Проект «Сад чудес «Цветы Победы»
методическая разработка по окружающему миру
Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vov75.docx | 55.78 КБ |
prezentatsiya_proekta_tsvety_pobedy.pptx | 1021.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29
«СИБИРЯЧОК»
Проект
«Сад чудес «Цветы Победы»
Авторы и руководители проекта:
Воспитатель:
Васильева Татьяна Валериевна
Состав проектной команды:
Воспитатель:
Жуль Татьяна Витальевна
Власова Екатерина Игоревна
Рослякова Анастасия Андреевна
Участники проекта:
дети, родители 1 средней группы
г. Зеленогорск.
2020 год
Содержание:
1. Введение.
2.Этапы, механизмы и ресурсы (кадровые, финансовые и др.) реализации проекта.
Пред проектный анализ территории:
2.1 Общие сведения:
2.2 Климатические условия территории.
2.3 Механический состав почвы.
3.Охрана труда участников проекта.
4. Ассортиментная ведомость растений, используемых в проекте текущего года.
5. Образовательная деятельность.
6.План – карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта.
7. Смета.
8. Практическая значимость.
9. Список использованной литературы.
10. Приложение.
Введение
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума». Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней, и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов.
С каждым годом у педагогов возникают новые и новые идеи по облагораживанию и модернизации территории детского сада, ведь на детских площадках должна быть сконструирована максимально привлекательная предметно-пространственная среда.
2020 год – это год 75-летия Великой Победы. Мы живем мирно и счастливо. Но каждый человек, живущий на этой планете, должен помнить тех, кто сражался за наше светлое будущее, кто подарил нам мир.
Реализация этого проекта поможет привлечь внимание воспитанников к памяти тех, кто отдал свои жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма.
У нас возникла идея создать цветочную клумбу на территории детского сада и оформить её с новыми элементами ландшафтного дизайна, приурочив к празднованию 75-летия Победы в ВОВ.
Актуальность
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому и патриотическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
Данный проект запланирован с целью благоустройства территории ДОУ. Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал.
При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: познавательно-исследовательской деятельностью, трудом, игрой.
Цель проекта: создание на территории ДОУ «Клумбы Победы» для воспитания чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- содействовать повышению интереса к событиям Великой Отечественной войны и ее героям;
- формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
- формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями, установление связи между ними;
- расширять знания детей о видах растений;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- воспитывать гуманные, бережные, заботливые отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
-содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда в природе, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.
Педагоги осознают необходимость создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации.
В нашем детском саду традиционно реализуется тесное сотрудничество с семьями воспитанников, на которое ориентирует нас ФГОС дошкольного образования - взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Создав определенную развивающую среду, систематически организуя познавательную, трудовую и творческую деятельность детей, мы положили начало формированию человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой.
В результате реализации проекта у детей появился интерес к выращиванию цветов, наблюдению за всходами, их ростом. Дети активно рассуждали о подвиге советского народа, участвовали в акциях, осуществлялось воспитании патриотизма. У детей сформировались такие качества, как трудолюбие, настойчивость, гордость за победу в ВОВ, за Родину. Все участники образовательных отношений были частично вовлечены в трудовую социально-значимую деятельность по благоустройству, озеленению и ландшафтному дизайну территории ДОУ. Сформированы партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
В результате реализации проекта дошкольники:
- приобретут знания о многообразии растительного мира;
- приобретут опыт исследования;
- узнают интересные сведения о растениях Красноярского края, об условиях их посадки и уходу.
- будет формироваться бережное отношение к природе.
- овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе и бережного отношения к ней;
- приобретут знания
- сформируется стремление к исследованию объектов природы.
- узнают о событиях Великой Отечественной Войны, ее героях.
- будет формироваться гражданская позиция, чувство патриотизма, экологическая культура.
- научатся вести наблюдения за растениями, животными и насекомыми.
- будут с интересом заниматься поисковой деятельностью.
Реализация проекта позволила:
- наладить содержательное взаимодействие с семьями воспитанников в экологическом воспитании.
- качественно преобразить дизайн территории ДОУ, тем самым формируя в детях чувство творца.
2. ЭТАПЫ, МЕХАНИЗМЫ И РЕСУРСЫ (КАДРОВЫЕ, ФИНАНСОВЫЕ И Д.Р.) РЕЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Предпроектный анализ территории
2.1 Общие сведения
Детский сад «Сибирячок» расположен в городской зоне г. Зеленогорска, Красноярского края. Дошкольное учреждение окружают жилые дома, рядом расположены школа №176 и магазин «Эскадра». С двух сторон от детского сада находиться проезжая часть и пешеходная дорожка.
