ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Правило дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

2. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

3. Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.

4. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

5. Активизировать мышления детей посредством - развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы, -развития у детей способности к созданию задуманного продукта, - совершенствования уровня накопленных практических навыков создание макета светофора, дополнение его деталями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_konspekt_pdd.docx621.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Мисайловская СОШ № 1»

«Детский сад «Ёлочка»

ОД

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

«Правило дорожного движения»

                                                                                                                  Подготовили:

                                                              Воспитатели

Ерёмина Т.В.,  Захарова О.В.

2023

Д. Мисайлово

Программное содержание:

1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

2. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

3. Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.

4. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

5. Активизировать мышления детей посредством - развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы, -развития у детей способности к созданию задуманного продукта, - совершенствования уровня накопленных практических навыков создание макета светофора, дополнение его деталями.

План.

Коррекционно-образовательная:

- развитие способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

-развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета светофора, дополнение его деталями).

Коррекционно-развивающая:

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность,

чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал:

1.Демонстрационный: слайды, макет светофора, картинка с изображением улицы города, жезл регулировщика.

2.Раздаточный: Картинки с различными дорожными ситуациями, дорожные знаки, конверты со светофором, массажные мячи.

Ход ОД:

Организация и методика проведения занятия.

Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Воспитатель: Эй! Дети, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Дети! Сегодня у нас гости, к нам пришла сотрудник ГИБДД!

Вы идете в детский сад с папами и мамами! Дорога в детский сад, проходит  по улицам, а как вы думаете, почему? (ответы детей).

Сотрудник: Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, и транспорта. По тротуарам  идут спешащие люди, все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения).

Воспитатель: дети, возможно не все вы хорошо знаете правила дорожного движения, но мы поможем  вам их узнать? (ответы детей).

Воспитатель: Зачем  нужны правила? Помогите мне, пожалуйста в них разобраться?  

Дети: правила нужны, чтобы не попасть под машину.

Воспитатель: Дети, что такое улица? (Дома, дорога, площадки).

Где ездят машины? (По проезжей части).

Где ходят пешеходы? (По тротуару).

На какой улице находится наш детский сад? (Загородная)

Задание: Назовите улицы, на которых живете вы?

Упражнение «Я живу на улице…».

Дети должны продолжить фразу, рассказав, адрес, где живут.

Дети :

Я живу на улице Загородная ….

Я живу на улице Полевая….

Я живу на улице Литературный бульвар….

Я живу на улице Пригородное шоссе….

Воспитатель: Вот как много мы назвали улиц, которые находятся рядом с детским садом.

Воспитатель:

Посмотрите на доску.

Слайды-иллюстрации:

Дети перебегают дорогу наискосок.

Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч.

По дороге катается мальчик на самокате.

Воспитатель: Все ли правильно делают дети?

Дети: на всех картинках дети нарушают правила дорожного движения

Воспитатель: дети , прежде чем выходить на улицу необходимо посмотреть сначала на право а потом на лево!

Гимнастика для глаз «Дорога»

Посмотрите на право,  а потом на налево. Помигайте по переменно глазами. Закройте глаза, откройте глаза.

Задание: Расскажите правила для пешеходов по картинкам

Какие вы знаете правила для пешеходов?

Воспитатель:  дети повторяйте за мной, чтобы все запомнили:

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

-При ходьбе по улице маму держать за руку

- Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).

-Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем и вспомним сигналы светофора!

Проводится физкультминутка «Светофор» (дети показывают движения)

У любого перекрестка ходьба на месте,

Нас встречает светофор поднять руки вверх,

И заводит очень просто руки на поясе полуприсед в право,

С пешеходом разговор: руки на поясе полуприсед в лево,

Cвет зеленый- проходи! Ходьба на месте,

Желтый - лучше подожди! Приседание,

Если свет зажжется красный – прыжки,

Значит, двигаться опасно! Стоять на месте!

Воспитатель: на дорогах слышны сигналы машин.

Дыхательная гимнастика «Сигналы машин».

В дох- носом

Выдох- произносим сигнал машины «У-----------и»!

Воспитатель: Дети продолжим знакомиться с правилами дорожного движения.

А какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Сотрудник: Дети,  светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно, а не выполнять их опасно для жизни.

Задание: Дети выложите светофоры и расскажите о их значении на дороге.

А что бы у вас все получилось выполним массаж рук.

Пальчиковая игра «Дорожные знаки» с массажным мячом

Это знаки дорожные. (Прокатывание между ладонями)

Они совсем не сложные (Сжимание в ладонях)

Ты, дружок, их уважай, (круговые движения между ладонями)

Правил ты не нарушай (прокатывание горизонтальное).

Воспитатель: Следующая наша игра  называется «Собери светофор».

Дети собирают светофор:

Я собрал светофор для пешехода у него два сигнала,

Я собрал светофор для водителей у него три сигнала,

Дети !  много  вы запомнили  правил .

Давайте подарим друг другу песенку про Пешеходов!

Логоритмика «Песенка Пешеходов».

Этот мир состоит из пешеходов (стоя в кругу развести руками, шагать).

из машин и из шоферов (крутить руль),

Сигналить и, конечно из дорог  (идти по кругу)

Чтобы все стояли в кругу, обнять друг друга

в этом мире жили дружно положить руки на плечи

непременно всем нам нужно шагать по кругу

жить по правилам дружок.

Соблюдайте их, друзья грозит указательным пальцем

нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шоферы шагать, крутить руль

правила дорожного движения. Сигнал машины!

Сегодня мы с вами узнали много полезного, говорит вам спасибо и до новых встреч!

