Проектная деятельность
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Михальченко Анна  Геннадьевна

Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность детей-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности обучающихся в рамках метода проектов.

В настоящее время в связи с модернизацией российского образования встала проблема возрождения метода проектов в отечественной педагогической практике, и особое внимание уделяется внедрению проектного метода в дошкольном образовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ВОЗДУХ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Б»

Воспитатель:

Михальченко  А.Г.

2023г.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, администрация ОУ.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Что такое воздух?

Зачем он нужен людям и растениям?

Как можно увидеть воздух?

Цель проекта:

1. Познакомить с богатством природы - воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.

2. Показать значимость воздуха для жизни растений, животных, человека.

3. Познакомиться с некоторыми воздуха; установить простейшие связи, делать выводы.

4. Раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, важнейшие меры по его охране.

Задачи проекта

Для педагога:

1.Развивать свою профессиональную компетентность в проектной деятельности и личностный потенциал.

2.Предварительные беседы с детьми для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определёнными объектами, о чем они хотят узнать, что исследовать, и помочь им реализовать их планы.

Для детей:

1. Через интересные занимательные факты познакомить детей со свойствами воздуха, его значением в жизни человека.

2. Активизировать самостоятельную познавательную активность.

3. Накопить информационный запас из данной области.

4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

5. Самостоятельно анализировать полученные результаты.

Для родителей:

1. Принять участие в проекте «Воздух ».

2. Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

3. Выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ДОУ.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач.

Разработка информационной карты.

написание перспективного плана, форм и методов реализации проекта.

Обсуждение с родителями содержание проекта.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап

Подборка литературы, информации из Интернета, фотоматериалов.

Рассматривание картинок и иллюстраций.

Информация о природных стихиях.

Рассматривание фотоматериалов, беседа о значении воздуха, ролью в жизни человека.

Наблюдение в природе.

Практическая деятельность:

Собрать коллекцию картинок:

Продуктивная деятельность:

3. Заключительный этап

Оформить фото - материалы по проектной деятельности.

Оформить брошюру о проектной деятельности «Воздух», которая включит в себя: рисунки, фотографии, интересные факты о природных стихиях, рассказы детей.

Собрать и оформить коллекции картинок и иллюстраций о воздухе.

Сделать вывод по проектной деятельности «Воздух».

4. Презентация проекта

Выступление на районных мероприятиях;

Презентация проекта для детей ДОУ;

Презентация проекта для родителей.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

Экспериментирование, опытническая работа  научат  ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность (помогут ему ответить на вопросы: почему, зачем, как устроен мир?)

Дети научатся лучше наблюдать, делать выводы,  и умозаключения.  

 В ходе исследовательской деятельности дети учатся  видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы.

Обогащение словаря ребенка терминологией по теме.

Счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для педагогов:

1. Удачное сотрудничество с родителями.

2. Высокий содержательный и организационный уровень проекта.

3. Новая предметно-развивающая среда.

4. Высокая мотивация сотрудничества родителей.

Для родителей:

1. Возможность активного участия в образовательном процессе.

2. Возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка.

Продукты проекта

Разработка методической рекомендации по проектно-исследовательской деятельности и защита её на районном методическом совете.

Подготовка презентации по данному проекту и показ её для детей старшего дошкольного возраста, для родителей.

Оформление брошюры, включающей в себя фотоматериалы, информационную карту, перспективный план, формы и методы реализации проекта, опыт, рассказы детей из личного опыта, продуктивная деятельность детей.

Перспективный план проектной деятельности  для детей подготовительной  группы.

Месяц

Содержание

Сентябрь

-разучивание слов к динамической паузе «Путешествие в лес»;

-разгадывание кроссворда о воздухе;

-составление чайнворда о воздухе (с детьми);

-беседа «Охрана природы – задача человека»;

-заучивание стихотворения о воздухе;

Октябрь

-рассматривание иллюстраций и картинок;

-экскурсия по экологической тропе;

-беседа «Природная стихия - воздух»;

-чтение стихотворений, экологических сказок;

-подвижные игры;

-рисование «Жители реки»;

-сюжетно – ролевые игры;

-отгадывание загадок.

Ноябрь

Беседы: «Каким бывает ветер?»; «Ветер на службе у человека»;

-загадывание загадок о воздухе, ветре;

-разучивание песен;

-подвижные игры;

-беседа «Растения – настоящая фабрика человека»;

-рисование «Бабочки в воздухе»;

-чтение о приметах природных явлений;

-сюжетно – ролевые игры;

-слушание музыкально – слуховых картин.

