Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект для подготовительной группы "Огород на окне"
Во время реализации данного проекта для подготовительной группы ДОУ о растениях «Огород на окне» планируется расширить знания детей о выращивании огородных культур, об особенностях роста растений и их строении. Также, воспитанники подготовительной группы детского сада развивают трудолюбие, ухаживая за растениями на подоконнике.
Долгосрочный проект в детском саду (ДОУ) «Огород на окне» развивает у воспитанников ДОУ ответственность, уважение к своему и чужому труду, трудолюбие, расширяет интеллектуальные и творческие навыки детей. Воспитанники узнают о строении растений, о способах выращивания и ухода за ними.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Степашкин огород» |
Вид и тип проекта | Групповой, среднесрочный, исследовательско–творческий. |
Срок реализации проекта | 27.02.2023г. – 09.06.2023г. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители |
Цель проекта | Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях |
Задачи проекта | 1. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; |
Предполагаемый результат | 1. Знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями; |
Этапы работы над проектом и распределение деятельности по этапам
Этап проекта | Деятельность по реализации проекта |
I Этап Проблематизация (введение в проектную деятельность) | Постановка проблемы или создание проблемной ситуации В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем вырастить самим, дети не имеют представления о том, какой посадочный материал используется, как выращиваются огородные культуры, сколько времени потребуется от момента посадки до сбора урожая, какой рабочий инвентарь для этого необходим. |
II Этап Целеполагание | Методы и приемы реализации проекта:беседы, чтение и выставка художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин; игры экологического содержания; словесные обсуждения и проигрывание ситуаций; инсценировки, изготовление масок огородных культур для игр-драматизаций; наблюдения; выставка детских рисунков. |
III Этап Планирование | Подготовительный этап: 1-я неделя (27.02.2023г.-03.03.2023г.):
О
3-я неделя (13.03.2023г.-17.03.2023г.):
5-я неделя (27.03.2023г.-31.03.2023г.):
6-я неделя (03.04.2023г.-07.04.2023г.)
7-я неделя (10.04.2023г.-14.04.2023г.):
8-я неделя (17.04.2023г.-21.04.2023г.):
9-я неделя (24.04.2023г.-28.04.2023г.):
10-я неделя (01.05.2023г.-05.05.2023г.):
11-я неделя (08.05.2023г.-12.05.2023г.):
12-я неделя (15.05.2023г.-19.05.2023г.):
13 неделя (22.05.2023г.-26.05.2023г.):
14 неделя (29.05.2023г.-02.06.2023г.):
З 15 неделя (05.06.2023г.-09.06.2023г.):
|
IV Этап Реализация проекта | Совместное движение взрослых и детей к результату. Методы и приемы работы с детьми (план реализации).
|
V Этап Презентация проекта | Для понимания результатов нашей практической работы мы провели диагностику определения уровня интереса к исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания огородных культур в «Степашкином огороде». Диагностическое исследование проводилось дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта. Результаты наблюдений и беседы с детьми по основным показателям и критериям диагностики мы заносили в таблицу. Качество основных показателей мы оценивали по трём уровням: высокий, средний, ниже среднего. За итоговый уровень брали средний результат качества. Полученные результаты обрабатывали и рассчитывали в процентном соотношении. Создав «Степашкин огород», мы вырастили горох, огурцы, петрушку, укроп, петунью. В группе появилась книга с авторскими сказками и рисунками «Сказки о Степашкином огороде». В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. |
Приложение 1
Диагностика определения уровня интереса к исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания огородных культур в подготовительной группе «Степашка», 2023 г.
Уровни: | Высокий | Средний | Ниже среднего | |||
Критерии: | ||||||
Месяцы проведения | март | июнь | март | июнь | март | июнь |
1. Проявляет интерес к растительным культурам | 5% 1 р. | 30% 6 д. | 55% 11д. | 70% 14 д. | 40% 8 д. | - |
2. Знает и называет несколько овощных культур | 35% 7р. | 65% 13 д. | 55% 11д. | 35% 7 д. | 10% 2 д. | - |
3. Различает и называет строение овощных культур | 15% 3 р. | 35% 7 д. | 55% 11 д. | 65% 13 д. | 30% 6 д. | - |
4. Знает условия роста растений | 10% 2 р. | 40% 8 д. | 40% 8 д. | 60% 12 д. | 50% 10 д. | - |
5. Знает, сколько времени потребуется для выращивания огородных культур | 10% 2 р. | 35% 7 д. | 50% 10 д. | 65% 13 д. | 40% 8 д. | - |
6. Умеет подбирать рабочий инвентарь для посадки и ухода за растительными культурами | 20% 4 р | 40% 8 д. | 45% 9 д. | 60% 12 д. | 35% 7 д. | - |
Итого: | 15% 3 р. | 40% 8 д. | 50% 10 д. | 60% 12 д. | 35% 7 д. | - |
Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 5-6 растений, их основные части.
Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Знает, сколько времени потребуется для выращивания огородных культур. Активно проявляет желание участвовать в уходе за ними. Умеет подбирать рабочий инвентарь для посадки и ухода за растительными культурами.
Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а также затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает.
Затрудняется ответить, сколько времени потребуется для выращивания огородных культур. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет. Путается в подборе рабочего инвентаря для посадки и ухода за растительными культурами.
Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Не испытывает интереса к растениям. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Не знает, сколько времени потребуется для выращивания огородных культур. Желания, ухаживать за растениями, нет. Не умеет подбирать рабочий инвентарь для посадки и ухода за растительными культурами.
Результаты повторной диагностики, как мы и ожидали, были выше, что позволило нам сделать вывод о том, что уровень интереса детей подготовительной группы к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями и даже учить и объяснять родителям как правильно это делать.
Дети узнали, сколько времени потребуется для выращивания определенных огородных культур (петрушки, укропа, лука, горошка, огурцов). Они научились подбирать рабочий инвентарь для посадки и ухода за растительными культурами.
Литература
- Соломенникова О.С. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика Синтез, 2010
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – 2-е изд., исп. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2013.
- Иванова А.И. Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. – М.: Мир растений, 2005.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/А.К.Бондаренко – 2-е изд., дор. – М.: Просвещение, 1991.
- Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа/С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.:Гном и Д., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...