МБДОУ д\с № 29 имеет большую прилегающую территорию, состоящую из 12 групповых участков для прогулок детей, спортивной площадки, огорода, зоны отдыха, имеются хозяйственные постройки. Через всю территорию детского сада проходит экологическая тропа, включающая в себя несколько зон: метеоплощадку, березовую рощицу, оздоровительный участок из хвойных растений. Украшают территорию нашего дошкольного учреждения декоративный огород, каменный сад, пруд, цветочные бордюры, мини – цветники на участках, деревья и кустарники.
Географическое расположение участка:
Центральная клумба расположена с юго-западной стороны здания детского сада. Размеры клумбы 5м*10м, площадь составляет 50 (м2).Она находится между двумя секторами дошкольного учреждения. В утренние часы она хорошо освещена, после обеда клумба погружается в тень от здания. Клумба защищена от ветров. Такое расположение благоприятно для роста растений. На протяжении нескольких лет на клумбу высаживались однолетние цветочные растения, по периметру клумбы – газонная трава.
2.2 Климатические условия территории
Климат нашего региона резко континентальный, для него характерны сильные колебания температур воздуха в течение года. В центральных районах края, где мы проживаем, наблюдается продолжительная зима и короткое жаркое лето. Средняя температура января -18 градусов °C, в июле соответственно +20 градусов С. Длительность периода с температурой более 10 °C составляет примерно 100-110дней. В среднем в год выпадает 316 мм осадков, основная часть – летом. Снежный покров устанавливается в начале ноября и сходит к концу марта. В 2019-2020 году зима была снежная.
Глубина снежного покрова на клумбе составляет 120 см. Это немного больше, чем на других участках, т.к. зимой снег специально убирали в это место. Можно предположить, что весной количество талых вод будет достаточным. При определении наиболее оптимальных сортов цветочных растений, мы учитывали сроки их вегетационного периода. Высадку растений планируем в конце мая, начале июня (после последних заморозков). С июня по август ожидаем период активного цветения.
2.3 Механический состав почвы
На клумбе не меняли почву, она не обогащается перегноем самостоятельно, т.к. вокруг нее отсутствуют деревья, кустарники, травы
(клумба окружена асфальтовыми дорожками и зданием детского сада). Кроме того необходимо учитывать, что на клумбе слой почвы высотой 30 см насыпан на бетон. Вывод: почва на клумбе истощена и требует обязательной подкормки.
С этой целью мы решили удобрить почву перегноем и азотно-калиевыми удобрениями. Проведя исследования по высоте почвенного покрова, стало понятно, что для данной клумбы необходимо подбирать растения с короткой стелющейся корневой системой. Необходимо обеспечить регулярный полив, который будет благоприятно сказываться на росте и цветении растений.
Для этих целей рядом с клумбой расположен водопровод.
«Материально-техническое обеспечение,
необходимое для выполнения проекта»
Таблица № 1
Материалы и оборудование: | Ответственные | Стоимость |
| Воспитатели 1 средней группы | |
| Заместитель заведующего по хозяйственной работе | |
| Заместитель заведующего по ВМР | |
| Воспитатели |
Агротехника:
Ассортиментная ведомость растений.
№ | Название растения | Высота растения (см) | Площадь посадки (м2) | Схема посадки, см х см | Общее количество (шт.) |
1. | Тагетис желтые | 25-30 | 0,5 | 50 х 50 | 15 |
2. | Цинерария серебряная | 25 | 0,5 | 50 х 50 | 30 |
3. | Петуния бордовая | 25-30 | 0,5 | 50 х 50 | 17 |
4. | Виола фоилетовая | 25-30 | 0,5 | 50 х 50 | 17 |
5. | Петуния бежевая | 25-30 | 0,5 | 50 х 50 | 18 |
6. | Сальвия красная | 30-50 | 0,3 | 30 х 30 | 10 |
7. | Тагетис оранжевый | 25-30 | 3,2 | 50 х 50 (круг) Сплошная посадка изогнутой формы | 220 |
8. | Тагетис красновато-коричневый | 25-30 | 2,7 | Сплошная посадка изогнутой формы | 200 |
9. | Кохия | 70 | 1,5 | 150 х 150 | 80 |
Образовательная деятельность.
Цель: моделирование вариантов оформления центральной клумбы МБДОУ №29 г. Зеленогорска Красноярского края.
Содержательно-технические задачи:
1.Познакомить детей с сортовым разнообразием цветочных растений, определить наиболее оптимальные сорта для оформления клумбы.
2.Разработать эскизы клумбы, оформить результаты графически.
3.Разработать экологический проект для дальнейшей реализации.
4.Привлечь родителей воспитанников к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.
Участники проекта:
Воспитатели 1 средней группы:
Васильева Т.В.
