"Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шихрагимова Пчестан Аликсеевна

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект   интегрированного занятия

Тема«Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.  

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных :

Не корова, а с рогами:                            
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)

-Как говорит коза? (меее)

-Как зовут детеныша козы? (козленок)

Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду,  правда, чуть сурова,
А зовут её … (корова).

-Как зовут детеныша коровы?

-Как они говорят?

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?
……(петушок)

Как кричит петух?

 Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … 
(овечка)

Как зовут малыша овечки?(ягненок)

   -Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук

У меня отличный нюх

Зоркий глаз и острый слух.

(собака)

Как собака говорит?

-Как зовут его детеныша?(щенок)

-Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу,

Мышки спрятались по норам

Я их долго сторожу. (кошка)

     -Как она говорит?

-Как зовется его малыш?

Воспитатель:

-Ребята, а у кого дома живет кошка(ответы детей)

-Как ее зовут? Какая она? (ответы детей) .

-А у кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она? (ответы детей) .

Физминутка «Кошка» :

Вы со мной знакомы близко,

(дети идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью)

Я приветливая киска

К верху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках

(останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек,

затем «когти» из пальчиков) .

В темноте я зорко вижу,

(вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

(опять останавливаются, встают

лицом в круг и показывают «когти») .

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

Затем воспитатель просит детей рассмотреть картинку с  кошкой, назвать части тела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отгадываете загадки. А теперь посмотрите картинки (показать картинки с домашними животными) каких животных вы здесь видите (ответы детей) .

-Где живут домашние животные(около дома человека) .

-А какие у них домики, как вы думаете? (сараи, коровники, свинарники, конюшни и т. д) .

-Как вы думаете, а можно таких животных держать дома? В городе? (нет) .

- А почему? (ответы детей) .

Домашними называют животных потому что:

-их разводят люди

-кормят и защищают люди

-люди строят для них жилища

-люди заботятся об их детенышах

- Что общего, у всех этих животных(все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Воспитатель: Ребята, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны

Назовем мам и их детенышей еще раз: кошка с котенком, коза с козленком, свинья с поросятами, корова с теленком, собака со щеночком, лошадь с жеребенком.

- Ребята, мамы и детки  «говорят» вам спасибо за помощь.

 Дидактическая игра «Четвертый лишний, почему»

-Что любят кушать домашние животные?

-Траву.

-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?

-Осень.

-Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?

-Зеленого.

-С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.

Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями.

Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

Итог занятия:

-Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу(они сами ухаживают за собой) .

-А если это животное живет у вас дома, кто должен за ним ухаживать (люди, дети)

-Что нужно делать для котенка? (кормить, чистить, гулять, любить, не обижать)

-А если не ухаживать за животными, то что с ними будет (заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать) .

-Молодцы, ребята! Всем спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...