Проект "Хлеб всему голова" в младшей группе 2022-2023 уч.г.
проект (младшая группа)

Проект "Хлеб всему голова" в младшей группе 2022-2023 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova_2022-2023g.docx402.95 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Проект

«Хлеб всему голова»

в младшей группе «Неваляшки» и «Ромашки»

детского сада «Вишенка» - структурного подразделения

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Алтайская средняя общеобразовательная школа №2»

им. Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина

на 2022– 23 уч.г.

Разработчик:

Медведева И.И., воспитатель

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/340/98340041_4360286_zernov_hleba.png

Алтайское 2022

          Содержание

Введение-----------------------------------------------------------------------------1

Актуальность------------------------------------------------------------------------1

Цель проекта------------------------------------------------------------------------1

Задачи проекта---------------------------------------------------------------------1

Модель трех вопросов-----------------------------------------------------------2

Этапы реализации проекта-----------------------------------------------------3

Ожидаемые результаты---------------------------------------------------------4

Реализация проекта--------------------------------------------------------------4

Список литературы-----------------------------------------------------------10

Введение

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова».

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

По количеству участников: групповой.

Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 2022-2023г.

Актуальность

В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности.

Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка.

Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о его разнообразии.

Цель проекта: сформировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку;

-Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении;

-Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

-Учить называть детей о разнообразии хлебобулочных изделий.

-Развивать умение классифицировать виды хлеба в процессе игры.

- Воспитывать любовь к хлебу.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, речевое развитие.

Этапы реализации проекта

1 . Подготовительный этап ( разработка проекта ).

-    определение проблемы, постановка цели и задач;

-    определение методов работы;

-    подбор методической , научно- популярной и художественной литературы,

     иллюстративного материала .

2 . Основной этап.

-    уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба;

-    познакомить детей с профессиями людей, выращивающих и производящих хлеб,  

-    создать условия для развития поисково - исследовательских способностей;

-    формировать социально- личностные качества: коммуникативность, любознательность,                             самостоятельность,  наблюдательность.

3.  Заключительный этап.

-  собрать и систематизировать информационный материал ( на основе литературных,    электронных и других источников ) по теме;

-   формировать представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий;

-   уточнить представления о свойствах муки и теста;

-учить детей узнавать хлеб по вкусу, запаху, на картинках.

I Подготовительный этап

  • Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Хлеб делают из муки.

Хлеб покупают в магазине.

Хлеб бывает белый, черный.

Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Что мы хотим узнать?

Как сделать тесто?

Какие пословицы, стихи, песни о хлебе?

Как получить муку?

Как нам найти ответ?

Спросить у родителей

Спросить у воспитателя

Ожидаемые результаты:

-Сформировать у детей представления о ценности хлеба;

-обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол;

-Кто заботится о  том, чтобы мы могли приобрести его;

-Воспитывается бережное отношение к хлебу;

Подготовительный этап

Формулировка целей и задач проекта; подбор и изучение методической, справочной и художественной литературы, иллюстративный  материал по тематике проекта; подбор дидактических игр и физминуток. Консультация для родителей через папки-передвижки.

Сентябрь

Основной этап

1.Беседа «Что я знаю о хлебе». Цель: формировать умение отвечать на

вопросы, задавать их.

2. Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка

«Легкий хлеб».

3. Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин».  Цель: Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

4. Аппликация: «Бублики- Баранки» Цель: Наклеивание готовых форм - колец разного размера - в соответствии с замыслом.

5. Пальчиковая гимнастика: «Пирог». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

6. Речевая игра «А какой, он хлеб».Цель: дать знания детям о хлебе.

7. Оформление папок- передвижек для родителей «Хлеб всему голова».

Октябрь

1.Беседа «Берегите хлеб!» Цели: Прививать у детей бережное отношение к хлебу.

2.  Чтение: Русская народная сказка«Крылатый, мохнатый, да масляный».

3. Рисование: «Бублики-баранки»-Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

4.Физкультминутка: «Замесим тесто»

5. Сюжетно-ролевая игра:  «Булочная» Цель: Учить распределять роли, развивать сюжет.

6.Консультация для родителей : «Берегите хлеб».