Жуль Т.В.
Дети и родители 1 средней группы:
Творческая группа:
Власова Е.И.
Рослякова А.А.
Ожидаемый образовательный результат:
Критерии | Индикаторы | Показатели, % |
Предметные результаты | ||
| Доля детей разновозрастной группы | 60 100 |
Метапредметные результаты | ||
| Доля детей 1 средней группы | 45 |
Личностные результаты | ||
| Доля детей 1 средней группы | 80 60 50 100 |
Программно – тематическое устройство образовательного проекта:
Продолжительность проекта – 6 месяцев (с марта по август). Этот период разбит на этапы по содержанию и характеру деятельности участников.
Агротехнический план выращивания растений (рабочая таблица по уходу за растениями):
Конструктивно – аналитический этап | Проектировочный этап | Практический этап | Рефлексивный этап |
март | март, апрель | май, июнь, июль | июль, август |
Участники знакомятся с темой, выделяют её актуальность, планируют деятельность, распределяют обязанности. Разрабатывают эскизы участка «Цветы Победы». | Участники проекта определяют наиболее продуктивные сорта цветочных растений, Посев рассады. | Подготовка участка к посадке растений (удаление лишней травы, подкормка почвы, перекапывание земли), высадка рассады, уход и наблюдения за ростом растений. | Презентация своей деятельности перед комиссией ЦКиТ. составление гербария цветочных растений д\с№29. |
6.План – карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта.
Этапы разработки и реализации проекта | |||||||
Описание видов деятельности | Время и место проведения | Количество участников | Результаты | Форма регистрации результата | |||
1. Организационный | |||||||
1.1 Мотивация к участию в конкурсе, целеполагание. Заседание инициативной группы. Тема: «Обсуждение содержания экологического проекта «Клумба Победы», предполагаемые формы организации деятельности с детьми, планирование мероприятий, распределение обязанностей, экономическое обоснование проекта». 1.2.1. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, прослушивание фронтовых песен. Художественно - творческая деятельность с детьми «Как оформить нашу клумбу» 1.2.2 Приобретение необходимого оборудования 1.2.3. Сбор наглядного материала и литературы о цветах: стихи, рассказы, сказки. | Февраль Февраль-Март Апрель, Май Февраль- май | Администрация: заведующий Раевская Е.Д. Зам.зав. по ВМР: Рыгалова Т.О. зам. зав. по АХР: Федорова Л.Н. Руководитель проекта: Васильева Т.В. Творческая группа: Власова Е.И. Рослякова А.А. Дети и воспитатели 1 средней группы. Воспитатели: Васильева Т.В. Жуль Т.В., зам. зав. по АХР Федорова Л.Н. Воспитатели группы, родители. | |||||
2.Проектный | |||||||
2.1 Определение наиболее продуктивных сортов цветов, закупка семян. 2.2. Подготовка документации проекта «Клумба Победы» 2.3. Оформление генерального плана МБДОУ д\с №29 2.4. Разработка эскизов участка «Клумба Победы» | Март Март Март Март | Воспитатели: Васильева Т.В. Жуль Т.В. Власова Е.И. Рослякова А.А. Зам. зав. по ВМР: Рыгалова Т.О. Зам. зав. по АХР Федорова Л.Н. Воспитатель: Васильева Т.В. дети 1 средней группы. | |||||
3. Практический | |||||||
3.1 Беседа о характерных особенностях растений цветочных клумб, беседа о предстоящем празднике 9 мая – Дне Победы. 3.2 Посадка семян в контейнеры с грунтом. 3.3 Разбивка клумбы, высадка рассады в открытый грунт. 3.4 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «В какую почву лучше посадить растение», «Размножение, рост, развитие растений», 3.5 Ведение дневника наблюдений. 3.6 Экскурсия с детьми на набережную р. Кан, к стеле Победы. 3.7 Оформление гербария цветочных растений. | Февраль Март Апрель, май Июнь, июль В течение всего проекта Апрель Май, июнь август | Воспитатели и дети 1 средней группы. Воспитатели и дети 1 средней группы. Воспитатели группы, родители. Воспитатели: Васильева Т.В Жуль Т.В. дети разновозрастной группы. Воспитатели и дети разновозрастной группы. Родители с детьми Воспитатели и дети. | |||||
4. Итоговый (аналитический) | |||||||
4.1 Составление сборника детских рисунков. 4.2 Итоговая презентация. 4.3 Подведение итогов реализации проекта. | Апрель Август Август | Дети разновозрастной группы. Дети разновозрастной группы. Все участники проекта |
Способы оценки результата: наблюдения за детьми, беседы, анализ продуктов творчества детей.