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность,

чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал:

1.Демонстрационный: плакаты, слайды, макет светофора, картинка с изображением улицы города, пешеходов.  жезл регулировщика, форма сотрудника ГИБДД.

2. Раздаточный:. Картинки с различными дорожными ситуациями, дорожные знаки, конверты со светофором, массажные мячи

Организация и методика проведения занятия.

Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Эй! Дети, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Дети! Сегодня у нас гости, к нам пришла сотрудник ГИБДД!

Вы идете в детский сад с папами и мамами! Дорога в детский сад, проходит  по улицам, а как вы думаете, почему? (ответы детей).

Сотрудник: Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, и транспорта. По тротуарам  идут спешащие люди, все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения).

Воспитатель: дети, возможно не все вы хорошо знаете правила дорожного движения, но мы поможем  вам их узнать? (ответы детей).

Воспитатель: Зачем  нужны правила? Помогите мне, пожалуйста в них разобраться?  

Дети: правила нужны, чтобы не попасть под машину.

Воспитатель: Дети, что такое улица? (Дома, дорога, площадки).

Где ездят машины? (По проезжей части).

Где ходят пешеходы? (По тротуару).

На какой улице находится наш детский сад? (Загородная)

Задание: Назовите улицы, на которых живете вы?

Упражнение «Я живу на улице…».

Дети должны продолжить фразу, рассказав, адрес, где живут.

Дети :

Я живу на улице Загородная ….

Я живу на улице Полевая….

Я живу на улице Литературный бульвар….

Я живу на улице Пригородное шоссе….

Воспитатель: Вот как много мы назвали улиц, которые находятся рядом с детским садом.

Воспитатель:

Посмотрите на доску.

Воспитатель:

Посмотрите на доску.

Слайды-иллюстрации:

Дети перебегают дорогу наискосок.

Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч.

По дороге катается мальчик на самокате.

Воспитатель: Все ли правильно делают дети?

Дети: на всех картинках дети нарушают правила дорожного движения

Воспитатель: дети , прежде чем выходить на улицу необходимо посмотреть сначала на право а потом на лево!

Гимнастика для глаз «Дорога»

Посмотрите на право,  а потом на налево. Помигайте по переменно глазами. Закройте глаза, откройте глаза.

Задание: Расскажите правила для пешеходов по картинкам

Какие вы знаете правила для пешеходов?

Воспитатель:  дети повторяйте за мной, чтобы все запомнили:

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

-При ходьбе по улице маму держать за руку

- Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).

-Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем и вспомним сигналы светофора!

Проводится физкультминутка «Светофор» (дети показывают движения)

У любого перекрестка ходьба на месте,

Нас встречает светофор поднять руки вверх,

И заводит очень просто руки на поясе полуприсед в право,

С пешеходом разговор: руки на поясе полуприсед в лево,

Cвет зеленый- проходи! Ходьба на месте,

Желтый - лучше подожди! Приседание,

Если свет зажжется красный – прыжки,

Значит, двигаться опасно! Стоять на месте!

Воспитатель: на дорогах слышны сигналы машин.

Дыхательная гимнастика «Сигналы машин»

В дох- носом

Выдох- произносим сигнал машины «У-----------и»!

Воспитатель: Дети продолжим знакомиться с правилами дорожного движения.

А какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Сотрудник: Дети,  светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно, а не выполнять их опасно для жизни.

Задание: Дети выложите светофоры и расскажите о их значении на дороге.

А что бы у вас все получилось выполним массаж рук.

Пальчиковая игра «Дорожные знаки» с массажным мячом

Это знаки дорожные. (Прокатывание между ладонями)

Они совсем не сложные (Сжимание в ладонях)

Ты, дружок, их уважай, (круговые движения между ладонями)

Правил ты не нарушай (прокатывание горизонтальное).

Воспитатель: Следующая наша игра называется «Собери светофор».

Дети собирают светофор:

Я собрал светофор для пешехода у него два сигнала,

Я собрал светофор для водителей у него три сигнала,

Дети !  много  вы запомнили  правил .

Давайте подарим друг другу песенку про Пешеходов!

Логоритмика «Песенка Пешеходов».

Этот мир состоит из пешеходов (стоя в кругу развести руками, шагать).

из машин и из шоферов (крутить руль),

Сигналить и, конечно из дорог  (идти по кругу)

Чтобы все стояли в кругу, обнять друг друга

в этом мире жили дружно положить руки на плечи

непременно всем нам нужно шагать по кругу

жить по правилам дружок.

Соблюдайте их, друзья грозит указательным пальцем

нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шоферы шагать, крутить руль

правила дорожного движения. Сигнал машины!

Сегодня мы с вами узнали много полезного, говорит вам спасибо и до новых встреч!

C:\Users\TTT\Desktop\ПРОЕКТЫ\ПДД\IMG_4408.jpgC:\Users\TTT\Desktop\ПРОЕКТЫ\ПДД\IMG_3102.jpg

C:\Users\TTT\Desktop\ПРОЕКТЫ\ПДД\IMG_4406.jpg C:\Users\TTT\Desktop\ПРОЕКТЫ\ПДД\IMG_4399.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения для пешеходов"

Занятие направлено для закрепления у детей знаний по правилам дорожного движения, знакомства с дорожными знаками....

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Конспект занятия "Развитие речи" в подготовительной к школе группе "Правила дорожного движения"

Конспект занятия "Развитие речи" в подготовительной к школе группе "Правила дорожного движения"...

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группы «Правила дорожного движения»

Материал содержит организационную образовательную деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Правила дорожного движения"...

Конспект занятия по ПДД подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения все мы знать должны»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:Обучающая: Закрепить первоначальные знания о до...