Проект " Неделя доброты"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мамонтова Наталья Юрьевна

Проект " Неделя доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_dobroty_-_kopiya.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Дари добро»

             

Подготовили: воспитатель

Мамонтова Н.Ю

 «Давайте же творить добро,

Чтоб без корысти и без лести.

И в каждый дом придёт тепло,

Жизнь станет чище, интересней!».

Актуальность

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Цель: формирование семейных ценностей и культуры воспитанников на основе нравственно-патриотического воспитания личности, через совместную деятельность дошкольников и родителей; мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 Задачи:

1. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

2. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

3.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям и всему окружающему миру.

4.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

5.Закреплять знание правил вежливого общения.

6.Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

7.Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям, а также птицам и животному миру.

8.Воспитание у детей положительных качеств характера.

Методы, приемы:

Технологии:

Содержательный блок

Паспорт проекта:

Название проекта:

Тип проекта:

Вид проекта: информационный

По содержанию:

По количеству:

По контингенту участников: дети группы «Морячок», воспитатели, родители.

По продолжительности: 12 января до 12 февраля

Гипотеза:

Дети: формирование новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности(Лэпбук «День Победы», Книга «Я помню! Я горжусь!»).

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания в нравственно – патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества с детьми, применяя полученные знания.

Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство.

Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Добрые детские сердечки не остались равнодушными к проблеме бездомных животных, мы решили в нашей группе провести Акции «Миска добра» и «Покорми птиц зимой».

Сроки реализации проекта: 

Место проведения проекта:

Этапы реализации проекта:

        Подготовительный этап        

1. Сбор литературы о добре. Стихи,  сказки,  рассказы,  загадки,  пословицы, поговорки,  мирилки,  песни.

2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций на тему доброты.

3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

4. Разработка занятий, развлечения и праздника, определение тематики бесед.

5. Подбор музыкального репертуара.

6. Изготовление пособий, тематических альбомов.

7. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»

8. Оформление выставки «Мои хорошие поступки».

9. Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).

Основной этап

п/п

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Взаимодействие с родителями:

-чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- беседы;

- игровые ситуации,

- подвижные игры;

- разучивание мирилок;

-разучивание стихотворения «Добрым быть совсем не просто»

- физкультминутки;

- пальчиковые игры;

- сюжетно-ролевые игры

-посещение приюта «Доброе сердце» для бездомных животных.

  1. Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»
  2. Беседа на тему: «Поговорим о доброте».
  3. Консультация «Семейные традиции»
  4. Изготовление памяток и оформление стендов на темы «Уроки общения, игры -мирилки».

5. Выставка «Дорогою добра»

6.Праздник «Миром правит доброта»

7.Развлечение «Игры о добре»

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

12.01

Беседа на тему «Мои добрые поступки»

Сбор корма для птиц и бездомных животных (с 13.01по 3.02)

Создание уголка «Твори добро»

На прогулке кормим птиц.

Изготовление мирилок

18.01-22.01

Опрос детей «Что такое доброта?»

Работа по пособию «Поляна доброты» (родители вписываю поступки детей за неделю)

Пособие «Поляна доброты»

25.01-29.01

Неделя  «Пойми меня»

Беседа «Как помочь грустному человеку?»

Д.И «Хорошо - плохо»

Ширма «Добрые советы от бабушек» в вопросах воспитания детей.

Изготовление игры «Эмоции»

1.02

Наблюдение и кормление птиц

2.02

«Мы рисуем доброту»

Выставка рисунков

3.02

Акция «Поможем малышам собраться на прогулку»

Памятка «О воспитании доброты в детях!»

4.02

Посещение приюта «Доброе сердце»

Совместное посещение приюта «Доброе сердце»

Фото - выставка посещение приюта «Доброе сердце»

8.02.

Игра «Назови больше добрых слов»

9.02

Аппликация «Птичка невеличка» открытки для малышей

Консультация «Семейные традиции»

Подборка книг на тему: «Что такое хорошо , и что такое плохо»

10.02

«Открытка- сердечко» , для друга!

Отчёт о проведённой акции «Миска добра»

Копилка добрых дел.

11.02

День дружбы

Дерево добрых пожеланий.

        

Перспективный план проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика  «Улыбка»

Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дружная семья»

Физкультурная минутка «Тропинка доброты»

Воспитание культурно-гигиенических навыков совершенствовать умение культуре поведения за столом, вежливо обращаться с просьбой.