Системная работа  реализации проекта.

Виды детской деятельности:

Речевое развитие:

1. Познавательные беседы:

«Природная стихия – воздух».

«Каким бывает ветер?»

«Кто следит за ветрами?»

«Ветер на службе у человека».

«Охрана природы – задача человека».

«Растения – настоящая фабрика кислорода».

2.Творческие рассказы детей.

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, экологическую сказку о воздухе.

4. Составление кроссвордов о воздухе «Что это?».

5. Составление чайнворда о воздухе.

5. Чтение художественной литературы.

6 . Вечер загадок о воздухе, ветре.

7. Заучивание стихов.

8.Приметы природных явлений.

Игровая деятельность:

1. Оформление игротеки дидактических игр:

Собери картинку.

Чудесный мешочек.

Что лишнее.

Найди заданный предмет

Когда это бывает.

Составьте рассказ.

В каких предметах можно обнаружить воздух.

2. Сюжетно – ролевые игры:

«Семья».

«Библиотека».

«Путешествие на воздушном шаре».

«Путешествие на подводной лодке».

«Путешествие в лес».

«Пожарные на учении».

3. Подвижные игры.

«Самолеты».

«Цветные автомобили».

«Поезд».

«Природные стихии».

«Какой бывает ветер».

«Сохраним чистый воздух».

«Костер».

«Спасем своих друзей».

«Раздувайся пузырь».

Здоровье и физическое развитие:

Беседы:

Природная стихия – воздух.

Береги свое здоровье.

День здоровья.

Экологическое воспитание

Составление экологической сказки о воздухе.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Викторина «Что мы знаем о воздухе».

Выставка детских работ «Красота природы».

Социальное развитие:

Экскурсия вокруг детского сада.

Организация уголка «Береги свою природу» в группе.

Музыкальная деятельность:

Разучивание стихов

Разучивание песен: «Земля – наш дом» (музыка Ю. Антонова), «Не рвите цветы» (музыка Д. Тухманова), «Красная книга» (музыка Е. Птичкина).

Слушание музыкально – звуковых картин природных стихий: «Веселый ветер», «Горящая свеча», «Веселый огонь», «Веселая песня колокольчика» (музыка Виталия Самойлова).

Слушание музыки (без слов) к песне И. Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер».

Слушание фрагмента из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Взаимодействие с родителями:

Фотоальбомы «Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

Консультации:

Помощь в организации экскурсий.

Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗЛЕННЫЙ ЛУЧОК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Воспитатель:

Михальченко А.Г

п.г.т. Октябрьское

2020 учебный год

Вид проекта: исследовательско - познавательный проект для детей  второй младшей группы.

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Программное содержание:

Учить детей ежедневно ухаживать за луком осенью-зимой в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться  к природе.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

Научить детей видеть результат своего труда.

Продолжительность проекта:    долгосрочный  (с марта – по май)

Участники исследовательской деятельности: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

1. на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

2.на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

3. на стремление к самостоятельной работе;

4.на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

К концу исследования воспитанники должны знать:

1.основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

2.значение лука как продукта питания;

3.требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

 Работа с родителями.

 1.Провести работу с родителями «Участие в проекте».

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

 3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат.

 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

 2. .У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают  возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Продукт исследовательской деятельности:

Мини-выставка продуктов детской деятельности.                

Проект рассчитан на 3 месяца

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).

 В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук-батун, репчатый лук ( датой посадки и первой зелени).

 Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (9 недель ).

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (4 недели )

1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2.Оформили выставку рисунков — аппликаций

 3. Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща на ощупь».

 4.Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

 2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

 3.Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

 Подготовительный этап

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатели группы — 1 неделя.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители - 1 неделя .

 Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.

 Изготовление табличек - указателей с названиями лука . Дети, воспитатели- 2 неделя.

 Исследовательский этап

 Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя .

 Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.» Воспитатели группы — 4 неделя.

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.

 Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели — 5 неделя.

 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта.

 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.

 Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.

 Заключительный этап .

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. 3 неделя

 Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели -7 неделя.

 Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.

План экспериментальной деятельности

 Земля.

 Занятие - беседа- исследование: Узнаем, какая земля.

 Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

 Материал, оборудование: земля в контейнерах.

 Вода

 Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения

 Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

 Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок.

 Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

 Человек

 Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук

 Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПТИЦЫ  ВОКРУГ НАС»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (Б)

Воспитатель:

Михальченко  А.Г.

