"Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Знакомство детей с процессом посадки лука на окне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posadka_luka.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Усть – Таркский детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Посадка лука».

Разработала: Зайцева Елена Викторовна,  

воспитатель высшей квалификационной категории

с. Усть – Тарка 2022

Сценарий образовательной деятельности

(средняя группа)

Тема: «Посадка лука».

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука и дать элементарные понятия о природных витаминах.

Задачи:

Образовательные:

- учить правильно, сажать лук, дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет);

- закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к растениям;

- желание ухаживать за ними;

- умение трудиться в коллективе.

Виды детской деятельности:

- Коммуникативная.

- Игровая.

- Двигательная.

Используемые современные игровые технологии:

Личностно-ориентированный подход, здоровье сберегающие и игровые технологии.

Демонстрационный материал: Луковицы, емкость с землей, лейки с водой, ножницы и совки. Стаканчики, фартуки, кукла бабка, мешочек с луком. Схемы для посадки лука. Ноутбук.

Предварительная работа: Беседа о растениях; чтение стихотворений и загадываний загадок о растениях; дидактические игры: «Что где растет?», «Третий лишний», «Чудесный мешочек»; рассматривание овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

 

                                       

                                             Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети выполняют движения соответственно словам, дарят свои улыбки и желают доброго дня.

Воспитатель: Я рада видеть всех ребят вашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться. Давайте, улыбнемся друг другу и нашим гостям, которые пришли к нам сегодня на занятие и пожелаем им доброго дня.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: Хочу предложить вам, ребята, сегодня посмотреть сказку. Посмотрим?

Воспитатель: Хорошо. Рассаживайтесь поудобнее, я начинаю. Жили – были дед и бабка.

(Появляется за ширмой кукла Бабка, плачет)

Воспитатель: Бабушка, а где же дедушка? Что случилось, почему ты плачешь?

Бабка: Как мне не плакать, у меня дедушка простудился и заболел. Ой, ребята, забыла с вами поздороваться, здравствуйте, мои хорошие. Подскажите, пожалуйста, что мне с дедушкой делать, как ему помочь?

Дети отвечают.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.

Бабка: Мы с внучкой врача вызывали, и он сказал, что дедушке нужны витамины. А у нас в деревне аптек нет и до города далеко ехать. Где же нам взять эти самые витамины в это время года?

Воспитатель: У меня для вас есть помощник, который вам подскажет, в каких овощах есть особенно много витаминов от простуды, гриппа.

(Показать картинку Чиполино и загадать загадку)

Воспитатель: Хоть он горький – но полезный

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг

Потому что это …(лук)

Воспитатель: Но, самый полезный это зеленые перья лука.

Бабка: А где ж их взять то?

Воспитатель: Да, можно посадить репчатый лук, он быстро растет и дает зеленые стрелы. Вот в них очень много витаминов. Они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь. Тогда поправишься, станешь сильным и здоровым.

Бабка: А, репчатый лук, он такой зеленый, овальный, упругий, внутри много семечек?

Бабка: Точно. А репчатый лук, он такой круглый, красный и мягкий?

Бабка: Ох, совсем я все забыла.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?». Я буду вам говорить предложения, а вы если со мной согласны – хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

Проходит игра «Что растет на грядку?»

Угадайте – ка, ребятки,

Что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик?

- Веселый человечек?

- Красный помидор?

- Ядовитый мухомор?

- Репчатый лук?

- А может утюг?

- Пузатый кабачок?

- Дождевой червячок?

- Круглая редиска?

- Вкусная сосиска?

Бабка: Ох, какие вы, умнички! Да как же этот лук выглядит, напомните мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята расскажите бабушке, как выглядит лук.

Бабка: Какие молодцы! Вспомнила, есть у меня такой овощ. Сейчас принесу. 

(Бабка приносит мешочек с луком и отдает воспитателю) Ой, голова моя садовая, совсем забыла, у меня же тесто на пирог стоит, да и дедушка один там лежит. Вы уж мне помогите, лук для деда посадите! 

(Бабка убегает)

Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить лук, давайте мы сейчас покажем.

Физкультминутка

В огород пойдём. (Движутся по кругу.)

Там грядки найдём. (Разводят руками.)

Быстро их вскопаем. (Воспроизводят копание.)

Потом разровняем. (Воспроизводят разравнивание.)

        Вместе мы лучок сажали, (Воспроизводят посадку.)

Чтобы перья вырастали. (Поднимают руки вверх.)

Солнце стало заходить. (Руки вниз.)

