Беседа "Кто нас лечит"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей ранней группы
по теме: ««Кто нас лечит»»
Составлен:
воспитателем,
МКДОУ «ЦРР-детский сад №22»
Самариной С.Ф.
с. Левокумское
2023г.
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в ранней группе
по теме «Кто нас лечит»
Автор конспекта непосредственной образовательной области: Самарина Светлана Фёдоровна, МКДОУ
«ЦРР- детский сад № 22»______
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
- Вовлечь детей в игровую ситуацию, с последующим развивающимся сюжетом, включающим элементы сюжетной игры.
- Познакомить с профессией «врач».
- Побуждать детей проявлять интерес к игре, вести ролевой диалог.
- Обогатить игровой опыт детей в рамках решения игровой задачи лечения куклы (… в рамках выполнения игровой роли врача).
- Активизировать употребление названий предметов и действий, связанных с профессией врача.
Задачи образовательной области в интеграции: «Речевое развитие»
Развивать речь.
- Развивать внимание, память, образное мышление и фантазию.
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
«Социально – коммуникативное развитие»
- развивать словесно-логическое мышление детей, умение рассуждать.
«Художественно – эстетическое развитие»
- закреплять умение детей слушать музыку;
- обогащать музыкальные впечатления детей.
«Физическое развитие»
- развивать умение координировать речь и движение.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность
Развивающая среда для педагога:
Развивающая среда для детей: кукла, чемоданчик доктора, фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, лист бумаги, карандаш, кусочки моркови.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание непосредственной образовательной области | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
1. Организационный момент Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Даши. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель (обращаясь к кукле): Даша, пора уже давно вставать и с ребятами поиграть. Кукла: Я заболела… (имитируется кашель – кхе-кхе-кхе). Воспитатель (обращаясь к детям): не послушалась Дашенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать? Лечить куклу Дашу. Воспитатель: Кто может помочь Даше? (врач). Нужно вызвать врача (звонит врачу) - Здравствуйте, доктор, приходите, пожалуйста, в наш в детский сад, кукла Даша заболела. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Я пойду встречу врача, а вы пока приглядите за Дашей. | «Познавательно развитие» «Речевое развитие» коммуникативный вид деятельности. | групповая | проявляет инициативу и самостоятельность в общении |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание непосредственной образовательной области | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
2. Воспитатель надевает костюм доктора незаметно от детей и входит в группу. Врач: Здравствуйте, дети! Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (врач) А как вы догадались? (в белом халате, белой шапочке) Врач: У вас все здоровы? Если кто-то заболел, я могу вылечить. Врач: Проводите меня к больной, я её осмотрю. Дети провожают врача. Врач: Где мой чемоданчик? В нем все инструменты для осмотра пациентов. Врач открывает чемоданчик, достаёт фонендоскоп: (обращаясь к детям) Вы знаете, ребята, для чего мне этот инструмент? (чтобы прослушать больного). Правильно. Давай, Даша, я тебя послушаю. Врач слушает Дашу, при этом сопровождает словами: дыши, не дыши. Предлагает детям тоже послушать дыхание Даши. Достает шпатель. (обращаясь к детям) А этим что делают? (осматривают горлышко). Врач (обращаясь к кукле): Даша, я посмотрю твоё горлышко, не бойся. Это совсем не страшно. Открой рот и скажи а-а-а (осматривает). Горлышко красное, значит, Даша простудилась. Посмотри, Алена, видишь, какое красное горлышко у Даши? Врач достает градусник. Врач: Что это, ребята? (если дети не отвечают, сам говорит название инструмента). Для чего нужен это инструмент? (чтобы измерить температуру). У Даши горячий лоб, потрогайте сами, ребята! Надо срочно измерить температуру. Максим, помоги мне измерить Даше температуру. (делает вид, что измеряет температуру). У Даши высокая температура! (взволнованно) Достает из чемоданчика шприц Врач: Что это? (шприц). Для чего он нужен? (чтобы сделать укол). Саша, помоги мне поставить укол Даше. А ты, Катя, подержи Дашу. Это необходимо, чтобы у нее спала температура (ставит укол вместе с ребенком). А теперь нужно уложить Дашу спать, пусть отдыхает. (укладывает вместе с детьми Дашу спать, можно всем спеть простую колыбельную) Врач: Пока Даша спит, я выпишу рецепт: в нем я пропишу те лекарства, которые необходимо давать больному, чтобы он выздоровел. Кто у нас больной? (кукла Даша). Правильно, кукла Даша. Больной это тот, у кого что-то болит. Чтобы кукла Даша быстрее выздоровела, необходимо поить её тёплым молоком с мёдом, чаем с малиной, теплее одеваться и принимать витамины (делает вид, что записывает). Мне пора уходить, меня ждут другие больные. А чтобы вы не болели, раздам вам витамины (кусочки нарезанной кружочками моркови). | «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно - эстетическое» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» Познавательно - исследовательская деятельность, двигательная деятельность | групповая | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание непосредственной образовательной области | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель Молодцы, ребята! Скажите пожалуйста кто к вам приходил? Что вы делали? Какие инструменты нужны доктору чтобы лечить людей? Кукла Катя выздоровела? | Познавательное развитие речевое развитие коммуникативная деятельность | групповая | может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка"Как Айболит козлят лечил"
сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....
сказка"Как Айболит козлят лечил"
сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....
сказка"Как Айболит козлят лечил"
сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....
"Музыка, которая лечит"
Консультация для родителей...
Лечите детей апельсиновым соком
Это надо знать!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1262556-1644305109.jpg)
Проект "Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей"
проект «Маршрут успеха» Номинация «Играя в профессии, я выбираю свое будущее». Проект...