2023г.

Актуальность проекта:

 «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.

   Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

    В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

    Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное  значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

   Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.                        

   Большая  часть современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

 В рамках проекта решается задача познавательно-речевого развития детей через экологическое воспитание.

Тема проекта «Птицы – вокруг нас»  выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Мы - взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о перелетных птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема:  Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазии.

 Цель:  создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы (птиц) во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Целеполагание: Только  при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании  общей экологической культуры  у детей дошкольного возраста, и бережного отношения к представителям животного мира –птицам.

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц  способы передвижения,  особенности внешнего строения, позволяющие летать)уточнить,

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Составлять  небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

Условия реализации проекта:

-заинтересованность педагогов ДОУ, детей, родителей воспитанников.

-регулярность, системность организации работы

-создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.

Критерии эффективности проекта

Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта. Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и  расширения деловых и творческих контактов.  

Предполагаемые результаты:

Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

Учить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

Учить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

Развивать ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Ульяновской области.

Формировать представления о бережном отношении к природе, стремлении к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

Формировать навыки экологически безопасного поведения в природе. Познакомить с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.

Формировать стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать уверенность отличать  и называть характерные признаки разных времен года. Развивать умение объяснить причины смены времен года.

Закрепить представления о птицах: условия жизни домашних и лесных птиц и их детенышей-птенчиков,  птиц полярных  районов Земли, птиц жарких стран, зимующих и перелетных. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных,  и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Возможные риски:

Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе,  хорошо, а в других плохо.

Система работы по проекту включает:

создание предметной среды - художественная литература, иллюстрации,  атрибуты, игрушки, настольно – печатные и    дидактические игры, самодельные альбомы родителей и детей.

совместную деятельность педагога и детей – наблюдение, беседы, опыты, дидактические

игры, игры – занятия, вечера досуга, тренинги, конкурсы, рисунков

работу с родителями – создание наглядного и письменного материалов-презентаций, само-

дельных альбомов, организация совместных досугов;

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах-

перспективно - тематический план

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей выставке «Скворечники для птиц».

Проведение итогового праздничного мероприятия

Содержание  и формы работы с детьми  в процессе реализации проекта.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Упражнения на дыхание.

Моделирование  игровых ситуаций;

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Решение проблемной ситуации.

5. Наблюдение за птицами.

 1.Экскурсии

6. Труд.

7. Коммуникация.

8. Творческое рассказывание.

9. Художественное творчество:

Рисование.

Лепка из пластилина.

Аппликация.

10. Музыка.

11. Работа с родителями.

выставки рисунков и поделок;

беседы,  консультации, родительские собрания

привлечение родителей к книжным  выставкам по теме;

открытые просмотры праздника «Птицы нашего края» с детьми по данной тематике;

участие в выставках совместных рисунков детей и родителей по теме;

участие в экскурсиях;

размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек

участие  в создании детской книжки—малышки.

участие  в изготовлении кормушек для птиц.

участие в акции «Птичья столовая», «Новоселье птиц»    

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения

Подбор презентации для просмотра

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

II этап – Выполнение проекта - основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах перспективно-тематический план

Проведение с детьми бесед, игр

Чтение художественной литературы детям

Рассматривание картин, рисование рисунков, просмотр видеофильмов и презентаций

III этап – Результаты заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей выставке рисунков «Птицы - наши друзья»

Проведение итоговое мероприятия  конкурс «Лучший скворечник для птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

Совместно с ребенком сделать скворечник.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о птицах.

3. Отгадывать загадки про птиц.

4. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Перспективно-тематический план по проекту

Дни недели

Формы, темы

Программное содержание

Словарная работа

Работа с родителями

Понедельник

Познавательно развитие/ социально – коммуникативное развитие.

Беседа "Птицы Тюменской области ".

Совместная деятельность с педагогом.

Художественное творчество - рисование. "Птицы - наши друзья"

Чтение худ. Литературы:

В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евтушенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова.

Углубить и расширить знания детей о птицах нашего края, обогащать и активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Учить передавать характерные особенности птиц, самостоятельно придумывать композицию рисунка. Воспитывать художественно - эстетический вкус.

Класс птицы

Привлечь родителей к изготовлению скворечников.

Вторник

Социально – коммуникативное развитие.

Дидактическая игра "Расскажи о птице"

Презентация "Перелетные птицы".

Самостоятельная

 художественная

деятельность

Рисование:

«Снегири прилетели».

Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.

Закрепить названия перелетных птиц.

учить передавать внешний вид скворца.

Перелетные.

Изготовление мини альбомов про птиц.

"Перелетные птицы",

"Зимующие птицы".

Среда

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки "Сорока".

Самостоятельная деятельность детей. Изготовление книжки  - малышки с поговорками, пословицами и потешкамипро птиц.

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать умение высказывать свое мнение поступкам героев.

Сорока - белобока,

синичка,

сорочата,

трещетка.

Привлечь к подборке иллюстраций и материала о птиц.

Четверг

Социально – коммуникативное развитие Подвижная игра "Птичьи стайки"

Презентация книжки - малышки с пословицами, поговорками и потешками про птиц. ( для детей младшего возраста).

Познакомить детей с птицами, занесенные в Красную книгу.

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Закреплять знания о внешнем виде птиц, развивать наблюдательность. Создать эмоционально радостное настроение в ходе игры. Воспитывать уважение к своим сверстникам.

Знакомить с народным творчеством. Развивать память, внимание, слуховое восприятие.

Стая птиц

Изготовление мини альбомов про птиц.

"Птицы

Красной книги".

Заучивание стихотворений

«Воробей» Н. Рубцов.

Пятница

Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно - дидактическая игра "Птицы прилетели на кормушку".

Презентация "Птицы Красной книги".

Формировать представление детей об исчезающем виде птиц. Развивать воображение детей в игре, мышление при решение проблемных вопросов.  

Серый журавль, зеленый дятел, черный аист, лебедь кликун.

Оформление уголка книги

 Подбор книг о птицах.

Понедельник

Социально – коммуникативное развитие.

Дидактическая игра "Знай и назови".

Самостоятельная деятельность детей.

Художественное творчество – лепка «Грачи прилетели»

Закреплять знания детей названий птиц по описанию.развивать внимание, память, речь.

Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных птиц, их относительную величину. Учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки.

Подборка стихов и загадок про птиц.

Чтение худ.литературы:

Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

Вторник

Чтение художественной литературы.

чтение стихов и загадок про птиц.

Социально – коммуникативное развитие.

Настольно - печатная игра

"Знаешь ли ты птиц"

Подвижные игры:«Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках», «Совушка – сова».

Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение, понимать образные содержания стихов и загадок.

Совершенствовать знания названий птиц. Развивать память, речь, внимание.

Совместные рисунки детей  с родителями "Птицы  - наши друзья"

Среда

Непосредственная образовательная деятельность. Художественное творчество - аппликация.

"Сказочные птицы."

Презентация рисунков детей нарисованные совместно с родителями.

Музыка

Прослушивание грамзаписи с голосами птиц

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Воспитывать любовь к художественному творчеству.

Продолжать формировать навыки творческого рассказывания. Развивать память, речь, воображение.

Жар - птица

Четверг

Познавательно развитие/ социально – коммуникативное развитие.

Беседа " Птицы нашего края"

Развивать внимание, память.обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живым существам.

Закрепить названия о птицах, отмечать их характерные особенности.

Филин, тетерева, овсянка, перелетные, корм.

Изготовление скворечников для птиц

акции «Птичья столовая».  

Пятница

Выставка совместных рисунков детей и родителей

Птицы – наши друзья

Участие родителей в развлечении

Конкурс  на лучший скворечник для птиц

 Лучший скворечник для птиц.

Участие родителей в изготовлении домика для птиц.

Итоговое мероприятие-Конкурс  на лучший скворечник для птиц среди родителей.

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта позволит раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научатся:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решают путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам

Показатели сформированности экологической культуры ребенка.

97% детей показывают  высокий уровень развития познавательной деятельности. Практических навыков помощи птицам зимой; приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.

Дети проявляют инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с позиций "хорошо - плохо;

С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества

Список литературы:

1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.

2.Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.

3.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.

4.Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.

5.Иванова А.И. «Живая экология»  М., 2006 г.

6.Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.

7.Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.

8.Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки»  М., 2002 г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ТЕБЯ И ДЛЯ МЕНЯ».

Воспитатель:

Михальченко А.Г

п.г.т. Октябрьское

2023 год

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный, с 4 по 18 октября 2023 г.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, педагог

Актуальность:

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

3. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Работа с родителями:

Папки – передвижки

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Консультации:

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

Родительское собрание

«Правила сам соблюдай и ребенка приучай».

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

1.«Безопасность на дороге».

2.«Знаки дорожные помни всегда».

