Конспект занятия «Как из зерна получилась булка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Владимировна Хохлова

Образовательные: дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Развивающие: развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.

Воспитательные: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_iz_zerna_poluchilas_bulka.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

              Администрации Городского округа Подольск

                                     Комитет по образованию

               Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                Начальная школа - детский сад №58

                                            Конспект занятия

                      «Как из зерна получилась булка»

                       

                                                                                                           

                                                                                                                              Провела

                                                                                                                        Воспитатель                    

                                                                                                                       Хохлова И. В.

 

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                 

                                         

                                                         

                                                              Г.о. Подольск  

                                                                      2021г.  

Конспект занятия «Как из зерна получилась булка»

Образовательные: дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Развивающие: развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.

Воспитательные: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Методы и приёмы: игровой, вопросы, беседа, чтение, сюрприз, опора на наглядность.

Словарь: рожь, пшеница, овёс, зерно агроном, комбайнер, элеватор, калач, жать, молотить, боронить.

Материалы и оборудование: разные виды хлеба и хлебобулочных изделий; мультимедийное оборудование, доска интерактивная, ноутбук, презентация, солёное тесто, салфетки, доски для лепки, стеки.

Ход занятия:

В группу принесли посылку. Воспитатель предлагает прочитать надпись на ящике. На посылке надпись:

Вот он – хлебушек пушистый.

Вот он – тёплый, золотистый,

В нём здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло!

Воспитатель: Ребята, а в посылке-то, действительно, хлеб лежит! Вы чувствуете аромат, который идёт от посылки?

Дети: Чувствуем!

Воспитатель(достаёт хлеб). Сегодня, ребята, мы будем с вами говорить о хлебе. Откуда мы с вами его берём?

Дети: Покупаем в магазине.

(Показ на экране мультимедийного оборудования.)

Воспитатель: Хлебобулочных изделий много, назовите их.

Дети: Булка, хлеб, батон, калач, торт, пирожок, баранки, блины и т. д.

Воспитатель: Когда-то человек попробовал жевать зёрна, они показались ему очень вкусными. Он научился измельчать зёрна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб на Руси всегда пользовался почётом и уважением. Гостя встречали всегда караваем и солью. Даже пословицы о хлебе сложили. Кто знает?

Дети: Хлеб – всему голова!

Без хлеба нет обеда!

Будет хлеб – будет и песня.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

Было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Во время ВОВ хлеб пекли из шелухи, травы, опилок, клея. И давали по 125г в день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем появиться на полке магазина. Нам нужно много хлеба. Сегодня мы узнаем откуда берётся хлеб. Ну, что ж, ребята, слушайте.

Воспитатель: Ранней весной, когда на полях еще лежит снег, трактористы проверяют готовность машин к работе. Это очень важно. Это делается для того, чтобы во время работы на полях, трактор работал на отлично, т. е. не ломался.

Когда земля просыхает, трактористы выходят в поле и пашут землю. Для чего трактор пашет землю? (ответы детей) Правильно, чтобы земля была мягкая и пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не оставались на поверхности земли. Потом с помощью сеялки зерно попадает в землю.

А вот оно, то самое зерно (воспитатель показывает зерна, можно даже потрогать руками.)

Дождь поливает землю, зерно прорастает, появляются всходы. Пшеница подрастает, набирает колос, но она еще зеленая. Когда пшеница станет золотой (показывает колосья) – пора собирать урожай.

И тогда на поля выходят специальные машины. Как вы думаете, как они называются? (комбайны) А за рулем этой огромной машины сидит комбайнер. Эти люди очень бережно относятся к урожаю и работают так, чтобы ни один колосок не остался на поле.

После того, как зерно с поля уберут, грузовые машины отвозят его в специальные помещения - на элеватор. Это место, где зерно сушат, чтобы зимой оно не портилось, и закладывают на хранение.

Это зерно – пшеница. Его везут на мельницу и перемалывают. Вы знаете, что получается из зерна? (мука).

Конечно же, получается мука. А из муки пекари, мамы и бабушки пекут хлеб, пироги и блины.

В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

Это тесто. Посмотрите, ребята, как аккуратно и нежно женщина замешивает руками тесто, поэтому с любовью замешанное тесто всегда вкуснее и ароматнее.

Ребята, давайте мы тоже разомнём свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Бублик,

Баранку,

Батон

И буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

А из этого теста сформовали хлеб, булочки, лепёшки.

Полученное тесто кладут в разные формочки и выпекают в духовке.

И получается вкусный, такой ароматный, свежий с хрустящей корочкой хлеб. Даже с экрана мы чувствуем этот запах.

А сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Подбери родственные слова к слову хлеб»

1- Назовите хлеб ласково? Хлебушек

2- Крошки хлеба какие? Хлебные

3- Квас из хлеба как называется? Хлебный

4- Посуда для хранения хлеба? Хлебница

5- Как называются изделия из хлеба? Хлебобулочные

Ребята, а давайте мы побудем с вами в роли пекарей и испечём крендельки, бублики, ватрушки, булочки.

Лепка из солёного теста.

Итог: Ребята, чьи же руки прикоснулись к хлебу (тракторист, пекарь, комбайнёр, продавец, мельник, хлебороб.)

Спасибо, мы замечательно с вами сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Конспект занятия "Палка, палка, огуречик - получился человечек"

Формировать представление ребенка о своем теле....

Презентация " Как из зерна получилась булочка"

Рассказать детям откуда к нам пришёл хлеб, как выращивают зерно и как из зерна получают муку....

Что мы знаем о хлебе или как получилась булка

Презентация для занятия с детьми...

Презентация "Как из зерна получилась булочка"

laquo;Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любя...

Презентация "Как из зерна получилась булка"

Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля - 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 гр. хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинг...

Конспект занятия «У нас все получится» (Групировка по величине) Для детей раннего возраста

Обогощение зрительно-осязательного опыта детей;Выполнение простых действий с предметами, снятие и нанизывание колец;Закрепление положительного отношения к занятиям;Воспитывание трудолюбия и желание вы...