Конспект занятия "Ознакомление с профессией парикмахера"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Брехова Елена Станиславовна

Знакомство с трудом взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_parikmaher_konspekt_zanyatiya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы.

Тема: «Знакомство с профессией парикмахера»

Конспект составила: Брехова Е.С.

Должность: воспитатель

Цель: Формировать  представления детей о труде взрослых. 

Задачи:

Образовательные: 

- Дать детям знания о профессии парикмахераинструментах, которые он использует в работе и значимости этой профессии в жизни людей;

Развивающие:

-Развивать разговорную речь детей;

-развивать любознательность, внимание, мышление, зрительное восприятие, память;

-развивать творчество, мелкую моторику рук;

 -совершенствовать общую моторику через игровую деятельность.

- способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

Воспитательные:

 -Воспитывать  у детей интерес и уважение к труду взрослых;

-обогащать опыт общения со сверстниками и взрослыми;

-воспитывать стремление участвовать в играх.

Ход занятия:

На столе у воспитателя лежат инструменты парикмахера в контейнере.

В-ль: Ребята, я сейчас заходила в нашу группу, а в раздевалке на шкафчике стоял контейнер! Интересно, кто его принес? Посмотрим, что в нем?

Дети: Да

В-ль достает из контейнера инструменты, дети называют их.

В-ль: а чтобы отгадать, кто это оставил у нас свои нструменты, надо отгадать загадку:

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.  Кто это, ребята?
(Парикмахер)

В-ль: правильно! Это парикмахер! (читает стихотворение)

Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.

В-ль: Ой… Кажется к нам кто-то стучится…

(В-ль вносит куклу)

Кукла: здравствуйте, ребята. Я – парикмахер. Сегодня меня пригласили в ваш детский сад воспитатели из младшей группы, чтобы подстричь мальчиков и заплести косички девочкам. Но где-то забыла свой сундучок с инструментами… Вы не видели его?

В-ль: уважаемый парикмахер, Ваш сундучок у нас.

Кукла: вот спасибо вам, что нашли мои инструменты! В благодарность я сделаю вашим мальчикам самые модные стрижки, а девочкам заплету самые красивые косы! Но сначала давайте немного познакомимся. Сейчас я расскажу вам немного о себе и о том, как работает моя парикмахерская:

Презентация, во время которой Кукла комментирует фото.

  1. Посмотрите, это парикмахер. Он делает взрослым и детям красивые прически и модные стрижки.
  2. Это здание называется «Парикмахерская», но часто его называют «Салон красоты»
  3. Для работы парикмахеру нужны различные инструменты (расчески, ножницы, фен, машинка для стрижки волос и другие)
  4. Вот такие красивые прически и модные стрижки умеют делать настоящие мастера своего дела – парикмахеры!
  5. А вот так устроена парикмахерская внутри: в ней много удобных кресел, горит яркий свет и повсюду много зеркал! Зеркала нужны для того, чтобы посетители парикмахерской могли оценить работу мастера: увидеть свою новую красивую прическу или модную стрижку.
  6. Зеркала, ребята, бывают самые разные! Посмотрите, какие они красивые!
  7. Но больше всего мне нравится самое обычное зеркало, прямоугольное. Оно большое и очень удобное!

Кукла: Ребята, так для чего нужно зеркало в парикмахерской?

Дети: для того, чтобы посетители могли увидеть в нем свою новую стрижку или прическу.

Ну, вот мы с вами и познакомились. Теперь мне пора приниматься за дело! Только нам обязательно понадобится зеркало. Где тут у вас зеркало?

В-ль: ой… уважаемый парикмахер… У нас в группе нет зеркала…

Кукла: как же нам быть?

В-ль: я думаю, что мы решим этот вопрос! Ребята, а давайте с вами нарисуем зеркала? Пусть их будет много! Вы готовы?

Дети: Да!

Кукла: действительно зеркала можно нарисовать! А нарисованные зеркала можно прикрепить к вашим шкафчикам в раздевалке. Пусть у каждого мальчика и у каждой девочки будет свое зеркальце. Ведь чтобы быть всегда опрятным, нужно смотреть на себя в зеркало, поправлять прическу и одежду.

Практическая часть

В-ль: ребята, давайте приступать к работе. А Вы, уважаемый парикмахер, присядьте пока вот тут. (сажает куклу)

В-ль: ребята, какого цвета должно быть зеркало?

Дети: синего.

В-ль: значит, карандаш какого цвета нам понадобится?

Дети: синего

В-ль: а какой формы зеркало нравится нашей гостье?

Дети: прямоугольной.

В-ль: правильно! Прямоугольной. Давайте нарисуем прямоугольные зеркала! Сейчас я вам покажу как нужно рисовать такое зеркало. (показывает способ рисования)

Дети рисуют. В-ль следит за посадкой детей, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.

В-ль: Вот мы все нарисовали, мы сидели, мы устали.

Давайте  немного отдохнем. Вставайте, ребятки, около своих стульчиков.  

Динамическая пауза

             Зарядка

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать - пять.

Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки рисунков.

В конце в-ль говорит: «Посмотрите, уважаемый парикмахер, какие замечательные зеркала у нас получились!»

Кукла: Вы, ребята, молодцы! Хорошие зеркала получились! Теперь вы сможете повесить их на свои шкафчики в раздевалке!

Ну а мне пора идти к малышам, чтобы сделать им красивые стрижки и прически. До встречи! Скоро я к вам вернусь.

В-ль уносит куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Профессия парикмахер"

Комбинированное познавательно- речевое занятие для детей старшей группы из цикла занятий "Труд взрослых"...

Конспект занятия «Профессия - парикмахер»

Знакомство детей с профессей -  парикмахера....

Конспект НОД "Профессия парикмахер"

Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности  по лексической теме "Профессии", с использованием разных видов деятельности. Материал будет полезен воспитателям подготовительной ...

Конспект НОД "Профессия парикмахер".

Конспект занятия по теме: "Профессия парикмахер" с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Профессия – парикмахер

Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их....

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе "Профессия парикмахер".

Предварительная работа: беседа по картине "Парикмахер" ( из серии "Кем быть?"; чтение стихотворения С. Михалкова "В парикмахерской"; расширение предметного и глагольного словаря, связной ре...