3.«Осторожно, дорога!».

4. «Транспорт на улицах города».

5. «Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

1. Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».

2. Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

3.Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов:

1.«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?».

2. «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

3. «Истории в транспорте».

4. «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы:

Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».

7. Создание выставки рисунков «Дорога».

8. Конструирование  «Дорога нашего поселка».

9. Создание книжек малышек «ПДД».

10. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный».

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Дорога».

3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

5. Презентация.

Литература:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ МИНИ МУЗЕЯ

 «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

СТАРШАЯ ГРУППА  Б

Воспитатель:

Михальченко А.Г

п.г.т. Октябрьское

2022  учебный год

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность проекта: «Берегите  природу» выбрана мной  не случайно.

« Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В.А. Сухомлинский).

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и с детства научить беречь окружающий мир.

Цель: Знакомство  детей с природой родного края; формирование у детей осознанно-правильного отношения к представителям живой природы; формирование убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

1.учить видеть красоту природы; познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

2.развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;

3.воспитывать желание беречь природу;

  воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемотаблице, обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- познакомить детей с разнообразными видами деятельности  по охране природы;

- обеспечить непрерывность экологического образования в системе:

 ДОУ – семья.

 - развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

Ожидаемые результаты проекта:

 - проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;

- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- бережное отношение к природе.

Необходимые материалы:

- огород на окне,

- наглядный и демонстрационный материал,

- музыкальное оснащение,

- книжный уголок в группе.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

- составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников;

- подбор программно – методического материала по направлению работы;

- совершенствование развивающей среды;

- подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на экологическую тему;

- подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок;

- подбор наглядного материала, музыкальных композиций.

2. Основной этап

Беседы познавательные с детьми: 

«О правилах поведения на природе», «Животные нашего леса», «Птицы нашего края», «Живая, неживая природа», «Наши зеленые», «Комнатные растения», «Поведения человека в лесу», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Как уберечь природу», «Как позаботиться о водоемах нашего края», «Природа нашего края», «Красная книга – сигнал опасности».

Игры:

1.дидактические.

2.словесно – дидактические.

3.настольно – печатные.

«Найди свое дерево», «Что поможет растениям расти», «Пищевые цепочки на лугу», «Кто чем питается», «Летает – не летает», «Кому нужна вода», «Магазин семян», «Кто где живет», «Птица без гнезда», «Перелетные – зимующие», «Пищевые цепочки водоема», «Грибы нашего леса», «Ботаническое лото», «Кто живет в воде», «Ягоды и  фрукты», «Приметы весны», «Животные и растения Красной книги», «Зоологическое лото».

Подвижные: «Буря на море», «Одуванчики», «Журавли », «В лес по ягоды пойду», «Садовник», Воробьи», «Сокол и лиса», «Мы детки с одной ветки», «Танец бабочек», «Совушка».

Пальчиковые игры: «Птицы», «Подводный мир», «Ветер в лесу», «Цветы на лужайке»,«Подснежники», «Дождик», «Пчелки». 

Художественное творчество:

Рисование:  «Мой любимый цветок», «Экологические знаки в лесу», «Первоцветы», «Веточка в вазе», «Весна красна»,  «Субботник»

Лепка: «Корзинка из леса», «Звери в весеннем лесу», «Мой четвероногий друг», «На прогулке в детском саду», Чудо-цветы»

Аппликация: «Деревья в лесу», «Птицы летят», «Веточка вербы».

Наблюдения: «Деревья нашего участка», «Птицы нашего участка», «Рост и состояние комнатных растений», «Весенние явления природы», «Животные нашего города», «Перелетные птицы», «Наблюдения за небом»,

«Живая и неживая природа».

Целевые прогулки:

- прогулка по улицам города «Весна пришла! А город чистый?».

- прогулка в городской парк «Птицы нашего города».

- прогулка по территории детского сада «Весеннее пробуждение природы»

- Операция «Здоровые мы – здоровая природа»  к  Всемирному дню охраны здоровья.

Трудовая деятельность:

 - уход за комнатными растениями;

 - подкормка птиц на участке;

 - забота о домашних животных,

 - посадка огорода на подоконнике;

 - уборка территории своего участка от мусора.

Знакомство с картинами русских  художников:

И.И.Шишкин «Лес», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», В.П.Батурин «Цветущий луг».

