Проект "Олово"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зуева Марина Валерьевна

Проект направлен на знакомство с полезными ископаемыми Сибири через знакомство с цветным металлом – оловом. Материалы могут использоваться как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Олово"24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: Зуева Марина Валерьевна

Паспорт проекта

1.

Название проекта

«Олово»

2.

Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности)

Информационно - познавательный

3.

Актуальность проекта

Живя в области богатой полезными ископаемыми, у детей недостаточно знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с полезным ископаемым помогает ближе познакомиться с природой родного края. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

4.

Длительность реализации

Кратковременный: 1 неделя

5.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о полезных ископаемых через знакомство с металлом «олово», его ролью в жизни человека.

6.

Задачи проекта

Образовательные:

#1055;ознакомить детей с внешним видом олова, с его свойствами, месторождением.

#1056;асширить знания детей об использовании полезного ископаемого человеком.

Развивающие:

#1057;овершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

2. Активизировать в речи слова: хрупкость, геолог, карьер, касситерит, олово.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

7.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  1. Имеют представление о цветном металле - олове.
  2. Умеют определять свойства полезных ископаемых.
  3. Знают о пользе олова в жизни человека.
  4. Сформирован познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.

Для воспитателей:

  1. Повышен теоретический уровень педагогов.
  2. Совершенствована развивающая предметно – пространственная среда.

Для родителей:

  1. Возникли желание интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней.
  2. Владение знаниями о помощи детям в познавательно-исследовательской деятельности детей.

8.

Продукты проекта

Квест - игра: «Юные геологи»

9.

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители

10.

Аннотация проекта

Проект направлен на знакомство с полезными ископаемыми Сибири через знакомство с цветным металлом – оловом. Материалы могут использоваться как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

11.

Этапы реализации проекта программы

- подготовительный

- основной

- завершающий

1 этап: Подготовительный

– Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта.

– Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности.

– Подобрать материалы для продуктивной деятельности детей.

– Составить план мероприятий.

2 этап: Основной.

Познавательное развитие: экспериментальная деятельность: «Удивительные камни»; дидактические игры: «Что лишнее?», «Что из чего?», «Собери картинку»; просмотр мультфильма «Медной горы хозяйка» по сказке П. Бажова «Хозяйка медной горы»; квест - игра: «Юные геологи»; просмотр презентации «Полезные ископаемые Сибири»

Речевое развитие: чтение сказки Г. - Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», чтение пословиц и поговорок о полезных ископаемых, беседы: «Что мы знаем о полезных ископаемых?», «Что такое олово?», «Геологи»

Физическое развитие: подвижная игра «Гора и камешки»

Художественно – эстетическое: лепка «Посуда из олова», аппликация «Настенные часы», рисование по мотивам сказки Г. - Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – ролевая игра «Геологическая экспедиция»

Взаимодействие с семьей:

  1. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды в центре науки и природы
  2. Консультация: «Роль семьи в развитии поисково - исследовательской активности ребенка», буклет: «Полезные советы по проведению опытов дома вместе с ребенком», рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых», памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать»
  3. Оказание помощи в создании Мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы».

3 этап: Завершающий.

Проведение с детьми квест – игры «Юные геологи»

Закрепление знаний о полезных ископаемых

12.

Ресурсы

  1. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2015.
  2. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  3. Наглядный материал: фотографии полезных ископаемых, фотографии изделий из олова
  4. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что из чего?», «Собери картинку»
  5. Подборка художественной литературы: Г. - Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», детская энциклопедия «Уголь», «Нефть», «Горы»
  6. Конспекты занятий, бесед.
  7. Консультационный материал для родителей.

13.

Результаты работы проекта

Дети имеют представление о внешнем виде олова, знают его свойствами, месторождение в Иркутской области, где человек его использует. Бережно относятся к природным богатствам.