Проект"Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Михайловна Фирсова

Проект"Хлеб всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект"Хлеб всему голова"23.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Долгосрочный проект «Хлеб всему голова»

(старшая группа)

Актуальность проекта:

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека.

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский,

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации:16 октября по 17 ноября 2023 год

                                 Методы реализации проект

  1. Беседа, рассказ. Экологические занятия с детьми для получения знаний и умений в выбранной области.
  2. Экспериментальная деятельность
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением пшеницы на полях.
  4. Консультация для родителей

                        Ожидаемые результаты реализации проекта:

Сформировать у детей представления о ценности хлеба. Дать знания о том как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб- это итог работы многих людей. Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производствах хлеба. Воспитывать бережное отношения к хлебу.

                                    Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

Работа с детьми

1.1Беседы: «Какой бывает хлеб»;

 «Берегите хлеб»,

«Как появился хлеб на Руси»

1.2 Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

1.3 Экологические занятия по темам:

  • «В мире растений», «Посев семян». • «Все начинается с семечка»,
  • «Первые всходы».

1.4 Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Строение растений»,
  • «Рост и развитие растений»,

1.5 Художественно - творческая деятельность детей.

Рисование «пшеница созрела»,

Лепка: «Батон хлеба »,

с16 по  27 Октября

 Аппликация «Мельница»

1

                          Работа с родителями

1.1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

1.2Сказки о хлебе

1.3 Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

2

                     Этап реализации проекта

  1. 1. Рассматривание колоска

2.2 Речевое развитие

Театрализованная деятельность: драматизация сказки

«Колосок»

Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»: Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?»

Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и примет о хлебе.

2.3Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», 2.4 Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная».

Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».

С 30 октября по 17 ноября

3

  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 Оформление выставки рисунков детей «От семечки к булочке». .

3.2Познавательная игра «От семечки до булочки». Выставка по лепке «Хлебные изделия  из соленого теста»

17 ноябрь

Используемая литература:

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.
  2. Емельянова Э.Л. Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет.
  3. Натарова В.И. и д.р. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и медодистов ДОУ. – Воронеж 2005 г.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. – М.

2012 г.

  1. Ковтуненко А.И. Хлеб на обеденном столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...

Проект в подготовительной группе Проект «Хлеб- всему голова»

                                                    ...