Прослушивание музыкальных  композиций:

«Звуки природы», «Музыка воды», «Привольные просторы» (детский хор), «Человек собаке друг» (из м/ф. «Бобик в гостях у Барбоса», «Волна», «О цветах» (детский хор, «Бедный ежик», «У природы много дней».

Чтение детям художественной литературы русских писателей:

В. Бианки «Как муравьишки спешили домой», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом», В. Бианки «Синичкин календарь», И. Крылов «Кукушка и петух», Б. Житков «Сад», «Что я видел», Г. Серебрицкий «Берегите птиц».

Знакомство со стихотворениями о природе русских поэтов:

 Е. Благинина «Одуванчик», А Стариков «Вечер», А. Фет «Зреет рожь», Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», А. Блок «На лугу», Ф. И. Тютчев «Зима не даром злится…» 

1.Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию;

2.Отгадывание и загадывание загадок о природе;

3.Знакомство с экологическими стихотворениями;

4.Оформление и выставка книг, иллюстраций в художественном и природном уголках по темам:

 «Природа нашего края», «Красная книга – предупреждающий цвет», «Перелетные птицы», «Пришла весна!», «Вода – источник жизни», «Ребятам о минералах», «Первоцветы», «В недрах нашей Земли», 

Работа с родителями

Консультация для родителей  «Учите детей любить природу».

Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Уважаемые родители!

Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к природе. Учите их правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно на обитателей леса действует шум, об опасностях пожаров, о том, что нельзя портить деревья, добывать берёзовый сок, разорять гнёзда, муравейники, засорять водоёмы и многое другое.

 Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:

 - Надо охранять и беречь природу.

 - Надо осторожно вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёме живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы), для которых эта среда родной дом! Поэтому нельзя разрушать его. Нельзя портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь. Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.

- Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда,  где существует всё живое.

 - Воду следует расходовать экономно, так как без неё не могут жить растения, животные, люди.

1.Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе. 

2.Рекомендации родителям: рассказать детям о достопримечательностях  нашего города. Повторить с детьми  название растений и животных нашей области занесенных в Красную книгу.

3.Домашнее задание: Посмотреть мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка», 3 серия «Труба природу отравляет».

3.Заключительный этап.

1. Выставка детских рисунков «Берегите нашу природу»

2.Изготовление поделок из природного и бросового материала  к  Выставке «Экологической недели»  в детском саду.

3.Коллективная работа «Сохраним планету своими руками» (к Всемирному дню Земли)

 Итогом проекта  мини  музея «Берегите  природу» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

«Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных».

«Знай и люби свой край, природу люби и не обижай!»

Храм  природы.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

« РОДИНА - РОССИЯ».

Воспитатель:

Михальченко А.Г

2022 год.

Вид проекта: Творческо-информационный.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов: «Моя страна Россия»; «Моя улица, район»; «Мой округ, область»; «Мой дом, моя семья»; «Мой  поселок Октябрьское, мой детский сад».

Планирование деятельности  по основным направлениям:

1. Познавательно-речевое развитие  

2. Художественно-эстетическое развитие  

3.Физическое развитие  

4.Социально - личностное развитие.

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

 Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:  1.Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями.

2.Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране.

3.Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

4.Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предполагаемый результат:  

1.Дети пополнят знания по следующим разделам проекта:«Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой поселок Октябрьское, область», «Моя страна Россия».

 2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно- патриотическому воспитанию детей.

Формы взаимодействия с родителями:

 1.Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

2.Сотворчество детей и родителей. «Моя страна Россия – это Родина моя».

1. Познавательно-речевое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3.Физическое развитие

1.Рассказ воспитателя «Символы России», Презентация «Символы России», Рассматривание кукол в народных костюмах, Презентация «Русский народный костюм», Познавательное занятие «Россия – Родина моя»,

Итоговое занятие «С чего начинается Родина».

 2. Лепка: «Флаг России»,

Рисование:

 «Люблю березу русскую»,

Прослушивание: гимна РФ, народных песен,

Выставка рисунка «С чего начинается Родина».

3. Русские народные игры:

 «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно». «Мой дом моя семья – это Родина моя».

1. Познавательно-речевое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3.Физическое развитие

1. Познавательное занятие «Моя семья», Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы», Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…».

 2. Беседа «Мой дом», Составление рассказов на тему: «Моя семья», Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня», Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка, Прослушивание аудиозаписей:» Разноцветная семья», «Вся моя семья».

3. Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья",Пальчиковая гимнастика «Семья».   И т.д.

Литература:  

1. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»

2. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»

3. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»

4. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»

5. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»

6. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

 7. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»