"В гостях у осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ясницкая Наталья Владимировна

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_oseni.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие"В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"

Программное содержание:

Закрепить у детей полученные знания об осени;

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе;

Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,

Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части;

Формировать умение группировать предметы по их признакам.

Развивать логическое мышление;

Развивать творческие способности детей;

Развивать общую и мелкую моторику;

Активизировать словарный запас у детей;

Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;

Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помочь другу).

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

 Оборудование: коробочка с листьями,

 

Ход НОД:

I.(Под спокойную музыку дети заходят  в группу, становятся вокруг педагога)

Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.

(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

Воспитатель: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)

Воспитатель: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)

Воспитатель: - Что это? (листья)

Воспитатель: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)

Воспитатель: - Какие это листья? (разноцветные, осенние…)

Воспитатель: - Давайте поиграем с осенними листьями.

Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)

- Ходит осень по дороге (шагают)

- Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги)

- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)

- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

- Ходит осень, бродит осень (шагают)

- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)

- Под ногами коврик новый (присели)

- Жёлто-розово-лиловый (прыжки)

Воспитатель: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.

Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза)

(Дети садятся)

II Воспитатель: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»

(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Входит Осень).

Осень: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, осень, здравствуй осень.

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень, спросим

 Что с собою принесла?

Осень:Принесла я вам подарки

Танцы, игры и загадки.

Но чтоб выполнить заданья

Нужно приложить старанья.

Не шалить, не отвлекаться,

Только делом заниматься.

Осень: Вот пришла я  к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки - картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.

(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени)

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Осень: - Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)

- Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)

- Есть у меня ещё одна игра – «Собираем урожай» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов)

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай в корзинки. (собираем фрукты и овощи, в названии которых есть звук «А»).

(После  игры дети встают в круг)

Воспитатель : А сейчас мы расскажем, как  нужно собирать урожай.

Подвижная игра «Урожай»

В огород пойдем                                                  идут по кругу

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                                      «таскают»

И картошки накопаем                                         «копают»

Срежем мы кочан капусты,                               «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный                     показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвем немножко                                «рвут»

И вернемся по дорожке                                    идут по кругу, взявшись за руки.

Игра «Назови правильно».

Осень: - Ребята, а скажите пожалуйста, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: Салат, пюре, сок, икру

Осень: А как будет называться сок из груши, сливы,капусты, абрикоса,помидора…?

Дети: грушевый, сливовый, капустный, свекольный, абрикосовый, томатный…

Осень: А пюре из картошки, из банана, из яблока? (картофельное, банановое, яблочное).

Осень: А как называется икра из кабачков, из баклажанов? (кабачковая, баклажанная).

Молодцы, ребята. Все вы знаете. Хотите побывать в моем лесу?.

ИГРА «Чудо-дерево»

Осень:Здесь растет много разных деревьев. Какие деревья вы знаете? (береза, дуб, клен, рябина, тополь…)

Воспитатель: Правильно вы назвали деревья, которые растут в лесу у осени. Но есть у Осени еще чудо-дерево. Хотите посмотреть? (показ)

Отгадайте, какие деревья здесь спрятались? (дуб, рябина, береза, елка)

А какие листья? С какого они дерева?

(кленовый лист…с клена, дубовый лист…с дуба, березовый лист … с березы).

Осень: Молодцы. Отгадайте, что еще кроме деревьев, растет в лесу.

Под кустами, под листами,

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами,

Мы не крикнем вам: «Ау!».(грибы).

Игра « Угадай гриб».

Осень: Посмотрите, какие здесь грибы выросли, вы знаете, как они называтся?

Воспитатель: (загадывает загадки про грибы)

1.

Осень: Есть у меня для вас еще одна загадка:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины

Попугаи и синицы:

Одним словом это…( птицы)

-Правильно, в моем лесу много птиц. А что происходит осенью с пттицами?(улетают на юг)

-Зачем улетают на юг, ведь в лесу так красиво? (становится холодно, нечего есть).

-Посмотрите. Сколько птиц на этой полянке. Выберите только тех птиц, которые улетают на юг.назовите их. Как их назовем одним словом? (перелетные).

А как назовем птиц, которые остались на полянке? (зимующие).

Воспитатель:  А кто еще живет в лесу? (дикие животные).

Назовите их.

А сейчас предствавьте, что вы дикие животные. Вспомните, как они двигаются, вспомните их повадки. Подумали? Итак, вы дикие животные, которые вышли на полянку погулять.

Был  теплый день, звери радовались светившему солнышку. Они бегали, резвились.ь(звучит веселая музыка, дети двигаются, как животные. Музыка сменяется шумом дождя). И вдруг пошел сильный дождь, звери побежали к своим домикам.

Где спрячется волк? (в логове), крот-(в норе), лось-(за кустами), заяц-( под кустом),лиса-( в норе), медведь-( в берлоге), белка-( вдупле).

Осень: Молодцы, теперь животным дождь не страшен.

А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую.Посмотрите, что я для вас приготовила. Это шишки из моего леса.Смотрите, какие колючие, на какое животное они похожи? (на ежика).

Воспитатель: Правильно, давайте попробуем сделать ежей из шишек и пластилина.

(лепка ежа)

Осень: Молодцы, замечательные ежики у вас получились.

 Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей)

- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. А на прощанье я хочу вас угостить орешками(грибами) из моего леса. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.

(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик).

Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Осени"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...