ООД "Я доверяю своим ощущениям"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Демидова Евгения Юрьевна

ООД "Я доверяю своим ощущениям"  - порциальная программа по Личностному росту дошкольников старшего возраста. 

Интегрируемые образовательные области. Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. 

Возрастная группа Подготовительная к школе группа 

Тема Органы чувств

Цель ООД: создание условий для знакомства с органами чувств и понимания влияния ощущений на эмоции.

Задачи ООД:

Образовательные:

-Познакомить детей с органами чувств человека;

-Формировать взаимосвязь эмоций от различных видов ощущений.

Развивающие:

-развивать умение описывать свои ощущения и связывать их с эмоциями;

-развивать умение описывать осязательные и обонятельные ощущения, связанные с ними;

-развивать эмоциональную выразительность;

-развивать умение определять причины эмоций;

-развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

-развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу;

-развивать память, воображение и логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к одногруппникам во время ответов на вопросы.

Материалы и оборудование:

- тонкая кисточка для рисования, кусочки яблока, мандарина, моркови, картофеля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Я доверяю своим ощущениям"28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Демидова Евгения Юрьевна

Образовательная Область Познавательное развитие 

Раздел: Я доверяю своим ощущениям

Интегрируемые образовательные области Речевое развитие, социально-коммуникативное,                                                                                                            познавательное, физическое развитие

Возрастная группа Подготовительная к школе группа  

Тема Органы чувств

Цель ООД: создание условий для знакомства с органами чувств и понимания влияния ощущений на эмоции.

Задачи ООД:

Образовательные:  

-Познакомить детей с органами чувств человека;

-Формировать взаимосвязь эмоций от различных видов ощущений.

Развивающие: 

-развивать умение описывать свои ощущения и связывать их с эмоциями;

-развивать умение описывать осязательные и обонятельные ощущения, связанные с ними;

-развивать эмоциональную выразительность;

-развивать умение определять причины эмоций;

-развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

-развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу;

-развивать память, воображение и логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к одногруппникам во время ответов на вопросы.

Материалы и оборудование:

- тонкая кисточка для рисования, кусочки яблока, мандарина, моркови, картофеля.

Тип: формирование новых знаний, усвоение, закрепление.  

Этапы

реализации ООД,

продолжительность

               

Содержание ООД

Образовательные

задачи  этапа

Методы, приемы,

 формы работы

 с детьми

Виды  детской

деятельности

Конечный результат   этапа ООД

Применяемые педагогические технологии

Формируемые

 достижения ребенка

(4.6 ФГОС ДО)

1.

Вводно-организационный ( мин)

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает взяться за руки.

- Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

 (Дети и педагог выполняют движения в соответствии с игрой)

- А теперь мы с вами переместимся к «Карусели настроения» и каждый из вас посадит свою картинку в ту кабинку, какое сейчас у вас настроение.

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение.

Метод

Словесный, игровой

Форма

Фронтальная

Коммуникативная

Психологическая готовность к совместной деятельности

Игровые

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

2.Мотивационно- побудительный (мин.)

- Ребята, я прошу вас быть внимательными, потому что сегодня мы с вами будем учеными! Кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) Так вот, сегодня будем изучать себя, будем ставить опыты! Мы будем учеными. Согласны?  (ДА)

Итак, в путь!

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель;

-развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу;

 

Метод

Словесный, игровой,

Форма

Фронтальная

Коммуникативная

Определена общая цель

Информационно-коммуникационные технологии

Умеет принимать общую цель

3. Основной, актуализация,

усвоение новых знаний ( мин)

- Сегодня мы проведем с вами резные эксперименты как научные работники.

Вам нужно сейчас встать передо мной полукругом, я буду вас просить подставить части тела, к которым буду прикасаться, а вы мне их будете подставлять (педагог берет кисточку мягкую и дотрагивается до шеи, ладони, лба и носа детей, затем педагог задает вопрос)

Скажите пожалуйста, где вам было наиболее щекотно? А что вы чувствовали перед тем, как я вас пощекотала?

А теперь, я возьму ложку чайную и буду делать тоже самое.

Скажите, есть ли разница в ощущениях и эмоциях?

Вывод: Человек необычайно чувствителен к прикосновениям, мы реагируем даже на крохотные лапки мух, ползающей у нас по телу. Прикосновения могут вызывать как приятные, так и неприятные ощущения и эмоции. Самые чувствительные участки тела – это шея, лицо и ступни. При этом прикосновение одного и того же предмета может у разных людей и в разные моменты жизни вызывать разные эмоции.

- Сейчас я предлагаю сесть вам сесть за стол. У меня есть тарелка с некоторыми продуктами, которые сейчас от вас скрыты. (тарелка накрыта салфеткой) сейчас я вас буду угощать вас, но необычным способом. Вам всем нужно закрыть глаза, а чтоб было честно, мы их завяжем. Когда я к вам буду подходить, нужно будет зажать нос, после этого я вам сама положу в рот небольшой кусочек еды. Готовы? (ДА)

А теперь еще один эксперимент, но нос уже зажимать не нужно, попробуйте почуять запах, но ничего не произносить.

