Беседа "Кто нас лечит"
план-конспект занятия по окружающему миру

самарина светлана фёдоровна

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doktor.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей ранней группы

по теме: ««Кто нас лечит»»

Составлен:

воспитателем,

 МКДОУ «ЦРР-детский сад №22»

Самариной С.Ф.

с. Левокумское

2023г.

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в ранней группе

по теме «Кто нас лечит»

Автор конспекта непосредственной образовательной области: Самарина Светлана Фёдоровна,  МКДОУ

«ЦРР- детский сад № 22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

  •       Вовлечь детей в игровую ситуацию, с последующим развивающимся сюжетом, включающим элементы сюжетной игры.
  • Познакомить с профессией «врач».
  • Побуждать детей проявлять интерес к игре, вести ролевой диалог.
  • Обогатить игровой опыт детей в рамках решения игровой задачи лечения куклы (… в рамках выполнения игровой роли врача).
  • Активизировать употребление названий предметов и действий, связанных с профессией врача.

           Задачи образовательной области в интеграции: «Речевое развитие»

  Развивать речь.

  • Развивать внимание, память, образное мышление и фантазию.

         -способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

       -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

           «Социально – коммуникативное развитие»

             - развивать словесно-логическое мышление детей, умение рассуждать.

            «Художественно – эстетическое развитие»

           - закреплять умение детей слушать музыку;

           - обогащать музыкальные впечатления детей.

           «Физическое развитие»

           - развивать умение координировать речь и движение.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: 

Развивающая среда для детей: кукла, чемоданчик доктора, фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, лист бумаги, карандаш, кусочки моркови.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание непосредственной образовательной области

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Даши. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке.

Воспитатель (обращаясь к кукле): Даша, пора уже давно вставать и с ребятами поиграть.

Кукла: Я заболела…

(имитируется кашель – кхе-кхе-кхе).

Воспитатель (обращаясь к детям): не послушалась Дашенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать? Лечить куклу Дашу.

Воспитатель: Кто может помочь Даше? (врач). Нужно вызвать врача (звонит врачу)

- Здравствуйте, доктор, приходите, пожалуйста, в наш в детский сад, кукла Даша заболела.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Я пойду встречу врача, а вы пока приглядите за Дашей.

«Познавательно

развитие»

«Речевое развитие»

коммуникативный вид деятельности.

   групповая

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание непосредственной образовательной области

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

2. Воспитатель надевает костюм доктора незаметно от детей и входит в группу.

Врач: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (врач) А как вы догадались? (в белом халате, белой шапочке)

Врач: У вас все здоровы? Если кто-то заболел, я могу вылечить.

Врач: Проводите меня к больной, я её осмотрю.

Дети провожают врача.

Врач: Где мой чемоданчик? В нем все инструменты для осмотра пациентов.

Врач открывает чемоданчик, достаёт фонендоскоп:

(обращаясь к детям) Вы знаете, ребята, для чего мне этот инструмент? (чтобы прослушать больного). Правильно. Давай, Даша, я тебя послушаю.

Врач слушает Дашу, при этом сопровождает словами: дыши, не дыши. Предлагает детям тоже послушать дыхание Даши. Достает шпатель.

(обращаясь к детям) А этим что делают? (осматривают горлышко).

Врач (обращаясь к кукле): Даша, я посмотрю твоё горлышко, не бойся. Это совсем не страшно. Открой рот и скажи а-а-а (осматривает). Горлышко красное, значит, Даша простудилась. Посмотри, Алена, видишь, какое красное горлышко у Даши?

Врач достает градусник.

Врач: Что это, ребята? (если дети не отвечают, сам говорит название инструмента). Для чего нужен это инструмент? (чтобы измерить температуру). У Даши горячий лоб, потрогайте сами, ребята! Надо срочно измерить температуру. Максим, помоги мне измерить Даше температуру. (делает вид, что измеряет температуру). У Даши высокая температура! (взволнованно)

Достает из чемоданчика шприц

Врач: Что это? (шприц). Для чего он нужен? (чтобы сделать укол). Саша, помоги мне поставить укол Даше. А ты, Катя, подержи Дашу. Это необходимо, чтобы у нее спала температура (ставит укол вместе с ребенком). А теперь нужно уложить Дашу спать, пусть отдыхает.

(укладывает вместе с детьми Дашу спать, можно всем спеть простую колыбельную)

Врач: Пока Даша спит, я выпишу рецепт: в нем я пропишу те лекарства, которые необходимо давать больному, чтобы он выздоровел. Кто у нас больной? (кукла Даша). Правильно, кукла Даша. Больной это тот, у кого что-то болит. Чтобы кукла Даша быстрее выздоровела, необходимо поить её тёплым молоком с мёдом, чаем с малиной, теплее одеваться и принимать витамины (делает вид, что записывает). Мне пора уходить, меня ждут другие больные. А чтобы вы не болели, раздам вам витамины (кусочки нарезанной кружочками моркови).

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

исследовательская деятельность, двигательная деятельность

групповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание непосредственной образовательной области

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Воспитатель

Молодцы, ребята! Скажите пожалуйста кто к вам приходил? Что вы делали? Какие инструменты нужны доктору чтобы лечить людей? Кукла Катя выздоровела?

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

"Музыка, которая лечит"

Консультация для родителей...

Осторожно, Hallux valgus! Лечить или не лечить?

Консультация для родителей....

Проект "Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей"

проект «Маршрут успеха» Номинация «Играя в профессии, я выбираю свое будущее».  Проект...