Динамическая пауза «Что такое доброта» Барбарики

Подвижная игра «Мы весёлые ребята», «Волшебное слово с мячом», «Найди пару», «Необычное приветствие», «Чай, чай, выручай»,

Познавательное развитие

 Презентация «Добро рядом с нами»

  Лепка «Наш дружный хоровод»

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций  «Добрые поступки»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Проблемно - игровые  ситуации:

 «Копилка добрых дел»

«Жадный медвежонок»

«Утешаем друга»

«Поможем другу»

«Как играть и не ссориться»

«Угощайтесь, пожалуйста»

Наблюдение с обсуждением «Почему птицам трудно зимой»

Аппликация из бумаги «Ладошки с пожеланиями для дерева Доброты»

Аппликация  (интервью) « Ромашка доброты»

Социально-коммуникативное развитие

Интервью «Что такое добро?»

Речевая игра «Я радуюсь когда…»

Коммуникативная игра «Не сердись, улыбнись»,

«Круг пожеланий и благодарностей»

Тренинг «Пойми меня!» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы: «Добрый человек не оставит в беде»

«Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем», «Как мы можем заботиться о малышах»

Д/игры:«Что доброго делают люди этой профессии?»

«Хорошо – плохо», «Мост дружбы», «Передай настроение», «Кто больше знает», «Добрые и вежливые слова»

Н.игры: «Мамины помощники»

«Найди отличия», «Путешествие по сказкам»

Командная игра «Переправа»

Сюжетно-ролевые игры:  

«Спасатели», «Пожарные», «Больница», «Ветеринарная клиника», «Магазин», «Детский сад», «Салон красоты»

Просмотр мультфильмов:

«Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика»,

«Крошка Енот», «Тигрёнок и его друзья»

Конкурс «Кормушка для птиц»

Акция  «Кормушка для птиц»

Труд: «Лечим книжки» ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе, помощь малышам, одеться на прогулку.

Развлечение «Миром правит доброта»

Речевое развитие

1.Заучивание стихотворения «Доброе утро»

2. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

3.Знакомство с загадками, мирилками,  пословицами

Чтение художественной литературы

- В. Осеева «Волшебное слово»,

                  «Просто старушка»,  

-  русская народная сказка «Хаврошечка»,

-  В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

 -А. Барто «Вовка – добрая душа»

 -Е. Благинина «Подарок»

 -А. Кузнецова «Подружки»

 -С. Маршак «Ежели вы вежливы».

- стихотворение  «Доброе утро»

М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Новая столовая».

Мирилки: «Тёплый лучик»

                   «Я мирюсь»

                   «Хватит нам уже сердиться»

Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»,  

-Пословицы и поговорки о добре.

Слушание в аудиозаписи песен о доброте:

1. «Если добрый ты» муз.М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»,

 2. «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,

 3. «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

4. «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

Результативный блок

1. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

2. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

3. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

4. Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

Используемая литература

1. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методические разработки занятий. /Редактор-составитель Л.Л. Шевченко. – М.: Центр поддержки культурно-исторический традиций Отечества, 2015

2. Космачева Н.В. Формирование нравственных ценностных ориентаций у дошкольников: монография / Н.В. Космачева. – Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2011. – 158 с.

3. Горохова Е., Блинова Г., Блинова А. Неделя доброты в детском саду. Готовый план занимательных дел на каждый день // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2019,  №11.

4. Кукина В.Г. Спешите делать добро // Современное дошкольное образование. – 2017, №1 (73).

5. Календарь знаменательных событий и дат ноября // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017,  №10.

6. Фесюкова Л.Б. В мире мудрых пословиц. Беседы по картинкам. Демонстрационный материал – М.: Сфера, 2014.Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя доброты"

Это проект поможет провести тематическую неделю о дброте, взаимопомощи, дружбе....

Проект "Неделя доброты"

ПРОЕКТ«Неделя доброты»...

Проект "неделя доброты"

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...

Проект "Неделя доброты" для детей 6-7 лет

Проек "Неделя доброты" для детей 6-7лет...

Проект "Неделя доброты"

В материале представлены: план мероприятий в рамках проведения "Недели доброты" и конспекты занятий в средней старшей и подготовительной группах....

Проект "Неделя доброты"

Проект "Неделя доброты"...