А теперь можно снять повязки. И я попрошу вас описать свои ощущения и вызванные ими эмоции. (Ответы детей)

Вывод: Этот эксперимент показал, что вкусовые ощущения зависят не только от вкуса пищи, но и от ее запаха. Если мы не видим, что едим, то может возникнуть даже чувство страха неизвестного. А также один и тот же вкус может кому-то быть приятен, а кому-то нет.

А какие продукты или блюда вам приятны? А какие не приятны?

Видите, ребята какие у всех разные вкусы. А сейчас я вам предлагаю немного подвигаться.

 Физкультминутка

Дети с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом в музыке).

Педагог включает музыкальную физминутку

Отдохнули? Взбодрились?

- А сейчас я предлагаю Вам всем присесть за столы.

Мы изучаем окружающий мир – рассматривая его, трогая, нюхая, слушая и пробуя на вкус. Рассмотрите рисунки и назовите части тела, которые вы видите. (Ответы детей)

Какие органы чувств или части тела соответствуют следующим действиям: ВИДЕТЬ, ТРОГАТЬ, НЮХАТЬ, СЛЫШАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ ВКУС?

А какие из них нам помогли выполнить эксперименты в предыдущем задании?

Соедините линиями изображения предметов с изображениями тех частей тела или органов чувств с помощью, которых вы используете эти предметы. Для каждой части тела или органа используйте свой цвет.

Н-Р: кактус мы можем рассмотреть, потрогать и понюхать. Значит мы соединяем кактус с глазом, носом и рукой.

Расскажите о своих ощущениях, когда вы исследуете эти предметы: рассматриваете, трогаете, нюхаете, слушаете или пробуете на вкус. Какие эмоции у вас вызывают эти ощущения?

- Молодцы, сейчас я вас зову сюда ко мне в круг.

Теперь я буду называть действия, а вы показывать части тела, которые вам помогают в этих действиях, и с помощью мимики демонстрировать эмоцию, возникшую в это время.

* Дотрагиваемся до кактуса

* Рассматриваем осу и шмеля

* Едим мороженное

* Нюхаем жареную картошку

* Слышим Гимн РФ

* Трогаем лягушку

* Гладим кошку или собаку

- развивать понимание своих эмоций и эмоций одногруппников;

- развивать эмоциональную выразительность;

-развивать связь ощущений и эмоций;

- развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

-развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу;

-развивать память, воображение и логическое мышление, зрительное восприятие;

-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности

Метод

Словесный, игровой, практический, экспериментальный, демонстрационный.

Объяснение,

вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Форма

Фронтальная, индивидуальная

Продуктивная, эмоциональная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

-Рассказывают о своих тактильных ощущениях;

- Исследуют предметы с помощью органов чувств, говорят о своих эмоциях в этот момент;

- Умеют находить связь между объектом, ощущениями и эмоциями.

Информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, экспериментальные,  игровые.

активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен слушать и слышать других. Проявляет инициативу и самостоятельность игре. Продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор  детей. Продолжают развиваться двигательные навыки.

5.

Заключительный. Рефлексия

(мин)

- Ребята, на этом наши эксперименты на сегодня подошли к концу. Вам понравилось. (Ответы детей)

А какой эксперимент вам понравился больше?  (Ответы детей)

А скажите пожалуйста, что в итоге этих экспериментов мы с вами узнали и нашли? (Ответы детей)

Ребята, спасибо вам за активную работу на занятии.

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся;

Метод

Словесный (рассуждение)

Форма

Индивидуальная

Коммуникативная

Обучающиеся  продемонстрировали усвоение материала.

Рефлексия

Обладает умением находить связь между объектом, ощущениями и эмоциями;

-формируется умение делиться приобретенными знаниями.

Отвечает на вопросы взрослого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как завоевать доверие ребенка.

Данная статья учит нас о том, как важно иметь добрые и близкие отношения с ребенком....

Конспект родительского собрания на тему "Как заслужить доверие ребенка"

Заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса. Развивать конструктивные представления о детях.Формировать адекватное отношение родителей к индиви...

«Ощущения и виды ощущений»

Ощущения – начальный источник всех наших знаний о мире. При помощи ощущений мы познаем величину, форму, цвет, плотность, температуру, запах и пр....

"Упражнения для развития крупной моторики, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве"

В памятке представлены упражнения для развития крупной моторики тела, ощущения границ своего тела и положения его в пространстве....

Как заслужить доверие своего малыша

Как заслужить доверие своего малыша...

Пособие на развитие тактильных ощущений "Ящик ощущений"

Обогащать чувственный опыт детей различными сенсорными впечатлениями;Расширять словарный запас слов (мягкий, твердый, тяжелый, легкий, деревянный, маленький, большой и т.п.);Развивать мелкую моторику ...