Ноябрь

1. Игра с мячом

«Скажи, какой, какая» Цель: Обогащать словарный запас детей, развивать речь.

(Хлеб какой? Мука какая?)

2. Пальчиковая гимнастика:

«Пирог». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Лепка «Колобок» Цель: вызвать у детей желание создать в лепке образы сказочных персонажей.

4. Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка»(дидактический материал: «Набор хлеба»)

5. Просмотр мультфильмов:
Союзмультфильм «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Декабрь

1. Кукольный театр. Сказка «Колобок». 

2. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.

3. Дидактическая игра: «Разложи блинчики» 

Январь

1. Беседа «Кто печет хлеб» Цель: знакомить с доступным пониманию ребенка профессиями взрослых - повар, пекарь.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Пекари».

3. Пальчиковая игра-гимнастика «Ладушки»

4. Выучить с детьми стихотворение  С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый».

Февраль

 

1.Чтение и беседа по сказке «Как волк вздумал хлеб печь»

2. Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».

3. Получение муки из зёрен при помощи кофемолки.

4. Рассматривание «Муки»

Цель: познакомить детей с продуктом из которого готовят

тесто для хлеба.

5. Игра собери разрезные картинки «Хлебобулочных изделий»

6. Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин»

Март

1. Беседа «От зернышка до колоска»

2. Рассказ воспитателя: Бережное отношение к хлебу,чувство благодарности к труду.

3. Посещение мини-музея «Хлеб- всему голова».

4. епка из соленного теста «Калачи для бабушки».

5. Опытно – экспериментальная деятельность: Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса

6. Дидактическая ига: «Что с чаем, что с супом»).

 Просмотр союз мультфильм «Колобок».

Апрель

1.Чтение: И. Токмакова «Что такое хлеб»

2.Развлечение «Колобок – румяный бок»

Май

III Заключительный

Фото - выставка  «Вместе с мамой я пеку!»

Май

 

Список литературы

  1. Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей. Страны. Народы, Цивилизации.
  2. Бударина Т.А., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Санкт- Петербург, Издательство: Детство-Пресс 2017 г. -400стр.7. Мишина К., Зыкова А. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? – М.: ЭКСМО, 2016.- 512с.
  3. Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия. – М.: РОСМЭН, 2017.- 255с.
  4. Кузнецов С.А.Современный толковый словарь.- Санкт-Петербург,Издательство:Норинт,2018. -960стр.

Лауро М.Энциклопедия. Хочешь знать почему?– М.: Махаон, 2015. - 256с.

  1. Том 13. – М.: Аванта+, 2002.-704с.Подшибякина С.Ю. Хоровод круглый год .- Волгоград .Учитель, 2017.112стр.
  2. Тихонова М.В., Н.С. Смирнова Н.С. Красна изба. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2016.-89с.
  3. Интернет ресурсы:
  4. http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба
  5. http://www.antiqueonline.ru/hleb.html Мифологический словарь
  6. http://bd.fom.ru/report/cat/val_/dd063234 ФОМ>Хлеб
  7. http://mults.spb.ru/mults/?id=1836 Посмотреть онлайн, скачать мультфильм «Хлеб»
  8. http://vo.od.ua/rubrics/raznoe/14025.php Хлеб фронтовой, хлеб блокадный...
  9. http://www.genialnee.net/poslovicy-i-pogovorki/hleb/ Пословицы и поговорки про хлеб
  10. http://www.hlebushek.info/posl.php О хлебе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План досугов и развлечений младшая группа 2022-2023 учебный год

План досугов и развлечениймладшая группа 2022-2023 учебный год...

Перспективный план работы по ПДД в младшей группе 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по ПДД                         ...

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...

План работы по Нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе 2022-2023 уч.год

Работа над понятием «семья».Чтение стихов о маме, папе и т.д..Беседы с детьми о членах семьи....

Тематическое планирование на каждый день вторая младшая группа 2022-2023.

Тематическое планирование на каждый день вторая младшая группа 2022-2023....

Тематическое планирование на каждый день первая младшая группа 2022-2023.

Тематическое планирование на каждый день первая младшая группа 2022-2023....