Форма проведения презентации –
7. Смета
Статья расходов | Запрашиваемая сумма, руб. | Вклад из других источников, руб | Всего, руб |
1. Оплата труда привлечённых специалистов (включая налоги) | |||
2.Командировочные и транспортные расходы в т.ч… | |||
3. Аренда помещений и оборудование | |||
4. Приобретение оборудования, в т.ч…. | |||
5. Приобретение средств малой механизации и сельскохозяйственного инвентаря, в т.ч… 1.Контейнеры для рассады 2.Оборудование для труда (лопаты, лейки, ведра, грабли). 3.Материал для отсыпки фона клумбы (гравий мелкой фракции 0,5 м3) 4.Лента для создания декоративных фигур 5.Азотно –калиевые удобрения | |||
6. Расходные материалы, в т.ч. 1.Тетради и альбом для оформления результатов наблюдений. 2.Карандаши, фломастеры. 3.Папка для гербариев. 4.Ватман. 5.Гравий мелкой фракции | |||
8. Семена и посадочный материал, рассада в т.ч. | |||
9. Издательские расходы, в. ч… | |||
10. Банковские расходы | |||
ИТОГ: |
Экономическое обоснование проекта:
Для реализации проекта требуются специальные материалы и оборудование, указанные в таблице №1.
Трудозатраты среди сотрудников детского сада оплачиваются с учетом затраченного рабочего времени, а также поощряются дополнительной стимулирующей надбавкой (10%). Родители и дети участвуют в проекте добровольно, оказывая безвозмездную помощь.
8. Практическая значимость: Проект имел практическую значимость для всех участников. Были выявлены интересные идеи по модернизации и дизайну территории. Выбрана лучшая творческая работа детей на общем голосовании. Сформированы знания о строении цветочных растений и представления о многообразии цветочных растений. Получены навыки проектировочной деятельности (разработка эскиза участка, составление плана территории). Выработано умение осуществлять уход за цветами; умение осуществлять наблюдение за периодами роста и цветения растений; умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
Литература:
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М.:Сфера,2004
- Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004
- Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. // Вопросы психологии – 1996 - №4
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: «Карапуз», 20012
- Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2011.- 91 с.
- Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
- Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2012.- № 2.- С. 8-17.
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике – М. Творческий центр //2010. – 32 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация проекта «Цветы Победы» Руководитель проекта: Васильева Т.В. Проектная команда: Жуль Татьяна Витальевна Власова Екатерина Игоревна Рослякова Анастасия Андреевна
2020 год – это год 75-летия Великой Победы. Мы живем мирно и счастливо. Но каждый человек, живущий на этой планете, должен помнить тех, кто сражался за наше светлое будущее, кто подарил нам мир. Реализация этого проекта поможет привлечь внимание воспитанников к памяти о тех, кто отдал свои жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Так возникла идея оформить цветочную клумбу на территории детского сада с новыми элементами ландшафтного дизайна, приуроченную к празднованию 75-летия Победы в ВОВ
Проект включает в себя 3 этапа: 1.Этап подготовительный- изучение литературы, выбор эскизов, составление плана схемы, приобретение семян по различным признакам (цветовая гамма, высота растения, и заготовка почвы) 2. Этап основной- посев семян, пикировка, обработка и перекопка почвы, придание клумбе необходимой форы. Посадка клумбы, уход и наблюдение за растениями. 3 .Этап заключительный- подведение итогов. Презентация клумбы.
1 Этап подготовительный В период до самоизоляции совместно с детьми создан образ будущей клумбы Количество детей, участвовавших в замысле проекта – 20 человек (4-5 лет)
План - схема клумбы
Макет клумбы
2 этап основной Посев семян с детьми Период до самоизоляции
2 этап основной Посев семян, уход и наблюдение за рассадой на дежурной разновозрастной группе (от 4 до 6 лет) - 12 детей
2 этап основной Посев семян, уход и наблюдение за рассадой на дежурной разновозрастной группе (от 4 до 6 лет) - 12 детей
Участие в акциях посвященных Дню Победы
Обработка, перекопка почвы и посев рассады проводились взрослыми без участия детей, в связи с профилактическими мероприятиями Роспотребнадзора
3 Этап заключительный
Презентация детей проекта «Цветы Победы»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе
Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....
Консультация "Семь чудес цвета"
Цвет влияет на наш организм - это медицинский факт. Почему красный шарф греет лучше,чем синий?...
Экологический проект патриотической направленности "Цветы Победы"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс по изготовлению аппликации "Цветы Победы" к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Мастер-класс по изготовлению аппликации "Цветы Победы" к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Цветы победы»
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способств...
Краткосрочный проект для подготовительной группы "Цветы победы".
Развивать навыки аппликации.Патриотическое воспитание...