Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Корнилова Ирина Михайловна

Работа с детьми по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_okne.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»

Экологический проект

«Огород на окне»

для детей

группы раннего возраста

«Солнышко»

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                             

                                                                      Воспитатели: Корнилова И.М.

                                                                        I квалификационная категория

                                                   п. Мирный

Актуальность: 

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.                                                                     Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.                                                           Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное.

Тема моего проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.                                                                                                           Этот  детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта:

 Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

 Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Вид проекта:  познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта:  апрель  2023г. (один месяц)

Участники проекта:  воспитатель, дети группы раннего возраста, родители

Предполагаемые результаты:

 Из луковицы, зёрнышка можно вырастить растение.                                Создав огород на окне, мы вырастим лук, салат, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.                                                                                                                   Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.                           Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.                                                                                   Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, целеустремленность.

Фома работы с детьми

Дата

Деятельность детей

Деятельность

педагога

Работа с родителями

Беседы:

«Что такое «Огород на окне»,«Какие растения можно вырастить на подоконнике».

              Апрель

Расширяют  знания о строении растений и роли овощей в жизни человека; формируют  о первоначальных навыках бережного отношения к растительному миру; активизируют  словарный  запас.

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

Составление плана работы над проектом.

Консультация «Учим ребёнка помогать».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Отбор и посев семян.

Полив, уход и наблюдения за овощными, цветочными культурами в «огороде».

Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями, проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира.

Выполняют  задания в самостоятельных наблюдениях и уходе за растениями.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта

Подготовка информации для родительских уголков.

Раскрашивание картинок «В огороде я расту».

(узнать, назвать, раскрасить )

Узнают и называют 2-3 растения, их основные части, испытывает интерес  к растениям. Имеет представления об особенностях строения растений, условиях его роста.

Сбор необходимого материала для создания огорода.

Занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур).

Привлечение к приобретению посадочного материала

Организация выставки.

«Мой росток»

 Перспективы дальнейшего развития проекта

После наблюдения за растениями на окне, было решено некоторые растения высадить на участке ДОУ.

 Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Москва Издательство «Мозаика-Синтез» 2007г.

4.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....