Надо нам лучок полить. (Имитируют полив из лейки.)

Вырос знатный урожай! (Разводят руками.)

Лук в корзинки собирай! (Имитируют сбор луковиц.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте, ребята, внимательно рассмотрим наши луковки. Какого они цвета? Какой формы? А в народе говорят, что кто его раздевает, тот слезы проливает. Он как дед, во сто шуб одет? Давай, мы свами его тоже немножко разденем, но так чтобы слезы не пролить.

Воспитатель: Еще посмотрите, у лука есть донце и верхушка. А какой лук на вкус? (горький) А какой он на запах? (резкий, неприятный) Молодцы, все про лук рассказали. Хотите знать, почему, когда мы чистим лук, то плачем? Оказывается, в нем есть эфирные масла, придающие ему сильный запах и острый вкус. Они - то и заставляют нас ронять слезы. И на конец, в зеленом луке много витамина С.

Предлагаю поиграть вам в «Угадай-ку». Ваша задача найти лук по запаху.

(Проходит игра «Угадай – ка»)

Воспитатель: Ну что ж, надо выполнять просьбу бабушки посадить лук, чтобы дедушка поправился. Но, с начало оденем фартуки и повторим правила работы с ножницами.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырасти лук?

Воспитатель: Приглашаю вас на ваши места за столом. То, что нам нужно для посадки, есть у вас на столах. Что же это?

Воспитатель: Для того чтобы правильно посадить лук, нашими помощниками будут схемы, которые есть у вас на столах. Рассмотрите, что на первой картинке схемы?

Берем ячейку и насыпаем в неё землю. Правильно земля нужна луковице для питания.  

Рассмотрим вторую картинку нашей схемы. Что мы должны сделать?

Покажите мне, где у ваших луковиц корешок? А где вершок? Для лучшего роста вершок у луковки надо срезать. Возьмите ножницы и отрежьте «хвостик». Молодцы, все правильно.

Рассмотрим третью картинку схемы, что нужно сделать?

Да, чтобы посадить лук, нужно в земле сделать небольшую лунку и опустить его туда корешками вниз.  Молодцы, посадили в землю лук.

Что нам нужно сделать по схеме дальше? Правильно, полить землю водой.

Как вы думаете, что еще нужно для того, чтобы лук лучше и быстрее рос.

Воспитатель: Верно, ему нужен свет и тепло. А, какое время года у нас сейчас? Не каждый день мы можем увидеть яркое солнышко. Ну, чтобы нашему луку было тепло и светло днем и ночью, предлагаю подарить каждый луковице свое солнышко.

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы позвать Бабушку?

(Воспитатель стучит в домик)

Бабка: Бегу – бегу. Ой, сколько лука вы посадили! Какие молодцы! Какой хороший огород получиться! На славу потрудились! Недаром в народе говорят, где хотенье, там и уменье!! Спасибо вам огромное! Ну, теперь деда точно вылечу!

А за работу вас я угощу пирогом с малиной. До свидания, мои хорошие.

Дети отгадывают загадку.

Дети: Можно посадить.

Дети отвечают: Нет. Это огурец.

Дети: Нет. Это помидор.

Ответы детей: круглый, коричневый.

Дети берут лук и катают его между ладошками.

Дети отвечают.

Дети одевают фартуки и повторяют правила работы с ножницами.

Дети отвечают: лейки с водой, ячейка, контейнер с землей и ножницы для обрезки вершков.

Ответы детей.

Дети выполняют задания по первой схеме.

Ответы детей.

Дети выполняют задания по второй схеме.

Ответы детей.

Дети выполняют задания по третьей схеме.

Ответы детей.

Дети выполняют задания по четвертой схеме.

Дети ставят каждой своей луковице солнышко.

Ответы детей.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна. Давайте вспомним, кому сегодня мы помогли?  Чем мы сегодня занимались, что нового узнали?

-помогли бабушке, играли в игры, посадили лук для дедушки

Дети подходят, встают в круг и делятся, что интересного и чем они занимались на занятие.

Рефлексия

Воспитатель: Дети если вам было интересно сегодня, то возьмите стаканчик с веселом лицом и посади в него свою луковичку. Но если не интересно, то возьмите стаканчик с грустным лицом и тоже посадите луковичку, и скажите, почему вы выбрали такой стаканчик.

Дети выбирают стаканчик, сажают луковицу и говорят, почему они выбрали этот стаканчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Презентазия "Посадка лука"

Все о луке, какой бывает лук.Что надо для роста лука.Польза лука....

"Посадка лука"

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у де...