Проект "Фасолька"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Филькина Елена Владимировна

Презентация Проект "Фасолька". В ходе проекта дети наблюдали за ростом и развитием фасоли. В дневнике наблюдений фиксировали изменения роста растения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « ФАСОЛЬКА » Подготовительная к школе группа Воспитатель: Филькина Е.В.

Слайд 2

Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл К.Т. Тимирязев. Актуальность проекта: У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе.

Слайд 3

Цель проекта : р азвитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. Задачи: р асширять представление детей о культурных растениях (бобовых) ; этапах развития растений; влияния света, воды и тепла на развитие растений; развивать внимание, наблюдательность, способность к экспериментированию .

Слайд 4

Вид проекта : п ознавательно – исследовательский Участники проекта: Воспитатели Дети Родители Сроки реализации: долгосрочный (апрель)

Слайд 5

Предполагаемый результат реализации проекта: доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на растение; формирование практических умений в выращивании культурных растений , и умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания; з акреплять умение наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с наглядными пособиями; воспитание бережного отношения к окружающей природе; создание фотоальбома «Ты расти, фасолька!»

Слайд 6

Этапы проекта I этап подготовительный. Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей через ознакомление с окружающим миром». Постановка проблемы перед детьми. Определение методов. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Слайд 7

II этап основной Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Рассматривание семян фасоли ( форма, строении семени)

Слайд 8

Чтение художественной литературы: сказки «Вершки и корешки», «Пых», «Сказка о полезных овощах», «Весёлый огород», «Смешная сказка про овощи», стихотворение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла..» и др.

Слайд 9

ООС «Всё начинается с семени»

Слайд 10

Исследовательская деятельность Замачивание семян фасоли: - в благоприятных условиях, - в отсутствии тепла, - в отсутствии воздуха (в воде).

Слайд 11

Оформление дневника наблюдений. Наблюдение за ростом и развитием фасоли. Фиксирование изменений в дневнике наблюдений.

Слайд 12

III этап заключительный Викторина «Огород» (загадки, игры, об овощах. Итоговое занятие «Расти, фасолька!» Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Слайд 13

В процессе реализации проекта воспитанники группы р азвивали умение наблюдать , сравнивать, анализировать, делать выводы; з акрепили знания по уходу за растениями, учитывая их потребности; наблюдали за всеми этапами роста и развития фасоли и фиксировать в дневнике свои наблюдения; занимались творческой деятельностью с использованием семян фасоли и гороха (рельефная лепка, аппликация, изготовление шумовых музыкальных инструментов); познакомились с литературными произведениями о бобовых культурах (стихи, загадки, сказки); занимались развитием мелкой моторики, развитием речи; составили фотоотчёт по результатам проектной деятельности. Обозначенные в проекте цели и задачи были достигнуты.

Слайд 14

Проект «Фасолинка» способствовал развитию поисково-познавательной деятельности детей, Благодаря проекту дети проследили механизм прорастания семян и установили, какие факторы влияют на этот процесс. Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян, мы провели ряд опытных работ, в результате которых на практике убедились в том, что для прорастания семян необходима влага , свет, тепло, воздух и почва.