635953.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»
Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496291-1413032728.jpg)
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496291-1413032728.jpg)
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....