Беседа "Зимние забавы" (как мы играем зимой)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корнева Надежда Юрьевна

В материале представлены разные формы и методы по формированию и расширению представлений детей о забавах, характерных для зимнего времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zimnie_zabavy.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

                          Беседа «Зимние забавы»(как мы играем зимой)

 младшая группа

Цель: формирование  и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

- активизировать диалогическую речь;

- расширять  словарь детей (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); (кататься, лепить, скользить и др.).

Развивающие:  

- развивать творческое мышление,  слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;  

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

-  воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы «Зима – красавица», «Что мы любим делать зимой»; рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, проблемная ситуация, использование художественной литературы.

Материалы: кукла Маша, серия картинок «Зимушка», мольберт, магнитная доска.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Молодцы, конечно зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима.

Давайте вспомним, что было осенью? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)

Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? (признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)

 Сюрпризный момент. 

Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это  кукла Маша. Посмотрите, как она одета? А почему она так оделась? (ответы детей) Правильно сейчас зима, холодно, идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим все, что Маша надела… (дети называют предметы одежды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустная! Машенька, что же у тебя случилось.

Кукла Маша: Я грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходила за грибами, собирала урожай, а теперь наступила зима и я не знаю чем мне заняться.

Беседа о зимних развлечениях.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Маше, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, играть в снежки). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».

Воспитатель:

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)

 Д/и «Чего не стало?».

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

 Физкультминутка.

А теперь Маша, мы хотели бы с тобой поиграть.

Физ. минутка «Зимние забавы»….

Импровизация движений

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

 Зрительная гимнастика  «Снежки»

Цель: Снять зрительное утомление.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите, и на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите вверх, на них вы посмотрите

Вниз снежки вы опустите,и опять на них взгляните.

Снежок вправо,снежок влево.«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,а теперь в игру вступайте.

Итог. Снова наша Машенька веселая.

Воспитатель: Кукла Машенька была очень грустная, а теперь, когда ребята рассказали ей, как много существует зимних забав и развлечений она снова стала весёлой.

Маша: - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.

 Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята давайте напомним Маше, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и Маше понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие - игра "Зима. Зимние забавы" для детей старшей группы.

В занятии использовались игры и игровые задания для детей старшего возраста по теме " Зима. Зимние забавы"....

Спортивное развлечение с детьми средней группы на тему: «Летние игры забавы. Русские народные игры»

продолжать знакомить детей с русскими народными играми;  развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу;  воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движ...

Зимние забавы для всей семьи зимой

Зимние забавы для всей семьи зимой...

Русские народные забавы: как раньше развлекались зимой.

Зима на Руси испокон веку была сезоном забав, развлечений, состязаний. Связано это было с появлением свободного времени. Все летние и осенние работы заканчивались, и люди придумывали способы весело пр...

7. Упражнение "Зимние забавы" по теме недели "Зима"

Упражнение «Зимние забавы» Что зимой мы любим делать? (сжимать и разжимать фасоль в кулачках) В снежки играть, («лепят» снежки из фасоли) На лыжах бегать (попеременно водить по...